Концепция развития школы на основе акмеологического подхода презентация

Содержание

Слайд 1Концепция развития школы
на основе
акмеологического подхода
Демченко
Елена Владимировна,
МБОУ СОШ №40
г.

Чита, 2011 год

Слайд 2Акмеология образования
- исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и

развития субъектов образовательного процесса: учителя и ученика.

- опирается на психологию развития человека в учебной и профессиональной деятельности.

Акмеология – наука о вершинах, о высших
достижениях в жизнедеятельности
и развитии человека.


Слайд 3Предметом школьной акмеологии является целостное развитие растущего человека в образовательной среде,

достижение им вершин на каждой ступени обучения .


«Растущий человек – это человек в динамике своего возрастного роста и развития, ребенок, подросток, юноша или девушка, проходящие поэтапный процесс своего взросления» (В.Н. Максимова).

Слайд 4 - в изучении растущего человека как целостного феномена в

системе его реальных связей и отношений с действительностью;

- в ориентации каждого ученика на достижение жизненной вершины, на стремление к совершенствованию своих качеств личности, к успеху, к развитию культуры достоинства и качества жизни в процессе саморазвития и самосознания на основе приоритета духовно-нравственных ценностей;

- в организации созидательной деятельности, интересной и продуктивной, раскрывающей способности каждого ученика и обеспечивающей ему ситуации успеха, общественное признание, чувства самодостаточности и полноценности, коммуникативные умения сотрудничества в творческих группах, в социальной практике.

Акмеологический подход состоит:


Слайд 5 успешно решать задачу обучения и воспитания учащихся, подготовки ребенка к

успешной социализации, осознанному выбору профессии, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;


перевести школу из режима функционирования в режим развития.

Акмеологический подход к содержанию образования, технологиям обучения и воспитания учащихся, управлению школой позволяет:


Слайд 6МИССИЯ ШКОЛЫ:

целостное развитие личности учащегося и

педагога в условиях их совместной творческой созидательной деятельности по овладению богатством культурно-исторического наследия России и человечества в целом.

Слайд 7
научные положения о сущности, строении и функционировании образовательного учреждения (Л.И.

Новикова, В.А. Караковский, И.А. Колесникова, Н.Л. Селиванова, В.Н. Степанов);


научные труды представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, В.А. Сухомлинский, И.С. Якиманская, А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм и др.);


идеи о влиянии среды на развитие личности ребенка – средовый подход (В.Г. Бочарова, М.П. Гурьянова, Ю.С. Мануйлов, В.Д. Семенов, С. Френе);

В основе Концепции школы, функционирующей в акмеологическом режиме, лежат:


Слайд 8

интеграция знаний о развитии человека как индивида, индивидуальности (онтогенез), личности и

субъекта деятельности (социогенез) (Б.Г. Ананьев, Д.Б. Эльконин, Д.И. Фельдштейн);


основные положения акмеологии как науки о вершинах, о высших достижениях в развитии человека (Б.Г. Ананьев, Н. Рыбников, Н.В. Кузьмина, В.Н. Максимова, А.А. Дергач и др.);


положения Концепции «Акмеологическая школа» (В.Н. Максимова) и акмеологический подход к воспитанию (модель выпускника школы Н.М. Полетаевой).

Слайд 9
Акме – как ориентация на жизненный успех, достижение вершины в развитии

ученика и учителя на каждой ступени обучения (дошкольное, начальное, основное, среднее).


Акмеологический анализ – анализ процесса и результатов деятельности через призму возможных вершин достижений.


Акмеологическая позиция учителя – как профессиональная ориентация на успех в собственной педагогической деятельности, деятельности всего коллектива школы по обучению и воспитанию ученика, установка на саморазвитие и самореализацию.

Ключевые понятия Концепции:


Слайд 10Акмеологическая среда – образовательное пространство школы и ее социума, обеспечивающее высокие

результаты в деятельности ученика и учителя.


Акмеологические технологии – технологии обеспечения достижения «акме» каждым учеником в условиях вариативности образовательных программ, медико-социально-психолого-педагогического и валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.


Акмеологическая школа – как качественная характеристика деятельности школы и результатов этой деятельности.

продолжение


Слайд 11Здоровье как интегративный показатель целостности человека, «которая проявляется в оптимальном единстве

социального и биологического аспектов» его развития на основе духовно-нравственных ценностей.


Зрелость – как интегральный показатель достижения «акме» на каждой ступени обучения (школьная, учебная, личностная, социальная).


Личность - это системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивидуума и характеризующая социальную сущность человека.

продолжение


Слайд 12Воспитание – как процесс целостного саморазвития человека в социокультурной среде, во

взаимосвязи процессов социализации и индивидуализации, в которых отражена биопсихосоциальная природа человека.


Воспитательная система – как упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию учащихся.


Профессионализм – высшее достижение в развитии человека как субъекта своей учебной и профессиональной деятельности (для ученика – готовность к следующей ступени обучения и воспитания; для учителя – реализация профессиональных качеств на оптимальном уровне).

продолжение


Слайд 13Саморазвитие – как потребность человека в новых достижениях, стремлении к успеху,

совершенству.


Субъект – это индивидуум, обладающий осознанной активной позицией в познании и преобразовании себя и окружающей действительности.


Человек как субъект жизнедеятельности, способный к саморазвитию и творчеству, самоорганизации своей жизни и профессиональной деятельности.

продолжение


Слайд 14 - высокое качество образовательной системы (целостность, интегральность, системность, саморазвитие,

оптимальность, самоорганизация, устойчивость),
- более высокое качество развития человека (целостность, индивидуальность, саморазвитие, самореализация, креативность, зрелость, устойчивость, успешность, здоровье).

Для школы, функционирующей в акмеологическом режиме, характерно:


Слайд 15Целостность содержания.
Акмеологические технологии.
Акмеологическое сопровождение
АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ
СРЕДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ЗРЕЛОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ШКОЛЬНАЯ
ЗРЕЛОСТЬ
ПЕРВОКЛАССНИКА
СОЦИАЛЬНАЯ
ЗРЕЛОСТЬ
ВЫПУСКНИКА





Слайд 16Акмеологическая среда
- индивидуальные личностные
качества ребенка;
- внутренние мотивы ребенка;
- современный социальный

заказ
на образовательные услуги

учитывает:

создает условия для:

- самоопределения учащихся
(творческого, профессионального и т.д.);
- развития индивидуальных личностных
качеств ребенка;
- творческого самовыражения;
- психолого-педагогического
сопровождения ребенка;
- дополнения домашнего воспитания.

предоставляет возможность:

- для развития и саморазвития индивидуальных личностных качеств ребенка;
для эффективного использования потенциала свободного времени;
ребенку свободного выбора для развития своих способностей;
компенсировать недостаток образовательных услуг;
субъективизации родителей в учебно-воспитательный процесс.


Слайд 17
ИРЛ – интеллектуально развитая

личность;
ДНЛ – духовно-нравственная
личность;
ЗЛ – зрелая личность;
СЗЛ – социально здоровая
личность;
ГПЛ – гражданская позиция
личности;
АПЛ – акмеологическая позиция
личности.


Модель выпускника


Слайд 18Акмеологическая модель педагога

«Акмеологическая позиция педагога

– гуманистическая ориентация педагога на обеспечение успеха и здоровья каждого школьника, на высокие результаты и достижения своего педагогического труда, на развитие творческой созидательной деятельности…» (В.Н. Максимова).

Слайд 19профессиональная компетентность
(система знаний и умений)
Профессиональная зрелость

как готовность педагога

к инновационной профессионально-педагогической деятельности

педагогическое мастерство (способность к творчеству)

педагогическая направленность профессиональной деятельности (устойчивая мотивация деятельности)


Слайд 20способность к самостоятельному прогнозированию своего поведения
(система знаний и умений)
Личностная зрелость


как самостоятельность и ответственность за принятие жизненных и профессиональных решений

способность мобилизовать себя на выполнение собственного решения (устойчивая мотивация деятельности)

способность к самостоятельному контролю и анализу своей деятельности

способность к эмоционально-адекватной реакции на различные ситуации


способность «извлекать уроки» из собственного поведения


Слайд 21
готовность к духовному саморазвитию
Духовная зрелость

как высокий уровень духовного развития человека,

его силы духа и нравственности

целенаправленная работа по развитию духовно-нравственного потенциала каждого ученика

как высокий уровень духовного развития человека, его силы духа и нравственности


Слайд 22 Акмеологическая позиция педагога

как гуманистическая ориентация педагога

на обеспечение

успеха и здоровья каждого школьника


на высокие результаты и достижения своего педагогического труда


на развитие творческой созидательной деятельности


Слайд 23основные критерии эффективности образовательной системы, развивающейся на основе акмеологического подхода:


- зрелость растущего человека на всех ступенях школьного обучения;

- удовлетворенность учащимися, педагогами и родителями жизнедеятельностью школы и результатами учебно - воспитательного процесса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика