Роль схем в ситуациях взаимодействия методолога и управленца Губанов А.Ю. презентация

Ситуация «разрыва» Трансформация методологических схем ?! Корпус Методологических средств  *  * Ситуация взаимодействия Язык описания деятельности

Слайд 1Роль схем
в ситуациях взаимодействия методолога и управленца



Губанов А.Ю.


Слайд 2Ситуация
«разрыва»

Трансформация методологических схем ?!
Корпус Методологических средств

*







*
Ситуация
взаимодействия

Язык описания
деятельности

Идея решения
(проект
новой деятельности)

Схема


Схватывать ситуацию

Язык описания
деятельности

Схватывать ситуацию


Слайд 3Классический случай 1:
построение машины деятельности
Задача
размещение агитматериалов в СМИ (3 газеты,


2 ТВ канала, 2 радио=7 «площадок») по 17 кандидатам +
по партии.

Слайд 4Классический случай 1:
построение машины деятельности
Решение исходное
Построить сетевой график
Задача
Организовать размещение

агитматериалов в СМИ (3 газеты,
2 ТВ канала, 2 радио=7 «площадок») по 17 кандидатам

Привходящие обстоятельства
Не умеют строить сетевой график и им пользоваться

Комментарий
Это классическая управленческая задача на организацию производства
продуктов и функционирования машины деятельности (кооперации).
Решается на операциональных схемах в виде таблиц.
2). «Методологизм» - в рефлексивном отношении к ситуации и нахождении
адекватного типа схемы (операциональной, пошаговой).

Решение 2
График построить лично. Пользоваться научить. Двоечников наказать.


Слайд 5Классический случай 2:
Программа развития (единицы практики)


Слайд 6Практика образовательных ОДИ в школе
5-й класс
6-й класс
7-й класс
8-й класс
9-й класс
10-й класс
11-й

класс

Педагогический
коллектив








Управление

«Вертикаль» как единица организации


Слайд 7Принципы встраивания ООДИ в учебный процесс

ООДИ-1
ООДИ-2
ООДИ-3
ООДИ-4
Гуманитарная
проблематика
(литература, история и др.)
Естественно-научная (физика,

математика, биология и др.)

Запуск детско-взрослых проектов


Философия
(понимание текстов, коммуникация и др.)

Охвачены основные предметы

4 игры в год (4 недели из 34-х)
20 игр с 5-го по 11-й кл.

Участвует весь детский коллектив


Участвует весь педагогический коллектив

Практика образовательных ОДИ в школе


Слайд 8Примерная тематика образовательной ОДИ
Моделирование в математике
решение и исследование уравнений
решение и

исследование задач
Работа с понятием функции

Моделирование в естествознании:
от наблюдения к идеализации

Понимание оригинальных текстов
в естествознании
(схематизация содержания
и понятийно-категориальный анализ)

Способность
работать с противоречием
(Апории Зенона)

Понятие процесса
И.В.Гёте. Метаморфоз растений

Искусство чтения. Понимание
художественного текста

Коммуникативный турнир.
Позиционирование в коммуникации

Иван Грозный. Реконструкция
исторической ситуации

Проектирование и реализация
рекламной кампании
для реального заказчика
(8-11 классы)

Практика образовательных ОДИ в школе


Слайд 10Управление
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ДИРЕКТОРА
(руководитель средней
школы)

ДИРЕКТОР
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ДИРЕКТОРА
(руководитель начальной школы)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ДИРЕКТОРА
(руководитель дошкольного
учреждения)


ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ДИРЕКТОРА
по научной и экспериментальной работе

ЗАМ. ДИРЕКТОРА
по информации и кадрам

ЗАМ. ДИРЕКТОРА
по административно-хозяйственной работе


ГЛАВНЫЙ
БУХГАЛТЕР

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
СОВЕТ

СОВЕТ по опеке, воспитательной работе и дополнительному
образованию

ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ДИРЕКТОРА
по дополнительному образованию

ЗАМ. ДИРЕКТОРА
по обеспечению безопасности

Художественный
руководитель
телестудии

Руководитель
службы социально-педагогического проектирования

Художественный
руководитель
«ТЕАТРА 111»

Заместители
директора в подразделе-ниях


Слайд 11*
*
*
Образовательная
ОДИ



Образовательные практики - источники
конструктивных принципов образовательной ОДИ

ОДИ
«РО»
«Школа»

«ШДК»
Проект
Ю.В.Громыко
Идеи
В.А.Жегалина
*





*
Практика образовательных ОДИ в

школе

Слайд 12Классический случай 2:
Программа развития (единицы практики)
Комментарий к схемам
1). Выдвижение ключевой

идеи, представляющей содержание и смысл
«новой» деятельности.

2). Должна быть проработка на схеме соотношения нового и старого,
инновационного уклада и традиционного уклада,
развития и функционирования.

Если этой «интеграции» нет, то:
либо новое дестабилизирует старое и будет административно закрыто,
либо (чаще всего) – будет пожрано традиционным укладом
и переварено до нужного состава элементов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика