ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ с ОВЗ в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ) презентация

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ с ОВЗ в ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ)


Слайд 2
как обеспечить качественное и доступное образование в изменившейся социально-образовательной ситуации
?


НОВАЯ ШКОЛА:

не эксклюзивная,
а массовая,
инклюзивная

Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ
без соответствующего программного, дидактического,
кадрового обеспечения
приводит к их неуспешности, дезадаптации
и полному вымыванию из системы образования

Реальная необходимость в педагогическом сопровождении и поддержке детей с ОВЗ, оказавшихся в силу различных причин в общеобразовательной школе

.

?

Ключевой момент модернизации системы образования – создание условий для развития и самореализации любого ребёнка

многие проблемы, связанные с образованием, адаптацией детей с ОВЗ в новых условиях, развитием личностных характеристик, межличностных отношений,
не нашли своего решения


Слайд 3серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»

Работа с терминами:
сопровождение
поддержка
помощь

Модели сопровождения
(Запад – Россия)


Слайд 4серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»
статистические отчёты,
медицинские карты,
годовые отчёты медицинской

службы,
тестирование по мультимодальному
интегративному опроснику,
беседы с медицинским персоналом
школ и медучреждений

анкетирование педагогов и родителей


изучение школьников (N и ОВЗ):
графический рисуночный тест
«Дом – дерево – человек»,
социометрическая проба «День рождения»
проективная рисуночная методика
«Мой любимый класс»





ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ВСЕХ КАТЕГОРИЙ
УЧАСТНИКОВ
ИНТЕГРИРОВАННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА





ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА


Слайд 5формирование навыков конструктивного взаимодействия учащихся между собой;
формирование готовности к построению позитивных

отношений с детьми с ОВЗ;

формирование позитивной установки по отношению к детям с ОВЗ через осознание их трудностей и понимание взаимозависимости людей;

формирование устойчивых мотивов и конкретных навыков конструктивного взаимодействия

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

мотивационные процессы

когнитивные процессы

поведенческие процессы

серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»


Слайд 6
информирование
перевод знаний
на поведенческий уровень
ТЕХНОЛОГИЯ
отражена в выделении разделов Программы и схеме

каждого занятия

Слайд 7
примерное тематическое планирование занятий по программе «Мир школьника и его друзья»;
педагогически

инструментированные жизненные ситуации;
методические рекомендации по организации работы по программе




возможность реализации программы в рамках
внеурочной деятельности

серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»


Слайд 8
серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»
теоретические основы сопровождения детей с ОВЗ

в общеобразовательной школе;
инструментарий для проведения диагностики образовательных потребностей всех участников интегрированного образовательного процесса, организации внутришкольного мониторинга;
программа и методическое сопровождение курса внеурочной деятельности по формированию толерантного поведения младших школьников.




оптимизация работы по интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения;
улучшение взаимоотношений между детьми с ОВЗ и их нормально развивающимися сверстниками


Слайд 9серия «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика