Нескучные приёмы для развития артикуляционной моторики у детей с дизартрией Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МДОУ ЦРР-ДС №181 г. Челябинска презентация

Содержание

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущим при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Слайд 1«Нескучные» приёмы
для развития артикуляционной моторики у детей с дизартрией

Санникова Татьяна

Александровна,
учитель-логопед высшей категории
МДОУ ЦРР-ДС №181 г. Челябинска

Слайд 2


Слайд 6Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.


Ведущим при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической сторон речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Слайд 7У детей с дизартрией этап формирования артикуляционной моторики проходит наиболее длительный

и трудный путь. Крайне важно разнообразить этот процесс, вызвать и сохранить мотивацию, поддержать интерес детей на протяжении всего периода коррекционно-логопедического воздействия.


Слайд 8 В совместной деятельности логопеда с ребёнком важно создать положительный эмоциональный климат,

где ребёнок будет чувствовать себя комфортно, в атмосфере тепла и понимания.


Слайд 9 Процесс формирования и развития артикуляционной моторики базируется на разнообразных игровых приёмах.


Игры и задания подбираются в зависимости от характера и степени поражения артикуляционной моторики,
с учётом возраста ребёнка.


Слайд 10 Игра
«Забавный зоопарк» нравится малышам.
Из кубиков с картинками животных нужно

построить дом,
назвать словом
(или звукоподражанием) того, кто в нём живет,
и изобразить животное, выполнив определенную артикуляционную позу.
В случае затруднения упражнение производится пассивно или пассивно-активно, с помощью логопеда.


Слайд 12 Из кубиков можно построить дорожку, башенку, паровозик. Детям предлагаются игры «Кто

побежал по дорожке?»,
«Кто выше?»,
«Кто за кем?», «Дружные соседи».


Слайд 13 «Мешочек с игрушками»
всегда привлекает своей «тайной».
Дети достают игрушку из

мешочка, называют её и выполняют артикуляционное упражнение.


Слайд 14 «Гимнастика в картинках и стихах»
удобна для различных видов
организованной деятельности.


Красочные картинки и речевое сопровождение логопедом выполняемых детьми упражнений превращают монотонную тренировку мышц артикуляционного аппарата в интересный
игровой процесс, помогают довести
движение до автоматизма.


Слайд 15
Игра «Путаница» вносит разнообразие в артикуляционную гимнастику. Дети отгадывают предметы по

наложенным друг на друга контурам и выполняют соответствующую артикуляционную позу. Игра развивает психические процессы: зрительное внимание, память, воображение, логическое мышление, а также зрительно-пространственную ориентировку.


Слайд 17
В игре «Силуэты» дети, узнав предмет
по силуэту, выполняют
артикуляционное упражнение.


Слайд 18
В игре «Найди и спрячь» ребенок по инструкции логопеда находит картинку

на листе, выполняет упражнение и накрывает эту картинку фишкой, после выполнения следующей инструкции – открывает ее.
Задания: «Догадайся, о чём я говорю», «Выполни по порядку», «Исправь ошибку», «Назови ласково», «Один - много», «Чего не стало?» и множество других.


Слайд 20 В игре «Найди окошко» используются вкладыши, где ребенок находит место для

картинки и изображает увиденное определенной артикуляционной позой.


Слайд 21Детям очень нравятся увлекательные
«Сказки о весёлом язычке», «Считалочки для язычка», «Упражнения

в стихотворениях».


Слайд 22 Из «Разноцветных тарелочек» с картинками можно выкладывать узоры, цветы, обыгрывать ситуации

по сервировке стола и ненавязчиво повторять знакомые артикуляционные позы.


Слайд 23
Предложенные игры положительно влияют на формирование и развитие артикуляционной моторики, способствуют

развитию психологической базы речи и других сторон речевой системы. Умелое сочетание методов и приемов, разнообразие форм работы, систематичность, последовательность, целенаправленность и эффективность коррекционно-логопедического воздействия обеспечивают благоприятное развитие артикуляционной моторики, служащее основой для дальнейшего развития речи ребёнка.


Слайд 24
Интерес ребёнка – мотивация –
успешное взаимодействие –
положительный результат


Слайд 25
«Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие»
Л. С. Выготский


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика