Слайд 1Методист МБОУ ДО «ММЦ»
Гартвих Л.В.
Методические рекомендации
по изучению и обобщению передового
педагогического и инновационного опыта
Слайд 2
Передовой опыт не имеет сроков службы:
он сохраняет
значимость, пока полезен.
Слайд 3Основные задачи работы
стимулирование заинтересованности педагогов в результатах инновационной образовательной деятельности;
повышение престижа
педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей;
создание открытого информационного банка передового педагогического опыта;
использование ППО в образовательной деятельности системы образования Чулымского района
Слайд 4Нормативно-правовое обеспечение
1. Положение о выявлении, изучении, обобщении, продвижении и распространении
передового и инновационного педагогического опыта образовательных учреждений Чулымского района Новосибирской области;
2. Положение о внесении передового педагогического и инновационного опыта образовательных учреждений Чулымского района Новосибирской области в муниципальный банк данных.
(приказ МБОУ ДО «ММЦ» от 04.10.2011г. № 37)
Слайд 5Претенденты на распространение опыта
педагогический коллектив образовательного учреждения
творческие профессиональные объединения педагогов
руководитель,
заместитель руководителя учреждения образования
педагоги
Слайд 6Образовательное учреждение
Районное методическое объединение (сообщество)
Муниципальный банк данных
Уровни выявления передового
и инновационного опыта
Уровни выявления передового и инновационного опыта
Слайд 7Уровень образовательного учреждения
в ходе мониторинга реализации программы развития, работы над методической
темой образовательного ОУ,
в ходе осуществления внутришкольного контроля,
в ходе изучения результатов работы педагога над темой самообразования,
в ходе творческого отчета педагога о результатах деятельности на заседаниях школьных методических объединений, в ходе школьных методических и предметных недель и т.д.
Слайд 8
Уровень районного методического объединения
в ходе отчета педагога о результатах работы
над методической темой,
в ходе представления результатов по отработке отдельных элементов педагогических и инновационных технологий.
Слайд 9Муниципальный уровень
в ходе муниципальных смотров, конкурсов,
в ходе мониторинга опытно-экспериментальной, научно-методической работы
педагогов школ района по реализации проектно-программных мероприятий муниципальных программ развития, районных экспериментальных площадок,
по результатам независимой экспертизы,
в ходе аттестации педагогических кадров и руководителей ОУ.
Слайд 10
Основание для изучения и обобщения опыта
решение школьного методического объединения (протокол),
рекомендация
администрации образовательного учреждения (справка по итогам деятельности, приказ),
решение педагогического совета школы (протокол педсовета),
рекомендации районного методического объединения (протокол),
приказы по отделу образования администрации Чулымского района по итогам муниципальных конкурсов педагогического мастерства, проектов, смотров, конференций и т.п.
Слайд 11Карта инновационного (передового) педагогического опыта
I. Общие сведения
II. Схема описания педагогического опыта
III.
Описание опыта
Приложение
Слайд 12Формы работы экспертной комиссии
посещение уроков,
анкетирование родителей и учащихся,
собеседование,
тестирование учащихся, проверочные, письменные,
лабораторно-практические работы,
изучение материальных продуктов (доклады, рефераты, публикации из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)
Слайд 13Формы работы экспертной комиссии
изучение субъектных результатов для обучающихся (качество знаний, развитие
типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.),
изучение субъектных результатов для учителя (приобретение новых компетенций),
психолого- педагогические диагностики,
анализ достигнутых педагогом результатов.
Слайд 14Формы обработки и оформления фактического материала
карта инновационного (передового) педагогического опыта,
описание способов
и приемов, дающих положительный эффект (доклады, рефераты, статьи и др.),
учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.,
методические пособия, рекомендации и др.
Слайд 15 Формы продвижения инновационного и передового опыта
открытые уроки и внеклассные мероприятия,
участие
в проведении мастер-классов,
представление общей концепции в форме краткого описания на конференциях, семинарах, заседаниях районных методических объединений,
внесение в муниципальный банк передового педагогического и инновационного опыта,
размещение на сайте ОУ, МБОУ ДО «ММЦ»,
публикации в брошюрах, выпускаемых МБОУ ДО «ММЦ»,
участие в работе с молодыми коллегами (наставничество).
Слайд 16Формы распространения инновационного и передового опыта
проведение комплекса мероприятий: лекции, семинары -
практикумы, мастер - классы, консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия,
тиражирование инновационного опыта работы (сборники: системное и целостное описание опыта работы с практическими приложениями, CD – диски: разработки уроков, внеклассных мероприятий, тестовые, диагностические материалы и т.д.).
Слайд 17Требования к бумажным вариантам
документы печатаются шрифтом Times New Roman, размер 12,
страницы пронумерованы;
обязательно наличие титульного листа;
объем описания опыта составляет не более 15 страниц;
объем приложений не регламентируется;
материалы должны сопровождаться списком используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Слайд 18Требования к электронным вариантам
электронный вариант предоставляется на диске (CD, CD-RW);
на диске
указывается ФИО автора, образовательное учреждение;
материалы на диске оформляются в отдельные папки с указанием их содержания.
Слайд 19
Муниципальный банк данных передового педагогического и инновационного опыта :
Цель создания :
информационно - методическое обеспечение инновационных процессов в системе образования Чулымского района.
Слайд 20Критерии передового педагогического и инновационного опыта
Актуальность
Новизна
Высокая результативность
Оптимальность
Стабильность
Научность
Возможность использования опыта в массовой
практике; возможность творческого применения опыта.
Слайд 21Документы:
заявка о внесении передового педагогического (инновационного) опыта в муниципальный банк данных
(Приложение );
карта инновационного (передового) педагогического опыта;
материалы обобщенного опыта;
письменное согласие автора (в свободной форме) на распространение его опыта, включая безвозмездную публикацию со ссылкой на авторство.
Слайд 22
Методические рекомендации
по изучению и обобщению передового педагогического и инновационного опыта
(для педагогов, руководителей методических объединений, заместителей руководителя по УВР образовательного учреждения)
Слайд 23Содержание
Общие положения
Глоссарий. Согласование понятий
Виды передового педагогического опыта
Основные этапы изучения опыта
Постановка проблемы
Примерная
форма плана по обобщению педагогического опыта работы учителя МБОУ ________________СОШ на 2011-2012 учебный год
Слайд 24Содержание
Основные формы изучения и обобщения передового опыта
Критерии передового опыта
Рекомендации по описанию
опыта работы
Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте
Памятка-рекомендация педагогу по обобщению своего передового опыта работы
Слайд 25Содержание
Общие требования к оформлению авторских материалов
Ссылка на нормативно-правовые документы МБОУ ДО
«ММЦ»
Слайд 26Первоочередные задачи:
Изучить документы.
Проанализировать нормативно-правовое обеспечение в ОУ.
Довести информацию до педагогических работников
ОУ.
Планирование и контроль данного направления в ОУ.
Наполнение муниципального банка данных материалами с передовым педагогическим и инновационным опытом (не менее 2-6 от ОУ в год).
Слайд 27
« …Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…
В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключаются, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно – следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».
В.А.Сухомлинский
Слайд 28
. Консультации:
вторник
10.00-13.00; 14.00- 17.00
Успехов в работе!