Учитель истории Головина Ольга Ивановна презентация

Слайд 1МОУ СОШ № 4 г. Алексеевка Белгородской области

Учитель истории
Головина
Ольга Ивановна


Слайд 2Урок истории в 8 классе

Тема: «Отмена крепостного права в России»
«19

февраля 1861 года знаменует собой начало новой, буржуазной России, выраставшей из крепостнической эпохи»
В.И. Ульянов-Ленин

Слайд 3Цель урока:

1. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению:


а) фактов, способствующих отмене крепостного права в России;
б) понятий: «отрезки», «временнообязанные отношения», «выкуп», «революционная ситуация», «прусский» и «американский» пути развития капитализма в сельском хозяйстве.

2. Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения самостоятельно анализировать Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.

3. Создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию по изучаемой теме, используя научные методы познания.

4. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость получения крестьянами личной свободы.

Слайд 4План урока:

1. Углубление и крайнее обострение кризиса феодально-крепостнической системы. Историческая неизбежность

падения крепостного права, его причины.

2. Революционная ситуация 1859-1861 гг.

3. Три лагеря накануне реформы.

4. Положения 19 февраля 1861 года о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.
 


Слайд 5Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

в форме беседы в сочетании с лабораторно-практической работой учащихся.

Оборудование: учебники, компьютерная презентация в программе Power Point, текст документа об освобождении крестьян, карточки – понятия, фрагмент первоисточника, проектор, экран, компьютеры.

Время проведения: 2 часа



Слайд 6Оформление доски:
а) тема урока;

б) план урока;
в) высказывания В.И. Ульянова-Ленина о реформе 1861 года:
? «Пока крепостники не свергнуты, никакие реформы - и особенно аграрные реформы – невозможны иначе, как в крепостническом виде, крепостнического характера и способа производства».

? «19 февраля 1861 года знаменует собой начало новой, буржуазной России, выраставшей из крепостнической эпохи».

?«С одной стороны, реформа означала бессовестный грабеж и сплошное надругательство над крестьянами, а с другой стороны, была шагом по пути превращения России в буржуазную монархию».

?«1861 год породил 1905».

? «Буржуазное содержание реформы выступало наружу тем сильнее, чем меньше урезывались крестьянские земли, чем полнее отделялись они от помещичьих, чем меньше был размер дани (выкупа) крепостникам».

г) познавательные задания.


Слайд 7Познавательные задачи
1. На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили крепостнический

характер, а какие - буржуазный. Заполните таблицу «Реформа 1861 года».
Реформа 1861 года

 


2. Объясните, какой путь развития капитализма в сельском хозяйстве обеспечивала реформа.
3. На конкретных фактах раскройте следующую оценку реформы: «Освобождение было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над крестьянами».

Слайд 9Да встретит он обильный честью век!
Да славного участник славный будет!
Да на

чреде высокой не забудет
Святейшего из званий: человек.
В.А. Жуковский

http://www.fictionbook.ru/ru/author/lyashenko_leonid_mihayilovich/


Слайд 10«Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда

оно начнёт само собою уничтожаться снизу. Передайте слова мои дворянам для соображения».
Александр II

Слайд 11
«Революционная ситуация –

это такая историческая обстановка, при которой возможен революционный переворот. Однако, революционная ситуация может и не перерасти в революцию.
Для того, чтобы революционная ситуация переросла в революцию, необходимо наличие, по крайней мере, трёх её признаков: 1) кризис «верхов», то есть невозможность для господствующих классов управлять старыми методами, положение, когда «низы» не хотели, а «верхи» не могли жить по-старому; 2) обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетённых классов; 3) значительное усиление революционной активности трудящихся масс.
Но этих признаков недостаточно. Необходимо наличие политической партии, воли класса, способного повести за собой народ в революцию»
«Крах II Интернационала» В.И. Ульянов-Ленин

Слайд 15Познавательные задачи
1. На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили крепостнический

характер, а какие - буржуазный. Заполните таблицу «Реформа 1861 года».
Реформа 1861 года

 


2. Объясните, какой путь развития капитализма в сельском хозяйстве обеспечивала реформа.
3. На конкретных фактах раскройте следующую оценку реформы: «Освобождение было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над крестьянами».

Слайд 16httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.histhttp://www.hist.http://www.hist.msuhttp://www.hist.msu.http://www.hist.msu.ruhttp://www.hist.msu.ru/http://www.hist.msu.ru/ERhttp://www.hist.msu.ru/ER/http://www.hist.msu.ru/ER/Etexthttp://www.hist.msu.ru/ER/Etext/http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/febhttp://www.hist.msu.ru/ER/Etext/feb1861.http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/feb1861.htm


Слайд 19Познавательные задачи
1. На конкретных фактах покажите, какие черты реформы носили крепостнический

характер, а какие - буржуазный. Заполните таблицу «Реформа 1861 года».
Реформа 1861 года

 


2. Объясните, какой путь развития капитализма в сельском хозяйстве обеспечивала реформа.
3. На конкретных фактах раскройте следующую оценку реформы: «Освобождение было бессовестным грабежом крестьян, было рядом насилий и сплошным надругательством над крестьянами».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика