Конкуренция в сегменте грузовых железнодорожных перевозок в рамках формирования Евразийского экономического союза ФАС России2013 г. презентация

Соотношение норм Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции и Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий Соглашение о торговле услугами и инвестициях в государствах

Слайд 1 «Конкуренция в сегменте грузовых железнодорожных перевозок в рамках формирования Евразийского экономического

союза»

ФАС России 2013 г.

Слайд 2Соотношение норм Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции и Соглашения

о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий



Соглашение о торговле услугами и инвестициях в государствах - участниках Единого экономического пространства от 09.12.2010 года


Соглашение о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 09.12.2010 года

Соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики
от 19.11.2010 года

Соглашение о правилах доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере транспортировки газа по газотранспортным системам, включая основы ценообразования и тарифной политики от 09 .12.2010 года

Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики
от 09.12.2010 года

Соглашение о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий от 09.12.2010

Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции
от 09.12.2010


Слайд 3


Статья 1

1. Целью настоящего Соглашения является формирование Сторонами единой конкурентной

политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на единой таможенной территории государств - участников Таможенного союза, гармонизации законодательства Сторон в области конкурентной политики и недопущения действий, способных оказать негативное влияние на взаимную торговлю Сторон.
2. Предметом настоящего Соглашения является установление единых принципов и правил конкуренции, обеспечивающих выявление и пресечение антиконкурентных действий на территории Сторон и действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон.
3. Настоящее Соглашение распространяется на отношения, связанные с реализацией конкурентной политики на территории Сторон, и на отношения с участием хозяйствующих субъектов (субъектов рынка) Сторон, которые оказывают или могут оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон.












Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции


Слайд 5Целями настоящего Соглашения являются:
обеспечение доступа потребителей государств Сторон к услугам железнодорожного

транспорта при осуществлении перевозок по территории государства каждой Стороны на условиях не менее благоприятных, чем условия, созданные для потребителей государства этой каждой Стороны;

- соблюдение баланса экономических интересов между потребителями услуг железнодорожного транспорта и организациями железнодорожного транспорта Сторон;
- обеспечение условий для доступа организаций железнодорожного транспорта государства одной Стороны на внутренний рынок услуг железнодорожного транспорта государства другой Стороны.


ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ (РАБОТ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Перевозка грузов и дополнительные услуги (работы), связанные с организацией и осуществлением перевозки грузов (в том числе порожнего подвижного состава).

2. Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и дополнительные услуги (работы), связанные с перевозкой пассажиров, багажа, грузобагажа.

3. Услуги инфраструктуры.

Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики


Слайд 6Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной

политики

Статья 5:

1. Правила доступа к услугам инфраструктуры в рамках Единого экономического пространства, включающих единые принципы определения приоритетности предоставления доступа к услугам инфраструктуры, существенные условия договора на оказание услуг инфраструктуры, иные положения, необходимые для обеспечения доступа перевозчиков государств Сторон к услугам инфраструктуры (разработчик – Республика Казахстан; ответственный от РФ – ФАС России).

Правила оказания услуг инфраструктуры, включающие перечень таких услуг, единые принципы диспетчеризации и распределения пропускной способности инфраструктуры, регулирующие вопросы лицензирования (разработчик – Республика Казахстан; ответственный от РФ – Минтранс России).

Статья 6:

Единые правила установления исключительных тарифов, определяющие порядок предоставления исключительных тарифов и перечень необходимых материалов, обосновывающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств Сторон.

2. Правил рассмотрения Евразийской экономической комиссией заявлений потребителей о защите своих нарушенных прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов



Завершается процедура внутригосударственных согласований


Слайд 7В соответствии с Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта,

включая основы тарифной политики, от 09.12.2010, с участием экспертов от Российской Федерации: Минтранса России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России, ОАО «РЖД», разработаны :
Правила доступа к услугам инфраструктуры в рамках Единого экономического пространства, включающие единые принципы определения приоритетности предоставления доступа к услугам инфраструктуры, существенные условия договора на оказание услуг инфраструктуры, иные положения, необходимые для обеспечения доступа перевозчиков государств Сторон к услугам инфраструктуры (завершены внутригосударственные процедуры; распоряжение Правительства РФ от 04.09.2013 № 1591-р).
Правила оказания услуг инфраструктуры, включающие перечень таких услуг, единые принципы диспетчеризации и распределения пропускной способности инфраструктуры, регулирующие вопросы лицензирования, а также включающие иные положения (завершены внутригосударственные процедуры; распоряжение Правительства РФ от 04.09.2013 № 1591-р).
Единые правила установления исключительных тарифов, определяющие порядок предоставления исключительных тарифов и перечень необходимых материалов, обеспечивающих необходимость установления исключительных тарифов для товаропроизводителей государств Сторон (завершается процедура внутригосударственного согласования).
Правила рассмотрения Комиссией Таможенного союза заявлений потребителей о нарушении прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на перевозку грузов (завершается процедура внутригосударственного согласования).

Формирование нормативно-правовой базы Единого экономического пространства


Слайд 8Интеграционные процессы
1. «О реализации основных направлений интеграции»
(решение Высшего Евразийского экономического совета

от 19.12.2012 № 21):
- Разработка Договора о Евразийском экономическом союзе до 01.05.2014;
- Направления интеграционных процессов, в том числе: завершение формирования единого рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, включая полную ликвидацию оставшихся барьеров на пути их свободного перемещения; обеспечение гармонизации законодательства в целях эффективного функционирования Евразийского экономического союза; проведение в ключевых областях согласованной, а при необходимости единой политики; формирование интегрированной инфраструктуры во всех сферах экономики; учреждение Евразийского экономического союза как международной организации, наделенной необходимой правосубъектностью.

2. «О направлениях дальнейшего развития интеграционных процессов»
(решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2013 № 30):
- Разработка Договора о Евразийском экономическом союзе, исходя из необходимости функционирования Единого экономического пространства, как правило, без изъятий и ограничений с 01.01.2015;
- Кодификация международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП.



Слайд 9Парк грузовых вагонов 2013 год
Российская Федерация: Вследствие процессов консолидации число компаний-операторов

вагонов сократилось с 2100 до 1700, грузовых вагонов – 1 180 тыс.ед.
Развитие рынка операторских услуг позволило привлечь инвестиции в отрасль, обновить подвижной состав. Так, в частности, в период с 2003 года общий объем инвестиций достиг 600-700 миллиардов рублей (14-15 миллиардов евро), было построено более 300 тысяч новых грузовых вагонов.

Республика Казахстан: общий парк вагонов – 115,2 тыс. ед., при этом АО «НК Казахстан темир жолы» и его дочерней структуре – АО «Казтемиртранс» – принадлежит около 55,4 тыс. ед.

Республика Беларусь: общий парк вагонов- 41,5 тыс. ед., в том числе ГО «Белорусская железная дорога» – 31,2 тыс. ед.




Слайд 10Запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке


Само по себе

доминирующее положение х/с не является нарушением – ограничение конкуренции возникает вследствие злоупотреблений таким положением, в том числе такие действия (бездействие):
- установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;
- изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
- навязывание контрагенту экономически или технологически не обоснованных условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;
- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара;
- создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
- создание дискриминационных условий.



Слайд 11 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


Слайд 12 Соглашение о единых принципах и правилах конкуренции (раздел III «Единые правила

конкуренции)

Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

fas.gov.ru
FAS-book
@rus_fas & @fas_rf (eng)
fasovka
anticartel.ru
emc.fas.gov.ru
international@fas.gov.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика