Обеспечение преемственности введения ФГОС основного общего образования Алексей Викторович Вольтов, к.п.н., зам.директора ГБОУ ИМЦ презентация

Мониторинг введения ФГОС начального общего образования Цель выявить уровень сформированности метапредметных (информационных) умений у первоклассников Общие выводы по результатам мониторинга Данные мониторинговых исследований свидетельствуют, что большинство учащихся в период

Слайд 1 Информационно-методический

центр Калининского района

Обеспечение преемственности введения ФГОС
основного общего образования


Алексей Викторович Вольтов, к.п.н.,
зам.директора ГБОУ ИМЦ



Слайд 2Мониторинг введения ФГОС начального общего образования
Цель
выявить уровень сформированности метапредметных (информационных) умений

у первоклассников

Общие выводы по результатам мониторинга
Данные мониторинговых исследований свидетельствуют, что большинство учащихся в период обучения освоили:
умение слышать и слушать учебную задачу;
планировать выполнение её под руководством учителя;
отвечать на вопросы учителя.

Достаточно трудным для учащихся является самостоятельная деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей:
находить нужную информацию на рисунке и в тексте, оценивать достоверность полученной информации, представлять информацию в соответствующем виде.


Слайд 3Мониторинг введения ФГОС начального общего образования
Цель
выявить уровень сформированности предметных умений у

первоклассников

Общие выводы по результатам мониторинга
большинство учащихся в период обучения в 1-ом классе освоили систему знаний и умений по предметным областям на базовом уровне

наибольшие трудности у учащихся 1-х классов вызывает классификация слов по основным существенным признакам (вопросы к разным группам), составление задачи на основе модели, нахождение ошибки при чтении текста, извлечение информации на основе текста



Слайд 4Мониторинг введения ФГОС начального общего образования
Проблемные зоны и риски:
недостаточное понимание учителями

начальных классов смысла уровневых диагностических работ в соответствии с ФГОС НОО
недостаточное понимание учителями и руководителями ОУ системного подхода, отсутствие единства у участников образовательного процесса в понимании целей, задач и механизмов внедрения ФГОС НОО
отсутствие разработанной системы оценки декларируемых во ФГОС результатов (на уровне ОУ)
отсутствие на уроке технологий деятельностного типа, а освоение содержание происходит на репродуктивном уровне


Слайд 5ФГОС основного общего образования
Что хотят от учителя в условиях новых ФГОС?
Новые

цели обучения (Куда идем?) Учить другому (Чему?) Учить по-другому (Как?) Сами должны стать другими (Какими?)

Слайд 6ФГОС: куда будет включён учитель?
Разработка основной образовательной программы основного общего образования

и рабочих программ по учебным предметам
Конструирование современного урока (технологии, формы, цели, универсальные учебные действия)
Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся
Создание школьной системы оценочной деятельности

Слайд 7ФГОС: программа «минимум» для методических объединений
Рабочие программы по предмету
Технологические карты урока
Cистема

оценочной деятельности на конкретном предмете


Слайд 8ФГОС: планирование урока в соответствии с подходом к обучению


Слайд 9План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС в ОУ Санкт-Петербурга
Утверждён распоряжением
Комитета

по образованию
от 08.08.2012 № 2222-р

«Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга»

Слайд 10Задачи ОУ на 2012-2013 учебный год
Разработать, утвердить и начать реализацию плана

мероприятий по обеспечению введения ФГОС основного общего образования в ОУ
Определить орган самоуправления, который будет отвечать за реализацию мероприятий по введению ФГОС основного общего образования в ОУ
Продумать мероприятия по разработке основной образовательной программы основного общего образования ОУ и рабочих программ учителей
Определить категорию педагогов, которые должны пройти повышение квалификации в 2013-2015гг. по реализации стандартов второго поколения

Слайд 11 Информационно-методический

центр Калининского района

Обеспечение преемственности введения ФГОС
основного общего образования


Алексей Викторович Вольтов, к.п.н.,
зам.директора ГБОУ ИМЦ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика