Повышение квалификации преподавателей в области ИКТ – опыт СПбГУ ИТМО презентация

2000-2005 годы Этапы развития деятельности: «от организации курсов – к созданию сетевых сообществ»

Слайд 1ВАСИЛЬЕВ Владимир Николаевич - Председатель Совета ректоров

Санкт-Петербурга, ректор СПбГУ ИТМО
ЛИСИЦЫНА Любовь Сергеевна – зав. кафедрой КОТ СПбГУ ИТМО

Повышение квалификации
преподавателей в области ИКТ –
опыт СПбГУ ИТМО







Слайд 22000-2005 годы
Этапы развития деятельности:

«от организации курсов –
к созданию сетевых сообществ»







Слайд 3

I этап: Начало реализации проекта «Поколение.ru» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области



500 кв.м. (конференц-зал на 80 мест, 4 класса на 40 слушателей);

компьютерная сеть (4 сервера, 52 компьютера, 5 мультимедийных
проекторов, сканеры, принтеры и т.д.), библиотека (1000 кн);

конвейерная организация курсов по интернет-технологиям.

Открытие СПб РЦИО – 4.07.2000

Центр интернет-образования - это:


Слайд 4

Базовые программы обучения:


Слайд 5






II этап: с марта 2002 г. Начало взаимодействия проекта «Поколение.ru» с

целевой Программой «Информатизация образования Санкт-Петербурга»

Разработаны программы (72 час.) и методики обучения от основ работы на ПК и офисных программ до приемов администирования компьютерных сетей в образовательных учреждениях (ОУ).
Подготовлены и изданы учебные пособия по тематике программ.
Начато обучение на курсах по заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга.


Слайд 6






III этап: с июня 2002 г. Начало обучения сетевых педагогов-координаторов проекта

«Российская интернет-школа информатики и программирования» http://ips.ifmo.ru

Проведена модификация программы «Интернет-технологии для преподавателя-предметника» (80 час.) и разработаны методики обучения по теме: «Сетевые технологии для координатора интернет-школы информатики и программирования». Совместно с МАДО организованы курсов повышения квалификации школьных учителей для регионов РФ: от Камчатки до Калининграда (3 потока, 107 чел.)


Слайд 7






IV этап: с октября 2002 г. Начало клубной работы с выпускниками

курсов (работа по поддержке инициатив педагогов в области IT-технологий)

На базе гимназии № 56 открыт «Учительский клуб Санкт-Петербурга» для выпускников СПб РЦИО. Создана медиатека клуба. Создан сайт клуба http://club.spb.fio.ru. Основные задачи клуба: организация и проведение сетевых конкурсов для учителей и школьников, интернет-фестивалей для молодых учителей; мастер-классы и обмен опытом по использованию IT-технологий в школьной практике. Начат сбор и отбор заявок от выпускников на семинары в СПб РЦИО.


Слайд 8






V этап: с сентября 2003 г. Первый опыт создания сетевых сообществ:

начало работы сетевого сообщества организаторов курсов

Разработан интернет-центр http://spb.fio.ru для сетевой поддержки организации курсов: сбор заявок, согласование расписания, формиро-вание и публикация на сайте текущих списков потоков, работа с БД выпускников и формирование отчетов и т.д. Все участники сетевого сообщества (представителей органов управления образованием (30 чел.) и сотрудники центра) обучены приемам работы в сообществе (семинар, 9 час.).


Слайд 9






VI этап: с октября 2003 г. Начало работы сетевого

сообщества выпускников СПб РЦИО

Доработана среда интернет-центра http://spb.fio.ru для сетевой поддержки организации семинаров: сбор заявок на текущие и новые семинары, на новые темы семинаров; публикация на сайте списков текущих потоков семинаров; вопросы для мастер-классов в СПб РЦИО; рейтинги тем семинаров. Всего было организовано 39 семинаров по 22 программам, в которых приняло участие 866 выпускников.

Статистика на 31.12.2003:
«ИТ для преподавателя-предметника» (54 %)
«ИТ для администратора ОУ» (16 %)
другие базовые программы ФИО (8%)
семинары для выпускников ФИО (22%)


Слайд 10






Работа со школьниками (в дни каникул):
организация семинаров (через сайт http://spb.fio.ru),

сбор заявок от учителей – выпускников ФИО,
поддержка школьных интернет-фестивалей,
проведение конкурсов школьных сайтов.



Конкурс школьных web-сайтов «МОЙ ПЕТЕРБУРГ» (ноябрь 2002 –май 2003)
количество принятых на конкурс работ – 58
регионы, из которых получены работы: Санкт-Петербург, Лен. обл., Новгородская обл,, Красноярск, Красноярский край, Ростов-на-Дону, Самара, Чебоксары, Новосибирск
жюри учредило три призовых места и специальные призы по 9-ти номинациям


Слайд 11






VII этап: 2003 –2004 гг. Создание методического интернет-центра (МИЦ) для поддержки

курсов повышения квалификации педагогов в области IT-технологий - http://ito-center.ifmo.ru

В рамках НИР по ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» на 2003 год разработан компетентностный подход к обучению на основе сетевой ИС и перечень модульных учебных программ для курсов повышения квалификации в области IT-технологий.
Разработка МИЦ – результат НИР по ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» на 2004 год.
Подготовлено и издано пособие для руководства по работе в методическом центре, проведена презентация проекта 31.05.05 г. в Комитете по образованию Санкт-Петербурга .

2.12.05 г. состоится совещание и мастер-класс для сетевого сообщества ОУ дополнительного образования СПБ – СПб ЦИТиТ, 18 районных НМЦ (совещание – в плане работ Комитета по образованию Санкт-Петербурга, место проведения – СПбГУ ИТМО ).


Слайд 122000-2005 годы
Основные
результаты деятельности








Слайд 13






Статистика обучения
По заказу КО СПб в 2002-2003 гг. - 1364 чел.
По

заказу НК ЮКОС (ФИО) – 5231 чел.
По заказу КО СПб в 2005 г. – 2000 чел.
ИТОГО: 8595 чел.

Слайд 14






Методическая работа:
Издано 19 учебных пособий, в том числе,
в 2005 г.

– 5 наименований.

Слайд 15






Научная работа:
Выполнены две НИР в рамках ФЦП
«Электронная Россия (2002-2010 годы)»:

1).

«Разработка перечня учебных программ на основе набора необходимых компетенций государственных служащих и работников бюджетных организаций
в области ИКТ» (2003 г.).
2). «Разработка и апробация вариативно модульных учебных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров в области
информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения и организации учебного процесса» (2004 г.).



Слайд 16






Создание сетевых сообществ:
Разработаны и внедрены сетевые многопользовательские
информационные системы (интернет-центры) для

работы и общения сетевых сообществ:

1). Организационный интернет-центр http://spb.fio.ru для организации взаимодействия с представителями Заказчика и выпускниками.

2). Методический интернет-центр http://ito-center.ifmo.ru для методической поддержки и сопровождения курсов повышения квалификации в области ИКТ для организации и обеспечения учебного процесса.



Слайд 17http://ito-center.ifmo.ru
Методический интернет-центр:
современное состояние и
перспективы развития








Слайд 18







МИЦ - это сетевая многопользовательская ИС, организующая совместную работу и общение

средствами интернет-технологий разработчиков программ обучения в области ИКТ (СПбГУ ИТМО) и их потребителей (завучей и преподавателей ОУ СПб - центров, организующих курсы).


Слайд 19







МИЦ создает интернет-пространство, в котором функционируют два типа виртуальных методических центров

– центр разработки (ЦР) и центр потребления (ЦП).
В МИЦ два типа взаимодействия: по администрированию и по сетевому общению.

Слайд 20Основные циклы коллекции (116 модулей для 723 час. занятий):

Цикл I «Общие разделы ИТТ»: 48 учебных модулей для 216 час. занятий.
Цикл II «ИТТ для организации учебного процесса» : 56 модулей для 465 час.
Цикл III «ИТТ для обеспечения учебного процесса»:12 модулей для 42 час.








Компетенция – перечень вопросов, в которых некоторое компетентное лицо имеет знания и опыт. Компетенция является характеристикой предметной области.

Компетентность – характеристика обучаемого, определяемая на основе проверки знаний и умений, полученных в результате освоения соответствующей компетенции.

Компетенции в области ИТТ являются базой (основой) для определения требований к соответствующим компетентностям.

Теория компетентностного обучения


Слайд 21








Цель:
Найти такой

ММП, который обеспечивает достижение целевой компетентности в процессе обучения с минимальными затратами .
Выбрать из БД весь необходимый для ММП электронный УМК.

Пример № 1 конструирования ММП в МИЦ:

Начальные знания: отсутствуют.
Цель:
уметь создавать электронные почтовые ящики на общедоступных серверах и настраивать почтовый клиент;
уметь писать письма и прикреплять к ним файлы;
уметь отвечать и пересылать письма;
уметь пользоваться адресной книгой.


Слайд 22







Минимальный модульный

план (ММП)
для примера № 1:

Структура курса:
Лекции - 10 час.
Практика - 12 час.
Всего: 22 час.


Слайд 23ВАСИЛЬЕВ Владимир Николаевич - Председатель Совета ректоров

Санкт-Петербурга, ректор СПбГУ ИТМО
ЛИСИЦЫНА Любовь Сергеевна – зав. кафедрой КОТ СПбГУ ИТМО

Повышение квалификации
преподавателей в области ИКТ –
опыт СПбГУ ИТМО







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика