ЛИСИЦЫНА Любовь Сергеевна – зав. кафедрой КОТ СПбГУ ИТМО
Повышение квалификации
преподавателей в области ИКТ –
опыт СПбГУ ИТМО
Повышение квалификации
преподавателей в области ИКТ –
опыт СПбГУ ИТМО
500 кв.м. (конференц-зал на 80 мест, 4 класса на 40 слушателей);
компьютерная сеть (4 сервера, 52 компьютера, 5 мультимедийных
проекторов, сканеры, принтеры и т.д.), библиотека (1000 кн);
конвейерная организация курсов по интернет-технологиям.
Открытие СПб РЦИО – 4.07.2000
Центр интернет-образования - это:
Разработаны программы (72 час.) и методики обучения от основ работы на ПК и офисных программ до приемов администирования компьютерных сетей в образовательных учреждениях (ОУ).
Подготовлены и изданы учебные пособия по тематике программ.
Начато обучение на курсах по заказу Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Проведена модификация программы «Интернет-технологии для преподавателя-предметника» (80 час.) и разработаны методики обучения по теме: «Сетевые технологии для координатора интернет-школы информатики и программирования». Совместно с МАДО организованы курсов повышения квалификации школьных учителей для регионов РФ: от Камчатки до Калининграда (3 потока, 107 чел.)
На базе гимназии № 56 открыт «Учительский клуб Санкт-Петербурга» для выпускников СПб РЦИО. Создана медиатека клуба. Создан сайт клуба http://club.spb.fio.ru. Основные задачи клуба: организация и проведение сетевых конкурсов для учителей и школьников, интернет-фестивалей для молодых учителей; мастер-классы и обмен опытом по использованию IT-технологий в школьной практике. Начат сбор и отбор заявок от выпускников на семинары в СПб РЦИО.
Разработан интернет-центр http://spb.fio.ru для сетевой поддержки организации курсов: сбор заявок, согласование расписания, формиро-вание и публикация на сайте текущих списков потоков, работа с БД выпускников и формирование отчетов и т.д. Все участники сетевого сообщества (представителей органов управления образованием (30 чел.) и сотрудники центра) обучены приемам работы в сообществе (семинар, 9 час.).
Доработана среда интернет-центра http://spb.fio.ru для сетевой поддержки организации семинаров: сбор заявок на текущие и новые семинары, на новые темы семинаров; публикация на сайте списков текущих потоков семинаров; вопросы для мастер-классов в СПб РЦИО; рейтинги тем семинаров. Всего было организовано 39 семинаров по 22 программам, в которых приняло участие 866 выпускников.
Статистика на 31.12.2003:
«ИТ для преподавателя-предметника» (54 %)
«ИТ для администратора ОУ» (16 %)
другие базовые программы ФИО (8%)
семинары для выпускников ФИО (22%)
Конкурс школьных web-сайтов «МОЙ ПЕТЕРБУРГ» (ноябрь 2002 –май 2003)
количество принятых на конкурс работ – 58
регионы, из которых получены работы: Санкт-Петербург, Лен. обл., Новгородская обл,, Красноярск, Красноярский край, Ростов-на-Дону, Самара, Чебоксары, Новосибирск
жюри учредило три призовых места и специальные призы по 9-ти номинациям
В рамках НИР по ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» на 2003 год разработан компетентностный подход к обучению на основе сетевой ИС и перечень модульных учебных программ для курсов повышения квалификации в области IT-технологий.
Разработка МИЦ – результат НИР по ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)» на 2004 год.
Подготовлено и издано пособие для руководства по работе в методическом центре, проведена презентация проекта 31.05.05 г. в Комитете по образованию Санкт-Петербурга .
2.12.05 г. состоится совещание и мастер-класс для сетевого сообщества ОУ дополнительного образования СПБ – СПб ЦИТиТ, 18 районных НМЦ (совещание – в плане работ Комитета по образованию Санкт-Петербурга, место проведения – СПбГУ ИТМО ).
Компетенция – перечень вопросов, в которых некоторое компетентное лицо имеет знания и опыт. Компетенция является характеристикой предметной области.
Компетентность – характеристика обучаемого, определяемая на основе проверки знаний и умений, полученных в результате освоения соответствующей компетенции.
Компетенции в области ИТТ являются базой (основой) для определения требований к соответствующим компетентностям.
Теория компетентностного обучения
Пример № 1 конструирования ММП в МИЦ:
Начальные знания: отсутствуют.
Цель:
уметь создавать электронные почтовые ящики на общедоступных серверах и настраивать почтовый клиент;
уметь писать письма и прикреплять к ним файлы;
уметь отвечать и пересылать письма;
уметь пользоваться адресной книгой.
Структура курса:
Лекции - 10 час.
Практика - 12 час.
Всего: 22 час.
Повышение квалификации
преподавателей в области ИКТ –
опыт СПбГУ ИТМО
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть