Слайд 18Выводы
Самой сложной проблемой длительного атмосферного гиперзвукового полета является создание двигательной установки.
Для борьбы с аэродинамическим нагревом существуют проверенные на практике методы.
Созданию ГПС будет предшествовать появление ГЛА других классов, прежде всего боевых гиперзвуковых крылатых ракет.
Наиболее важным при разработке ГПС представляется опыт проектирования гиперзвуковых самолетов-разгонщиков, особенно «Спирали».
Учитывая сложность проблем создания и применения гиперзвукового пассажирского самолета, его полет можно ожидать не ранее середины 2030-х годов.
Слайд 19Источники
Первушин А. Битва за звезды. Космическое противостояние. Москва, 2004.
Беспилотные летательные аппараты.
Невский бастион. 1999. №2
Концепция двухступенчатого гиперзвукового самолета. AERO-EXPRESS. Авиационная техника. 2011, 20 мая
Лайнер на гиперзвуковой скорости. RNNS. Наука и технологии. 2007. Ноябрь.
Лукашевич В. Афанасьев И. Космические Крылья. ЛенТа Странствий, 2005
Я.Голованов. Наша "ИГЛА" полетит быстрее, чем Х-43 в США! Комсомольская правда, 10.06.2001
А. Рудаков, В. Семенов, М.Строкин, Огнедышащий "Холод", Двигатель. 1999 №2
Освоение гиперзвука. Независимое военное обозрение. 17.09.1999
Сверхзвуковые пассажирские самолеты могут вернуться. INFUTURE. Новости авиации. 20.11.2011
Солозобов В., Слободчиков А., Казаков М., Ригмант В. Туполев, гиперзвуковые. Авиация и космонавтика. 2009. №10
Фомин В., Гунько Ю., Мажуль И Эволюция реактивных самолетов. Наука из первых рук. 2005. №3