Домрачев Алексей Александрович Заместитель начальника управления Росинформтехнологии презентация

Содержание

Для чего нужна ЭЦП? В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Как информационный (бизнес) процесс

Слайд 1Совершенствование процедур государственного управления и предпринимательской деятельности на основе регистрации прав

- юридических фактов в сети Интернет

Домрачев Алексей Александрович
Заместитель начальника управления
Росинформтехнологии


Слайд 2Для чего нужна ЭЦП?
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Как информационный (бизнес) процесс


Слайд 3Универсальные организационные ценности государственного управления
ПРОЗРАЧНОСТЬ
ПОДОТЧЕТНОСТЬ
Без наличия необходимой информации о деятельности

государственных служащих нельзя ими управлять (использовать «кнут и пряник»).

Без возможности управлять информация о деятельности государственных служащих не имеет полезного применения


Слайд 4Два подхода к государственному управлению
ТРАДИЦИОННЫЙ
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ
(ГИПОТЕЗА)
Изложен в методике ООН и Википедии
Государство

- как объект контроля со стороны общества

Управление через механизм регистрации прав

Государство – как активный управляющий субъект


Слайд 5Для чего нужна ЭЦП?
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для регистрации прав граждан

и организаций



Слайд 6Ветви власти с точки зрения информационных (бизнес) процессов
Законодательная

Судейская
Исполнительная
Президентская


Слайд 7Регистрация прав как бизнес-процесс
Во времени
Возникновение
Изменение
Прекращение
Элементы прав
Правоотношения
Правосубъектность
Объекты прав
НПА
По форме
Реестры
Регистры
Кадастры


Слайд 8Возникновение, изменение, прекращение прав

Документы
Справки




Слайд 9Примеры регистрации прав - юридических фактов
регистрация прав на недвижимость (регистрация правоотношений)
записи

актов гражданского состояния (регистрация субъектов прав)

ведение кадастра недвижимости (регистрация объектов прав)

ведение эталонного банка данных нормативных правовых актов (регистрация нормативных правовых актов)


Слайд 10Цель ведения реестров, регистров, кадастров - учет юридических фактов
зафиксированный результат регламентированной

деятельности управомоченных лиц по отнесению обстоятельств реальной действительности в соответствии с нормами права к фактам, вызывающим правовые последствия

Слайд 11Юридические факты
Обстоятельства реальной действительности

Нормы права

Уполномоченные лица


Слайд 12История регистрации (укрепления) прав на недвижимость
Ветхий завет – «так достались Аврааму

от сынов Хетовых поле и пещера, которая на нем, в собственность для погребения»

Древний Рим – обряд манципации

Пруссия 1693 г. – поземельные книги

Россия – крепостное право (16 в.) вотчинное право (19 в.)


Слайд 13Исторические технологии
Тигр, Евфрат и Нил - документы из папируса с

описями земель хранились в архивах упакованными в емкости с этикетками (ящики, глиняные сосуды, специальные трубообразные футляры, также имеющие печати)

Древние Шумеры - земельный учет велся на глиняных табличках

Вавилон - велся центральный регистр недвижимости (табличка Бэла)

Древняя Греция - межевые столбы и камни (ипотека)

Древний Рим – кадастровый план на медных плитах


Слайд 14реестр (от лат. - regestrum, англ. - register, польск. - rejestr

- список)

перечень, опись объектов имущества

книга, содержащая реестровый список, -используется для регистрации документов, существующая в единой системе записей совокупность данных


Слайд 15регистр (от лат. registrum - список, перечень)
список, указатель, книга записей, перечень,

учетный документ, имеющий правовое значение

специальный орган, осуществляющий функции надзора в специальной области управления


Слайд 16кадастр (от гр. katastichum - лист, реестр; от англ. - cadastre)


систематический свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом

реестр, содержащий сведения об оценке и средней доходности объекта

список лиц, подлежащих обложению подушным налогом


Слайд 17С точки зрения права реестры, регистры и кадастры - это единая

унифицированная государственная система учета различных объектов, субъектов, прав, которая является информационным ресурсом и представляет собой совокупность сведений, отражающих динамику развития соответствующих объектов

Слайд 18Реестры, регистры и кадастры ведутся специально уполномоченным органом государственной власти или

учреждением, на которое данное полномочие возложено нормативными правовыми актами

Слайд 19Факт внесения того или иного объекта, субъекта, права в регистр, реестр

или кадастр означает фиксацию их в официальном перечне для соответствующего государственного учета с целью контролирования процессов, которые они отражают

Слайд 20Реестры, регистры и кадастры с точки зрения информационных процессов
Общий признак -

наличие совокупности упорядоченных записей о состоянии прав в определенный интервал времени

Различие - в специфике регламентов обработки заявок уполномоченными лицами

Результат - фиксация юридических фактов.


Слайд 21В статике: реестр – способ организации (упорядочения, учета) прав
В динамике: ведение

реестра – элемент механизма управления правами

Слайд 22Использование ИС в государственном управлении
Информационно-аналитические системы

Фактофиксирующие системы (реестры)
Информационно-справочные системы


Слайд 23Аналогии реестров
Толковый словарь
Проводник Windows
Сеть Интернет
Семиотика: знак – смысл
универсальная конструкция для

организации информации

Слайд 24Две операции по ведению реестра
Внесение уполномоченными лицами записей (records) в реестр

о возникновении, изменении или прекращении прав и выдачи документов заявителю

Удостоверение состояния прав в определенный интервал времени путем выдачи уполномоченными лицами справок заявителям


Слайд 25Формы реестров
Простая - группирование по одной качественной характеристики прав, например реестр

граждан Российской Федерации

По принципу «личного кабинета» - фиксируется совокупность прав, привязанных к конкретным гражданам Российской Федерации или юрлицам


Слайд 26Повышение качества государственного управления
Оптимизация реестров

Оптимизация регистров

Оптимизация кадастров


Слайд 27Исторические примеры
Петр I
объявил крепостной порядок (при посредстве государственных чиновников) обязательным

для всех сделок
порядок явочный и домашний были оставлены как исключения


Екатерина II
это шло вразрез с традицией
все эти три порядка сравнялись в своей значимости

Слайд 28Три типа регистрации прав
Обязательная
Добровольная
Без регистрации


Слайд 29Два крайних типа государств
полицейское
анархия


Слайд 30ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007
7.2.2 Аутентичность
Документ является аутентичным, если он:
 a) соответствует установленным

правилам;
 b) был создан или отправлен лицом, уполномоченным на это;
 c) был создан или отправлен в то время, которое обозначено в документе.
 Чтобы обеспечивать аутентичность документов, организации должны внедрять и документально фиксировать принципы политики и процедуры контроля над созданием, получением, передачей, хранением и отбором (изъятием) документов и тем самым гарантировать, что создатели документов уполномочены на это и могут быть идентифицированы, а документы защищены от несанкционированного дополнения, удаления, изменения, использования и сокрытия (засекречивания).


Слайд 31Электронный документооборот
Правила документирования информации
Система делопроизводства


Слайд 32Правила документирования информации
Этапы: составления заявки, выдачи квитанции о приеме заявки, внесение

записи в реестр, выдачи итогового документа или справки

Инструменты: электронной цифровой подписи, персонального идентификатора, меток времени и квитанции уполномоченного лица (DVCS).


Слайд 33Электронное делопроизводство
Классификационная схема
Управление доступом
Аудит
Резервное копирование и восстановление
другие


Слайд 34Правила документирования информации

Электронное делопроизводство


Слайд 35Типовые информационные процедуры
Подача заявки
Обработка заявки
Публикация записи в реестре и выдача квитанции


Слайд 36Системы управления документами
Вызывающими правовые последствия (юридически значимыми)
Не вызывающими правовые последствия
Смешанная (двухконтурная)


Слайд 37Доверенная третья сторона
должна обеспечивать при дистанционной регистрации прав гарантии того, что

электронные документы своевременно предоставляются требуемому получателю с фиксацией времени и с обеспечением целостности, подлинности, авторства и конфиденциальности, а также существуют соответствующие процедуры предоставления необходимых свидетельств, имеющих юридическую силу и позволяющих восстановить ретроспективный ход событий.

Слайд 38Общероссийский государственный информационный центр
Федеральный удостоверяющий центр - основа общероссийской системы УЦ

для обеспечения единого пространства ЭЦП

Федеральный информационный центр - территориально-распределенное защищенное депозитарное хранилище юридически значимых электронных документов

Система разграниченного доступа к учетным системам органов власти, в том числе содержащих персональные данные, на основе единых идентификационных элементов

Узел международного взаимодействия с использованием ЭЦП


Слайд 39Cопряжение доменов доверия, основанных на различных криптографических алгоритмах (ГОСТ-RSA)


Слайд 40Объединение доменов доверия государств


Слайд 41Международное взаимодействие в информационной среде посредством сервисов ДТС


Слайд 42Рабочие группы ШОС
По специальным информационным и телекоммуникационным технологиям
По электронной торговле
По международной

информационной безопасности

Слайд 43СТРУКТУРА ЕДИНОГО ДОМЕНА ДОВЕРИЯ РФ
Региональные органы
Государственной
власти
Службы ДТС ОГИЦ
Юр. и

физ.
лица

Федеральные органы
государственного управления


Муниципальные
образования

Корпоративные системы

Службы ДТС Субъектов федерации


Слайд 44Для чего нужна ЭЦП?
В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для регистрации прав граждан

и организаций

Для регистрации прав сторон в процедурах электронной торговли, телемедицины, дистанционном образовании, финансового и фондового рынка


Слайд 45Ограничение ответственности
По соглашению между GetMovies.Ru и компанией Microsoft интерактивный магазин GetMovies.Ru

интегрирован в проигрыватель Windows Media 10 для России и стран СНГ. Магазин GetMovies.Ru не является собственностью компании Microsoft. Компания Microsoft не занимается технической поддержкой магазина GetMovies.Ru.
Ответственность, связанная с возможным риском при использовании сервисов GetMovies.Ru, целиком лежит на пользователях сервиса. Ни при каких обстоятельствах GetMovies.Ru не несет никакой ответственности за какой бы то ни было ущерб, в том числе ущерб в виде потерянной прибыли, связанный с использованием Вами сервисов GetMovies.Ru.
Все cервисы предоставляются Вам "как есть" без каких-либо гарантийных обязательств со стороны GetMovies.Ru.
Мы не несем ответственности перед Вами или третьими лицами за объективные обстоятельства, повлекшие изменение, нарушение или прекращение работы сайта.
Если Вы считаете, что кто-то пользуется Вашим аккаунтом под Вашим именем и паролем без Вашего разрешения, это на Вашей ответственности. Вы можете поменять пароль.
Вы согласны обезопасить нас от апелляций по поводу качества предоставляемых Вам услуг, а также по поводу любого возможного ущерба, причиненного Вам в результате использования сервисов GetMovies.Ru.

Слайд 46


Integrated model
Ship

Supplier
Customer


Buy

Pay



Public sector requirements
Application of trade regulations, Protection of society, Collection

of fiscal revenue

Private sector requirements
Predictable, simple and transparent laws and procedures;
Facilitation - let low risk cargo flow freely

Supply-chain management


Слайд 47Три источника международного частного права
Международные нормативные правовые акты
Национальное законодательство
Торговые обычаи (правила

ИНКОТЕРМС – 2000 и другие)

Слайд 48Пакет нормативных правовых актов
Проект Конвенции ШОС о взаимном признании электронных документов
Законопроект

о дистанционном предоставлении государственных услуг

Проект унифицированных правил документирования информации в электронном виде


Слайд 49Качество «уполномоченности» регистраторов
В государственном управлении наделяется законом
В бизнесе – наделяется договором,

в том числе - международным

Слайд 50Проблемы унификации
На уровне (регламентов) бизнес-процессов
На уровне информационных систем
На уровне документирования информации


Слайд 51Что такое регистрация прав:
Услуга?
Функция?
Регистрационная деятельность, как разновидность юридической деятельности?


Слайд 5230. В соответствии с Законом на государственную регистрацию прав заявителями представляются:
1)

заявление о государственной регистрации прав;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ об уплате государственной пошлины (за исключением случаев, указанных в пункте 4 Административного регламента, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина уплате не подлежит);
4) документы, подтверждающие полномочия представителя правообладателя, сторон сделок, в том числе:
нотариально удостоверенная доверенность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени юридического лица без доверенности;
свидетельства, выданные органами записи актов гражданского состояния: свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет); соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
документ, подтверждающий полномочия нотариуса (в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного данным нотариусом нотариального действия);
5) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, включая договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, в том числе с условием пожизненного содержания с иждивением, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, договоры участия в долевом строительстве;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав, в том числе:
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации <*> для ведения личного подсобного хозяйства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права; 
документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимого имущества (помимо правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, представление которого не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом порядке):
декларация об объекте недвижимого имущества, подтверждающая факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство);
технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, подтверждающий факт создания такого объекта на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). До 1 января 2010 г. технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке;
документы, подтверждающие право собственности на объект незавершенного строительства (помимо правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, представление которого не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом порядке):
разрешение на строительство; проектная документация, документы, содержащие описание объекта незавершенного строительства;
разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке);
6) кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, или план иного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества. Представление указанных планов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный Законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
Представитель юридического лица дополнительно представляет (предъявляет) учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а также документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в настоящем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 Закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 18 Закона:
документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона в установленных законодательством Российской Федерации случаях на государственную регистрацию прав могут представляться иные документы, необходимые для государственной регистрации, в том числе:
нотариально удостоверенное согласие супруга для совершения одним из супругов сделки по распоряжению совместно нажитой недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения или государственной регистрации;
согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного или муниципального унитарного предприятия;
согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом, если иное не предусмотрено договором об ипотеке;
согласие получателя ренты на распоряжение имуществом, переданным для обеспечения пожизненного содержания с иждивением;
разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными, их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами);
разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законными представителями (родителями, усыновителями, попечителями) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанными судом ограниченно дееспособными, на распоряжение имуществом;
согласие органа опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, независимо от того, являются ли они собственниками, сособственниками или членами семьи собственников, в том числе бывшими, имеющие право пользования данным жилым помещением, а также в отношении приватизированных жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права.


Слайд 53Две модели документооборота
В БУМАЖНОМ ВИДЕ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Справки о подтверждении

прав собирает гражданин

Подтверждением прав должны заниматься уполномоченные лица

Требуется радикальная переработка законодательства для процедур государственного управления

Оснащение ведомств системами ЭДО и введение ID-номеров

Бизнес может организоваться быстрее


Слайд 54Проблема строительства протяженных и инфраструктурных сооружений
Линии связи и электропередач
Нефте- и газопроводы
Автомобильные

и железные дороги

Антенно-мачтовые сооружения


Слайд 55Идеальная модель
Механизм управления (государственного или корпоративного) основан на ведении совокупности оптимизированных

реестров

Реестры регламентированно ведутся уполномоченными органами, лицами, компаниями

Реестры, как ИС базируются на общей информационно-технологической инфраструктуре – пространство доверия

ЭД, зафиксированные в реестрах, принимаются судами


Слайд 56Законы об операциях документирования информации в электронном виде:
нотариального удостоверения
проставления апостиля
принятия

к судебному рассмотрению

осуществления платежей в бюджет


Слайд 57Выводы:
Правовые процедуры хорошо поддаются анализу на основе информационных процессов
Эти процессы могут

быть легко автоматизированы с использованием современных ИТ , в том числе ЭЦП

Реестр является универсальной правовой конструкцией для построения пространства доверия в сети Интернет

Усилий технологов недостаточно: необходима политическая воля государств и заинтересованность бизнеса


Слайд 58Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика