Слайд 1Кластерные организационные
технологии,
как инструмент повышения
конкурентоспособности территорий
Докладчик: Киселев Артем Николаевич
Президент НП
«Национальное
Партнерство развития субконтрактации»
(095) 234-53-76
ak@binec.ru
Слайд 2Конкуренция -
соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и
продажи товаров
Слайд 3КЛАСТЕР: определение
Кластер - группа географически локализованных взаимосвязанных компаний, поставщиков оборудования, комплектующих,
специализированных услуг, инфраструктуры, научно-исследовательских институтов, ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом.
Слайд 4ЧТО МОГУТ ДАТЬ
КЛАСТЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ РЕГИОНУ?
Улучшение торгового баланса региона -
стабильное повышение уровня экспорта (как внешнего, так и внутреннего) а также замещение импорта.
Слайд 5ЧТО МОГУТ ДАТЬ
КЛАСТЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ РЕГИОНУ? (II)
улучшение основных показателей производственно
– хозяйственной деятельности
увеличение объема налоговых поступлений
увеличение объема привлекаемых инвестиций
увеличение количества предприятий и организаций, участвующих в кластере
увеличение доли интеллектуального продукта в продукции кластера
увеличение количества квалифицированных рабочих мест
Слайд 6
Конкуренция извне
Экономика региона
Слайд 7
Экономика региона
Конкуренция извне
Слайд 8Условия для реализации кластерного проекта (I)
наличие подтверждаемого сбыта и очевидной конкурентоспособности
конечного продукта на рынках
значительная инновационная составляющая в конечной продукции дает устойчивость продуктового направления в перспективе
значительное количество предприятий, занятых как в процессе производства, так и в обеспечивающих и смежных отраслях
наличие относительно доступных необходимых ресурсов для расширения деятельности
Слайд 9Условия для реализации кластерного проекта (II)
наличие необходимой инфраструктуры
наличие «ядер кластера» -
групп предприятий, группирующихся как стихийно, так и при поддержке со стороны органов власти
активная позиция руководителей предприятий и готовность к диалогу с органами власти и между собой
наличие политической воли и возможности реализации целенаправленной политики со стороны органов власти.
Слайд 10Частная
инициатива
Региональная
стратегия
развития
Отраслевая
стратегия
развития
Кластерные проекты
Слайд 11Кластерные проекты: предварительный анализ
Статистические данные по всей совокупности предприятий региона (малых,
средних и крупных), в динамике, с выделением динамики развития отдельных сегментов малого бизнеса
Показатели производственно – хозяйственной деятельности общей совокупности предприятий региона и отдельных сегментов
Экспортно – импортный баланс региона
Слайд 12Кластерные проекты: предварительный анализ (II)
Объединяющие признаки для растущих сегментов: Технология или
Продуктовое направление
Экспортная направленность или импортозамещение
Территориальное распределение групп предприятий выбранных сегментов
Смежные и поддерживающие отрасли
Слайд 14
конкурентоспособность
предпринимательский климат
рынки сбыта
поставщики
факторы производства