Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №44 презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – время энергичного развития речи и, в частности, овладения нормами звукопроизношения. По материалам обследования более 70% детей в возрасте пяти лет имеют нарушения в звукопроизношении. Наблюдения

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка»



Автор: Бухарина Татьяна Александровна
воспитатель МДОУ детского сада
комбинированного вида №44

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст – время энергичного развития речи и, в

частности, овладения нормами звукопроизношения. По материалам обследования более 70% детей в возрасте пяти лет имеют нарушения в звукопроизношении. Наблюдения показывают, что у 90% детей, обладающих нечёткой, вялой речью, нет никаких серьёзных физиологических нарушений речевого аппарата.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Одной из причин дефектов звукопроизношения можно назвать недостаточный учёт взрослыми тенденций

ребёнка младшего дошкольного возраста к усвоению речи окружающих. Одним из эффективных средств развития речевой культуры являются малые фольклорные жанры. Устное народное творчество общеизвестно, доступно даже самым маленьким детям, обучает и развивает ребёнка без утомления, забавляя его.

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между необходимостью овладения речевыми навыками и слабым артикуляционным аппаратом ребёнка.

Между необходимостью

развития коммуникационных навыков ребёнка и отсутствием чётко спланированной деятельности, целенаправленно и последовательно развивающей звуковую культуру речи ребёнка младшего дошкольного возраста.

Слайд 5ЦЕЛЬ
Формирование звуковой культуры речи посредством малых фольклорных жанров.


Слайд 6ЗАДАЧИ
Формирование правильного звукопроизношения и фонематического восприятия
Научить ребёнка управлять своими органами речи
Развивать

органы артикуляции
Знакомить с малыми фольклорными жанрами
Развивать фонематический слух
Вырабатывать оптимальный темп речи, интонационную выразительность, чёткость
Развивать способность оценивать своё и чужое произношение

Слайд 7ГИПОТЕЗА
Если в системе педагогической работы направленной на формирование звуковой

культуры речи у детей младшего дошкольного возраста активно использовать малые фольклорные жанры, то это эффективно скажется на становлении звукопроизношения.

Слайд 8ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате работы над осуществлением проекта воспитанники должны овладеть следующими ключевыми

компетенциями:

Осознанным и чётким произношением звуков в словах и фразах
Знать малые фольклорные жанры
Слышать и выделять в речи звуки и сочетания звуков

Слайд 9ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Подготовительный

Обследование детей - диагностика
Изучение методической литературы
Изучение малых

фольклорных жанров, подбор материала с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка и группы в целом
Систематизация форм, методов и приёмов формирования звуковой культуры речи
Разработка календарно-тематического планирования кружка «Развитие речи»

Слайд 10ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Основной

Применение форм, методов и приёмов в учебно-воспитательном процессе
Реализация

календарно-тематического плана работы
Работа в сотрудничестве с родителями

Слайд 11ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Заключительный

Диагностика детей
Выводы по исследуемой гипотезе


Слайд 12ФОРМЫ РАБОТЫ
Индивидуальная работа
Работа с родителями
Кружковая работа (фронтальные занятия в форме кружковой

работы)
Нерегламентированная деятельность (прогулка: подвижные игры, трудовая деятельность, наблюдения)

Слайд 13ФОРМЫ РАБОТЫ




ФОРМЫ РАБОТЫ

Индивидуальная работа
Сотрудничество с родителями

Кружковая деятельность
Нерегламентированная деятельность


Слайд 14МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Артикуляционные упражнения (показ, выполнение вместе с детьми)
Моделирование игровых ситуаций
Метод

имитации
Метод разговора
Тестирование детей

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Диагностика воспитанников по чистоте звукопроизношения (начало года, конец года)


Слайд 16РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Речь младших дошкольников стала более чёткой и внятной
Знание стихотворных произведений устного

народного творчества, воспроизведение по памяти
Развитие психических процессов: слухового внимания, памяти, мышления
Появление умений контроля и самоконтроля звукопроизношения

Слайд 17ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
М.М.Кольцова, М.С.Рузина «Ребёнок учится говорить» СПб: «САГА»2002г.
И.А.Мазнин «500 скороговорок, пословиц,

поговорок» Москва творческий центр «Сфера» 2004г.
«Русские народные загадки, пословицы, поговорки» Москва «Просвещение» 1990г.
Хрестоматия для самых маленьких Москва «Просвещение» 1997г.
www.OURKIDS.ru звуковая культура речи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика