Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания презентация

МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определенным правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед». Проектность — определяющая черта современного мышления. Проектное мышление,

Слайд 1

Михайлова Ольга Игоревна
учитель истории
МОУ СОШ № 5
Технология проектного


обучения на уроках истории
и обществознания

Слайд 2


Слайд 3МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Проект — замысел переустройства того или иного участка

действительности согласно определенным правилам. В переводе с латинского «проект» означает «брошенный вперед».

Проектность — определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщенного и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.

Проект в контексте образования есть результативная деятельность, совершаемая в специально организованных педагогом («лабораторных») условиях

Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.




Слайд 4Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Рефлексивная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Характерной чертой этой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели "обучение через открытие".

Деятельностная

Психологическая (самоопределен-ческая)

ТЕХНОЛОГИИ

Имитационного моделирования (игровая)

Исследовательская (проблемно-поисковая)


ПРОЕКТНАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ


Слайд 5Цели проектной деятельности
Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации

и рефлексии.



Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.



Развитие исследовательских умений.

Слайд 6Этапы
разработки

проекта и их
содержание

Подготовительный
Цель
Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности
Содержание деятельности
Осознание

проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели

Организационные формы сотрудничества

Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды

Этап 1



Слайд 7Этапы
разработки
проекта и их
содержание

Проектировочный
Цель
Построение ориентировочной схемы действий
Содержание деятельности
Обсуждение вариантов решения,

составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности

Организационные формы

Беседа, дискуссия, «мозговой штурм»

Этап 2


Планирование

групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум

Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции


Слайд 8Этапы
разработки
проекта и их
содержание
Практический
Цель
Получение продукта, результата проектной деятельности за счет

выполнения определенных действий

Содержание деятельности

Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.

Организационные формы сотрудничества

Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития

Этап 3



Слайд 9Этапы
разработки
учебного
проекта и их
содержание
Аналитический
Цель
Рефлексия
Содержание работы ученика
Сравнение планируемых и

реальных результатов, обобщение, выводы

Организационные фрагменты уроков

Семинар, круглый стол, консультация

Этап 4




Слайд 10Этапы
разработки
учебного
проекта и их
содержание
Контрольно-коррекционный
Цель
Коррекция
Содержание работы ученика
Анализ успехов и

ошибок, поиск способов коррекции ошибок

Организационные фрагменты уроков

Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия

Этап 5



Слайд 11Этапы
разработки
учебного
проекта и их
содержание

Заключительный
Цель
Защита проекта
Содержание работы ученика
Представление содержания

работы, обоснование выводов

Организационные фрагменты уроков

Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие

Этап 6




Слайд 12

Лист планирования учебного проекта

Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся по проекту

Лист оценивания

проекта

Слайд 14 Презентации учебных проектовПрезентации учебных проектов Презентации учебных проектов на уроке истории Презентация

учебного проекта на уроке обществознания Проект «Поменяй сигарету на конфету!»



Слайд 15Правила и принципы успешности проектной деятельности
В команде нет лидеров. Все члены

команды равны

Команды не соревнуются

Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание

Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе

Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров»

Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание


Слайд 16Проектное обучение активизирует истинное учение учеников, поскольку оно:


личностно

ориентировано;

реализует деятельностный подход в обучении;

построено на принципах проблемного обучения;

использует множество дидактических подходов;

самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели на всех уровнях;

позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не начетнически, а в конкретном деле;

приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.

Погрузившись в проектную деятельность, оказавшись в ситуации неопределенности, ученик обязательно когда-нибудь воскликнет «Эврика!», сделав свое собственное открытие.
В этом смысл, ценность метода проектов.

Слайд 17
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика