СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В АЦ АИОР. ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ АИОР презентация

Содержание

Слайд 1С.Б. МОГИЛЬНИЦКИЙ,
директор Аккредитационного
центра АИОР
СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В АЦ АИОР. ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ

АИОР

Слайд 2 Главным критерием успешной интеграции российских вузов в мировое образовательное пространство является

качество обучения и уровень подготовленности выпускников. Аккредитация образовательных программ - один из механизмов, обеспечивающих качество получаемых знаний. Поэтому, одной из первоочередных задач модернизации высшей школы России является создание национальной системы независимой общественно-профессиональной аккредитации вузов и образовательных программ, отвечающей потребностям общества на современном этапе и эквивалентной применяемым в странах Европы и Северной Америки, в том числе в странах, подписавших Вашингтонское соглашение.


Слайд 3ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА АККРЕДИТАЦИИ
Гарантировать высокое качество
образования


Слайд 4СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ В РОССИИ


Слайд 5ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ


Слайд 6ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
В фокусе общественно-профессиональной аккредитации находится отдельная образовательная программа вуза.

Общественно-профессиональная аккредитация - это процесс управления качеством образовательной программы.

Слайд 7ПРЕИМУЩЕСТВА АККРЕДИТАЦИИ
Аккредитация образовательных программ позволяет
высшему учебному заведению:

продемонстрировать приверженность качеству образовательных услуг и

подготовки специалистов;
получить независимую оценку качества образовательных программ и подготовки специалистов;
получить рекомендации по совершенствованию образовательных программ;
публично заявить о высоком уровне качества подготовки специалистов;

Слайд 8ПРЕИМУЩЕСТВА АККРЕДИТАЦИИ
повысить конкурентоспособность на российском рынке образовательных услуг;
завоевать и укрепить свои позиции

на международном рынке образовательных услуг;
обеспечить и улучшить трудоустройство выпускников.

Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Общественно-профессиональная аккредитация проводится
только для образовательных программ, лицензированных
Федеральной службой

по надзору в сфере образования и
науки.

Образовательная программа может быть аккредитована
только при условии её полного соответствия всем
критериям аккредитации.

Слайд 10
наличие четко определенных целей образовательной программы, согласующихся с миссией вуза и

требованиями заинтересованных сторон;
существование в вузе действующей системы оценки достигаемых результатов обучения;
наличие системы непрерывного совершенствования образовательной программы и учебного процесса;
адекватность ресурсов, обеспечивающих образовательную программу, заявленным целям программы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


Слайд 11ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ
В области подготовки инженерных кадров национальная система общественно-профессиональной

аккредитации создается Ассоциацией инженерного образования России.


Слайд 12АССОЦИАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Ассоциация инженерного образования России (АИОР)
основана в 1992 году

как ассоциация технических вузов
России.

В 1999 АИОР преобразована во Всероссийскую
общественную организацию, объединяющую:

преподавателей вузов
инженеров
научных работников
промышленников и предпринимателей


Слайд 13МИССИЯ АИОР
Совершенствование инженерного образования и инженерной деятельности.


Слайд 14АКТИВНОСТЬ АИОР


Слайд 15АКТИВНОСТЬ АИОР
Участие в разработке ГОС ВПО в области техники и технологий
Содействие

интеграции российского инженерного образования в мировое образовательное пространство
Организация российских и международных конференций
Повышение квалификации преподавателей технических вузов
Создание системы обеспечения качества инженерного образования

Слайд 16РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
Соглашение между

Министерством образования РФ и АИОР от 21.10.02.
Создание Аккредитационного центра АИОР (декабрь 2002)
Соглашение между Рособрнадзором и АИОР от 04.02.05.


Слайд 17СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Оптимизация структуры Аккредитационного центра.
Гармонизация критериев аккредитации АИОР с

европейскими (проект EUR-ACE).

Слайд 18СТРУКТУРА АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА АИОР


Слайд 19Общие положения

Региональное отделение (РО) является структурным подразделением Аккредитационного центра (АЦ) Ассоциации

инженерного образования России (АИОР) и подчиняется Дирекции АЦ
РО не является юридическим лицом и выступает в гражданском обороте от имени АЦ АИОР

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АЦ АИОР


Слайд 20Цели и задачи РО:

формирование региональной базы данных экспертов и консультантов;
формирование экспертных

комиссий по аккредитации образовательных программ из расчета 50% экспертов из региональной базы и 50% из базы данных АЦ АИОР;
привлечение образовательных программ к аккредитации;

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АЦ АИОР


Слайд 21привлечение консультантов из региональной базы данных к проведению консалтинга;
обеспечение вузов, подавших

заявку на проведение аккредитации необходимыми материалами;
организация работ, связанных с проведением аудита.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АЦ АИОР


Слайд 22РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СТРУКТУРА АККРЕДИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА АИОР


Слайд 23ПРОЦЕДУРА АККРЕДИТАЦИИ


Слайд 24ЗАЯВКА
Заявка вуза с указанием направления, по
которому предполагается аккредитация,
служит основанием для составления
договора

о начале процедуры аккредитации
АИОР.

Слайд 25САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Основные цели:
предоставление первичной информации описательного и статистического характера для подготовки комиссии

экспертов к аудиту;
качественная оценка сильных и слабых мест программы. Способ обратить внимание на степень достижения вузом и программой поставленных целей на основе привлечения информации по востребованности, трудоустройству и карьерному росту выпускников.

Слайд 26САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Основные этапы самообследования:

сбор информации об образовательной программе и вузе;
анализ данных;
формирование отчета.


Слайд 27ВИЗИТ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ
Перед началом процедуры аудита члены экспертной комиссии подписывают «Заявление-обязательство

эксперта АИОР об отсутствии конфликта интересов» и высылают его в АЦ АИОР.


Слайд 28ВИЗИТ ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ
Аудит образовательных программ вуза комиссией экспертов является

второй составляющей процесса оценки программы. Визит группы экспертов представляет собой независимый аудит и преследует три цели:
оценить факторы, не поддающиеся адекватному описанию в самообследовании, например, интеллектуальную атмосферу, мораль, стабильность и преемственность ППС и студенческой культуры, непосредственные примеры работы и т.д.;
помочь вузу оценить его сильные и слабые стороны;
провести детальный аудит информации, представленной вузом в материалах самообследования.

Слайд 29ОТЧЕТ ГРУППЫ И РЕШЕНИЕ СОВЕТА
Отчет комиссии экспертов готовится на основании материалов

самообследования и визита экспертов в двух экземплярах. Один экземпляр остается в вузе, второй высылается в АЦ АИОР. Подготовка отчета экспертной комиссии должна проходить без участия представителей вуза. Вуз имеет право направить свои замечания по отчету в АЦ АИОР.
Аккредитационный Совет выносит решение об аккредитации вуза на основании отчета экспертной комиссии.
Решение утверждается Правлением АИОР.

Слайд 30КРИТЕРИИ АИОР
Критерии АИОР являются основой для оценки качества подготовки специалистов в

области техники и технологий и, соответственно, вынесения решения по аккредитации образовательной программы.

В ходе выполнения европейского проекта направленного на интеграцию российского высшего образования в мировое образовательное пространство была введена «кредитная система» ECTS.


Слайд 31КРИТЕРИИ АККРЕДИТАЦИИ
Критерии АИОР включают требования к:

содержанию подготовки;
качеству подготовки;
ППС;

профессиональному компоненту программы;
материально-технической базе;
информационному обеспечению;
финансовому обеспечению;
выпускникам.

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика