Всё дело в мыслях. Мысль - начало всего. И мыслями можно управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями. …Все мысли, которые имеют последствия, всегда просты. Л.Н.Толстой презентация

Информационная культура учителя в условиях инновационной деятельности Ермаков И.А. Директор основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар (выступление на педсовете 24 ноября

Слайд 1Всё дело в мыслях.
Мысль - начало всего.
И мыслями можно

управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями.
…Все мысли, которые имеют последствия, всегда просты.
Л.Н.Толстой


Слайд 2 Информационная культура учителя в условиях инновационной деятельности Ермаков И.А. Директор основной общеобразовательной школы

при Посольстве России в Республике Мадагаскар (выступление на педсовете 24 ноября 2010 г.)

Слайд 3Школы в большей степени с 2008-2009 учебного года оказались подвержены стремительным

инновационным процессам в образовании, в ходе которых меняются теория и практика управления, методика и технология образовательного процесса.
Процесс значимого обновления интегрирован с социологией, политикой, экономикой, философией, психологией и педагогикой.


Слайд 4Педагогические инновации – практико-ориентирванные новообразования, позитивно влияющие на развитие общества.
Направления:
-Изменения существующей

системы
(введение ОСОКО, новых стандартов образования)
-Создание нового продукта
(ГИА в новой форме в 9 кл.)

Виды:
А.Содержательные
(новые учебные программы, методики,технологии)
Б.Управленческие
(научно-метод.совет,
Информационно-аналитич.центр,введен. новых должн.единиц)

Роль учителя:
-умение осуществлять инновац. деят-ть;
-способность поиска
необход.информации;
-переработка и применение в практике
работы.


Слайд 5Информационная культура учителя, информативность в учебном процессе, внеучебной работе, информированность о

происходящих процессах обновления в системе образования – составная часть корпоративной этики, профессиональной компетентности учителя.

Слайд 6Информационная культура учителя
Мировоззренческий компонент:
этика
психология
эмоционально-эстетический аспект деятельности
ценностное отношение к информации
Технологический компонент:
-умение самостоятельного

поиска и обработки информации
-создание и применение на практике информационных продуктов


автономно или в группе учителей


Слайд 7-основа новых требований к квалификационной характеристике учителя
-внешняя оценка профпригодности (аттестационный процесс)
-профессионально-личностный

рост
-создание творческой атмосферы, что является социально значимым фактором для развития личности учителя и всего ОУ
в условиях жёсткой конкуренции на рынке труда даёт возможность реализовать презентабельную привлекательность конкретной личности для работодателя.
(портфолио учителя)



Слайд 8Уровни сформированности информационной культуры учителя
репродуктивный
адаптивный
творческий
несистематизированные знания об информационной культуре учителя и

ее роли в инновационной деятельности, иррациональная организация работы в информационно-образовательной среде, несостоятельность в использовании информационных технологий в педагогической деятельности, низкая оценка полезности предпринимаемой работы с информацией, неумение соотносить свою деятельность и уровень информационной культуры с социальным и профессиональным опытом.

ситуативный настрой на решение профессиональных задач в информационно-образовательной среде, удовлетворение достигнутыми результатами без определения перспектив дальнейшего развития, неполное владение современным базовым знанием в области информационных технологий, непостоянное проявление стремления к самоактуализации, саморазвитию, постоянной работе над собой для повышения уровня своей информационной культуры.

наличие у учителя убеждения в необходимости постоянного повышения уровня своей информ- культуры, систематизированных знаний в области информкультуры, способности к решению инновационных задач, проектов на основе совершенствования индивидуальной информ- культуры и к созданию собственных авторских информационно-образовательных продуктов, умений определять резервы своего дальнейшего профессионального роста


Слайд 9… Каждый выбирает по себе
слово для любви или молитвы.
Шпагу для дуэли,

меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

Слайд 10Каждый выбирает для себя…


Слайд 11С Т Р А Т Е Г И Я


Информатизация учебного

процесса, интеграция информационной, проектной, исследовательской деятельности учителя, освоение и использование на адаптивно-творческом уровне информационно-коммуникативных технологий.

повышение профессиональной компетентности

умение работать в информационо-образовательной среде

толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству

готовность к самообразованию

умение применять полученные знания на практике
(оперативность, адаптация к учебн.целям и задачам в образовании, к жизненным факторам)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика