Слайд 1«В стремительно меняющемся открытом мире
главным профессиональным качеством, которое педагог должен
постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества».
(Профессиональный стандарт педагога)
Слайд 2ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Портфолио (от фр. porter – излагать, формулировать,
нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
►Папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога;
►Комплект документов, регламентирующих деятельность педагога и формирующий рефлексию его собственной деятельности;
►Методическая копилка
►«Портфель достижений», который позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в учебной, творческой, методической, исследовательской деятельности и дает возможность представить отчет о работе учителя по теме самообразования.
Слайд 3Портфолио позволяет:
учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой,
самообразовательной;
провести анализ своего профессионального роста;
обобщить опыт работы и определить дальнейшие цели,
спланировать и организовать собственную деятельность.
Слайд 4ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО
▪ представить значимые профессиональные результаты;
▪ обеспечить мониторинг профессионального роста
педагогического работника.
Слайд 5Портфолио поможет осуществить следующие задачи:
▪ отследить результаты педагогической деятельности при подготовке
к аттестации;
▪ при выставлении баллов, влияющих на зарплату, обосновать каждый балл;
▪ при устройстве на работу, поможет работодателю оценить уровень профессионализма;
▪ дает возможность планировать работу по устранению своих недочетов;
▪ является стимулом к самообразованию и повышает самооценку.
Слайд 6
ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
диагностическая функция, которая позволяет проследить рост педагога;
функция целеполагания,
которая осуществляет поддержку образовательных целей;
мотивационная функция – формирует мотивацию на положительные результаты;
функция развития личности.
Портфолио – это взаимный обмен опытом работы в педагогической деятельности и своего рода «Копилка мастерства».
Слайд 7
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВКЛЮЧАЕТ
I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
II. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ
(ОДИН РАЗ В ПЯТЬ ЛЕТ АТТЕСТАЦИОННЫМИ КОМИССИЯМИ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ФОРМИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ )
III. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
(ПРОВОДИТСЯ ПО ИХ ЖЕЛАНИЮ, КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СРОКОМ НА 5 ЛЕТ. СРОК ДЕЙСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОДЛЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ)
Слайд 8
ПРИКАЗ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА № 276
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1. УТВЕРДИТЬ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИЛАГАЕМЫЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
2. УСТАНОВИТЬ, ЧТО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОРЯДКА, УКАЗАННОГО В ПУНКТЕ 1 НАСТОЯЩЕГО ПРИКАЗА, СОХРАНЯЮТСЯ В ТЕЧЕНИЕ СРОКА, НА КОТОРЫЙ ОНИ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ.
3. ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 24 МАРТА 2010 Г. № 209 "О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
(ЗАРЕГИСТРИРОВАН МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 АПРЕЛЯ 2010 Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № 16999).
МИНИСТР Д.В. ЛИВАНОВ
Слайд 9ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1.Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
2.Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
3.Повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
4.Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
Слайд 105. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации
образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.
Слайд 11
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К
УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЮТ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ, КАДРОВЫМ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВСЕХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ, А ИМЕННО: В СФЕРАХ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, РЕЧЕВОГО, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ НА ФОНЕ ИХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, К СЕБЕ И К ДРУГИМ ЛЮДЯМ.
Слайд 12Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в
Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240).