Учебно-методическая разработка цикла уроков русского языка в 8 классе Раздел: Словосочетание как единица синтаксиса Первый урок: Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний Второй урок: Словосочетание. Типы подчинительной связи: согласован презентация

Содержание

Слайд 1Учебно-методическая разработка
цикла уроков русского языка в 8 классе
Раздел: «Словосочетание как

единица синтаксиса»
Первый урок: «Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний»
Второй урок: «Словосочетание. Типы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание»
Третий урок: «Употребление словосочетаний»

Аннотация: Представленный учебно-методический материал позволяет проводить уроки русского языка с использованием программы Power Point. Интерактивная доска работает в режиме Offs, что позволяет делать записи непосредственно на слайдах. Это один из наиболее приемлемых и удобных для использования видов работы с возможностями интерактивной доски.


Слайд 21. Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи.
2-3. Единица

синтаксиса.

Слайд 31. Раздел науки о языке, который изучает строй связной речи.
2-3. Единица

синтаксиса.

Слайд 4Что такое словосочетание, чем оно отличается от слова.
Из каких частей

состоит?
Какие виды словосочетаний вы знаете?
Как определяется вид словосочетания?

Словосочетание как единица синтаксиса


Слайд 5Словосочетание как единица синтаксиса

Синтаксическая работа.

Ветер осенний в лесах поднимается Шумно по чащам

идет Мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет.
(И.Бунин)

Схема предложения:


Слайд 6Словосочетание как единица синтаксиса

Выпишите словосочетания, проанализируйте их

Ветер осенний в лесах поднимается, Шумно

по чащам идет, Мертвые листья срывает и весело В бешеной пляске несет.
(И.Бунин)



Слайд 7
Упражнение 179.
Именные словосочетания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Слайд 8Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:

(1)

Озеро в горах, (2) купаться в бассейне, (3) плавать уверенно, (4) очень странно, (5) отличное настроение, (6) совсем близко, (7) приятное времяпрепровождение, (8) чрезвычайно полезный, (9) отложить отъезд, (10) по-детски забавно, (11) весьма заботливый.

Слайд 9Словосочетание – это сочетание _____________ и более слов (__________________ частей речи),

связанных между собой по _____________ и грамматически.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч (К. Паустовский)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словосочетание имеет грамматическую форму и грамматическое значение. Грамматическая форма словосочетания — это его строение, схема.


Слайд 10
Домашнее задание:
1. Прочитать теоретические сведения § 10 на стр. 86-87.
2. Упр.

181 или упр. 183 (по выбору).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика