Слайд 1Августовское совещание 2012
ЕГЭ 2013:
ПЕРСПЕКТИВЫ,
ПОДГОТОВКА,
РЕАЛИЗАЦИЯ
Слайд 2
Расписание проведения
единого государственного экзамена в 2013 году
Проект
27 мая – русский
язык
30 мая – информатика, биология, история
3 июня – математика
6 июня – иностранные языки, физика
10 июня – обществознание, химия
13 июня - география, литература
15 июня (резерв) - информатика, биология, история, иностранные языки, физика
17 июня (резерв) - обществознание, химия, география, литература
18 июня (резерв) – русский язык
19 июня (резерв) - математика
Слайд 3
О минимальном количестве баллов по предметам
в 2013 году
распоряжение Рособрнадзора от
Слайд 4
О планируемых изменениях КИМ
ЕГЭ 2013 года
В спецификациях по
всем предметам уточнена информация в разделах : «Изменения в КИМ ЕГЭ
2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и
экзаменационной работы в целом »
(в части информации о порядке назначения 3-го эксперта ).
Слайд 5
О планируемых изменениях КИМ
ЕГЭ 2013 года
Время проведения
экзаменов, на которые отводилось 4 часа , в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут .
Математика, физика,
литература, информатика - 235 мин.
Слайд 6
О планируемых изменениях КИМ
ЕГЭ 2013 года
Математика
Литература
Биология
Химия
Физика
Иностранные
языки
Информатика
Изменений нет
Слайд 7
О планируемых изменениях КИМ
ЕГЭ 2013 года
Русский язык
принципиальных изменений
нет
1. Изменен формат задания А1.
2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом
( критерий К1).
3. На 30 минут ( со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.
Слайд 8О планируемых изменениях КИМ
ЕГЭ 2013 года
География
принципиальных изменений нет
1. Количество
заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.
2. В КИМ включены
- новое задание базового уровня сложности
( А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально - экономических процессов и явлений
- задание повышенного уровня сложности ( В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в
разных часовых зонах.
Слайд 9
О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года
История
ИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫЕ ( В
СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ КИМ)
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой ( В8–В11) и иллюстративным материалом ( В12–В13).
Изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
При выполнении задания В10 ( по нумерации 2012 г.) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку , так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса . Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
В задании С6 представлены не 3 , а 4 исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Максимальный балл , который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.
Слайд 10
О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2013 года
Обществознание
ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
НЕТ
Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается 4 до 5 .
2. Темы, предлагаемые для написания эссе , сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии , теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук .
Скорректированы требования задания С9.
4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.
Слайд 11
Обозначаем проблемы: математика
Плохо освоен курс основной и даже начальной
школы;
низкая вычислительная культура;
недостаточное развитие пространственных представлений выпускников;
недостаточно сформированы умения правильно изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения;
недостаточно сформированы умения по применению полученных знаний для решения практических задач.
Слайд 12Решаем проблемы: математика
Скорректировать методики преподавания математики в начальной и основной школе
для повышения уровня математического образования.
Отрабатывать безошибочное выполнение несложных преобразований и вычислений ( в том числе на умение найти ошибку) практически всеми группами учащихся.
На уровне образовательного учреждения своевременно выявлять учащихся, имеющих слабую математическую подготовку, и диагностировать доминирующие факторы их неуспешности.
Слайд 13 Недостаточно развиты навыки аналитической работы со словом
и с текстом;
отсутствует достаточная практика анализа языковых явлений.
Обозначаем проблемы: русский язык
Слайд 14
Решаем проблемы: русский язык
развивать языковой эстетический вкус учащихся,
способность оценивать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности,
формировать у учащихся потребность совершенствовать свою собственную речь , приближая ее к эстетическим речевым нормам.
Слайд 15Решаем проблемы
Закрепление учебного материала нельзя проводить с использованием
только однотипных тестовых заданий . Это приводит к формализации и «схематичности» процесса преподавания.
Слайд 16Подготовка к ЕГЭ 2013: уровень ОУ
Комплекс мероприятий по организационному, методическому и
информационному обеспечению подготовки выпускников к итоговой аттестации
Слайд 17Подготовка к ЕГЭ 2013: уровень ОУ
Нормативно-правовое обеспечение (организационное)
Приказ о назначении ответственного
за организацию ГИА (11);
Приказ о назначении ответственного за базу ЕГЭ и передачу данных;
Приказ о назначении состава организаторов;
Приказ о назначении сопровождающих на ЕГЭ.
Слайд 18Подготовка к ЕГЭ 2013: уровень ОУ
Информационное
обеспечение
Наличие специальных информационных стендов;
Проведение информационных собраний
для различных категорий (выпускников, родителей, педагогов);
Организация консультаций.
Работа с родителями выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 19Подготовка к ЕГЭ 2013: уровень ОУ
Методическое обеспечение
Понимаете, чтобы оставаться на
том же самом месте, необходимо бежать так быстро, как только можно. Если Вы хотите попасть куда-нибудь еще, то должны бежать по меньшей мере в два раза быстрее.
Льюис Кэролл
Слайд 20План по подготовке к ГИА
с указанием ответственного лица и контактов
1.10.2012 г.
Слайд 21
Всегда с вами:
ГБОУ ДПО ЦПК «РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР» г. о. Чапаевск
по
вопросам ЕГЭ обращайтесь тел. 8(84639)2-40-91
Морякина Инга Александровна (e-mail: ingamor@mail.ru)
http://atestat.dporcchap.ru/
Слайд 22
Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперёд.