Слайд 1Мониторинг
педагогической
деятельности
Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ
Слайд 2Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения
информации о системе образования либо отдельных её частей, нацеленных на обеспечение управления, которое позволяет судить о состоянии дел в любое время.
Слайд 3Рейтинговая оценка отражает уровень профессиональной компетентности педагогов и может являться основанием
для распределения стимулирующей части ФОТ.
Слайд 4Целевой блок
получение возможности детализированного анализа профессиональных успехов педагогов по ряду критериев
в определенный момент, на определенной стадии;
мотивация педагогов на достижение качественных результатов в образовательном процессе и инновационной деятельности, стимулирование профессионального роста, развитие творческой инициативы педагогов, формирование рейтинговой культуры педагогического коллектива;
эффективное управление ростом профессионального мастерства, координация управленческой деятельности по повышению результативности труда педагогов, оценка и прогнозирование тенденций развития ОУ.
Слайд 5Принципы мониторинга: непрерывность, научность, диагностико - прогностической направленность, целостность.
Функции мониторинга
- информационная, стимулирующая, формирующая, коррекционная, контрольно-оценочная.
Требования мониторинга - объективность, надежность, системность, гуманистическая направленность, учет индивидуальных особенностей педагога, корректность.
Слайд 6Параметры измерения:
Измеряемому параметру присваивается уровень:
высокий (3);
оптимальный (2);
достаточный (1);
недостаточный
(0).
Слайд 7Диагностируемые направления:
Образовательный процесс педагога дополнительного образования детей.
Методическая работа педагога дополнительного образования
детей.
Трудовая и исполнительская дисциплина педагога дополнительного образования детей.
Слайд 8Образовательный процесс
Измерение качественного уровня учебной работы:
Карта контроля (определение сохранности контингента во
время учебного года)
Сохранность контингента по годам обучения
Контроль образовательной деятельности
Выполнение образовательной программы педагогами
Результативность учебного процесса
Слайд 9Критерии оценивания:
1.Сохранность контингента:
-высокий (3) -100-90 % от нормы наполняемости учебной
группы;
-оптимальный- (2) 89–80 % от нормы наполняемости учебной группы;
-достаточный -(1) 79-70 % от нормы наполняемости учебной группы;
-недостаточный -(0) 69 % и меньше от нормы наполняемости учебной группы.
2.Посещаемость занятий:
-высокий – (3) 100-90 %;
-оптимальный (2) 89– 80%;
- достаточный (1) 79 -70 %;
- недостаточный (0) – 69 % и меньше.
Слайд 10 3.Результативность учебного процесса: (высчитывается средний арифметический)
- высокий (3) 100% - 85% усвоения учебного процесса;
-оптимальный (2) 84 % - 70% усвоения учебного процесса;
- достаточный (1) 3 – 69-50% усвоения учебного процесса:
- недостаточный (0) меньше 50 % усвоения учебного процесса.
4. Выполнение программы:
- высокий (3) 100% - 85% отработанных часов;
- оптимальный (2) 84 % - 70% отработанных часов;
- достаточный (1) 3 – 69-50% отработанных часов;
-недостаточный (0) меньше 50 % отработанных часов.
Слайд 112. Измерение качественного уровня воспитательной работы
Документация измерения:
1.Участие в мероприятиях
2.Работа с
родителями:
родительские собрания;
совместные мероприятия
родительская спонсорская помощь.
индивидуальные и групповые консультации.
Слайд 12Методическая работа
Измерение качественного уровня личностно-профессионального развития:
уровень профессиональных знаний и умений
педагога;
использование современных образовательных технологий;
публикации, участие в конкурсах и т.д.;
самообразование;
портфолио педагога (награды)
Слайд 13Критерии оценивания:
При оценке результатов могут быть использованы баллы:
-высокий ( 2 балла)
- выражено ярко;
-средний (1 балл) - имеет место;
- низкий ( 0 баллов) – отсутствует.
Слайд 143. Трудовая и исполнительская дисциплина
Параметры измерения:
1. Своевременный приход и уход
с работы.
2. Своевременное начало и окончание занятий.
3.Своевременное и качественное заполнение всех видов документации.
4. Своевременная сдача документации на проверку администрации.
5.Регулярное посещение совещаний с педагогами, педагогических советов, МО, педагогических учеб.
Слайд 15Критерии оценивания:
1.Своевременный приход и уход с работы. Своевременное начало и окончание
занятий:
-высокий (3) 12 баллов;
- оптимальный (2) 11-10 баллов;
- достаточный (1) 9-8 баллов;
- недостаточный (0) 7 баллов и меньше.
2.Регулярное посещение совещаний с педагогами, педагогических советов, МО, педагоги-ческих учеб:
-высокий( 3 балла) -100% -80% посещения;
-средний ( 2 балла) -79%-50 % посещения;
-низкий – ( 1 балл) –ниже 50 % посещения.
Слайд 16Результат мониторинга
использование результатов мониторинга, позволяет руководству диагностировать, анализировать, оценивать, контролировать
и корректировать ход образовательного процесса педагогов, а также прогнозировать его дальнейшее развитие.