Слайд 1О системных подходах
к подготовке образовательных учреждений к началу учебного года
Слайд 2Сеть общеобразовательных учреждений
общее количество школ сократилось на 55 (2009 - 76)
Введены
в эксплуатацию 3 школы
Слайд 3Нормативная правовая база
Распоряжение Правительства Красноярского края от 25.01.2010 года №23-Р
Постановление Правительства
Красноярского края от 23.11.2009 № 606-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений края» на 2010–2012 годы».
Трехстороннее письмо «О работе муниципальных комиссий по приемке школ к новому учебному году» (министерство образования и науки Красноярского края, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, управление МЧС России по Красноярскому краю) от 09.02.2010 № 720/и/ск-2402/2-1-8-1408.
Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 12.03.2010 № 34-04/2 согласованный с органами Роспотребнадзора и Госпожнадзора о создании краевого штаба по контролю за подготовкой общеобразовательных учреждений к началу учебного года.
График проверки готовности образовательных учреждений
Слайд 4Проблемы приемки школ
Несвоевременное исполнение ремонтных работ
Неисполнение мероприятий перспективных планов по
устранению предписаний надзорных органов
Нарушение графика проверки готовности школ
Комплектование школ (65%), классов (менее 12 уч-ся), неэффективное расходование бюджетных средств
Слайд 6Обеспечение педагогическими кадрами школ края
На 01.09.2010 сформирован перечень вакансий учителей в
муниципальных образовательных учреждениях края.
общее количество вакансий в Красноярском крае составляет 397.
Наиболее востребованными являются учителя английского языка (115), математики (50), начальных классов (38), русского языка (31).
Наибольшее количество вакансий в территориях: Ачинский район (на 1000 учащихся приходится 12 вакансий), Новоселовский район (на 1000 учащихся – 10 вакансий), Мотыгинский район (на 1000 учащихся – 9 вакансий). Соотношение 6 вакансий на 1000 учащихся сохраняется в Бирилюсском, Манском, Сухобузимском районах.
Задачи:
разработать и утвердить муниципальные программы по привлечению молодых педагогов в школы, в рамках которых предусмотреть различные механизмы по привлечению и поддержке учителей: предоставление достойного жилья, выплата «подъемных», перераспределение учителей в ходе оптимизации сети ОУ и т.д.
Слайд 7Задачи
Министерству образования и науки Красноярского края подготовить проект распоряжения Правительства края
о подготовке образовательных учреждений к началу 2011-2012 учебного года
Предусмотреть в бюджете 2011 года финансирование мероприятий по подготовке общеобразовательных учреждений к 2011-2012 учебному году и устранению предписаний надзорных органов
Реализовать ДЦП «Обеспечение жизнедеятельности ОУ» (оснастить 105 школ необходимым технологическим оборудованием; оснастить медицинские кабинеты 130 школ необходимым медицинским оборудованием; оснастить приборами искусственного освещения рабочие места школьников 557 классов)
продолжить оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием и мебелью через субвенции муниципальным образованиям на обеспечение образовательного процесса
Согласовать перспективные планы образовательных учреждений по устранению нарушений санитарного законодательства с Роспотребнадзором
Слайд 8Создание безопасных условий подвоза обучающихся
Всего подвозится 16 679 учащихся, из них учащихся 1 – 4 классов – 30%, 5 – 9 классов – 53%, 10 – 11 классов – 17%
В 49 муниципальных образованиях края из 1 574 населенных пунктов, на 1271 (2009 - 1257) школьных маршрутах
610 автобусов, все соответствуют требованиям ГОСТА «Автобусы для перевозки детей». В 2010 году приобретено 32 автобуса.
оборудованы приборами навигационной системы ГЛОНАСС 609 автобусов.
оборудованы муниципальные диспетчерские пункты и краевой диспетчерский пункт
Подготовка диспетчеров
Данная система позволяет отслеживать перемещение школьных автобусов по установленным маршрутам, получать информацию о нештатных ситуациях и принимать оперативные меры для решения возникающих проблем.
Слайд 9Основные проблемы
низкая скорость интернета на рабочем месте диспетчера
не завершена
адаптация приборов ГЛОНАСС
отсутствие сотовой связи на маршрутах
Слайд 10Задачи
Возложить персональную ответственность за обеспечение безопасных перевозок детей на заместителей глав
муниципальных образований, обеспечить ежедневный контроль за организацией подвоза школьников, в том числе с использованием мониторинга с помощью технологии ГЛОНАСС
Заключить договор между муниципальными органами управления образованием и специализированными предприятиями на оказание услуг мониторинга подвоза школьников с использованием системы ГЛОНАСС и обеспечить финансирование услуги мониторинга из средств муниципального бюджета.
привести в соответствие с требованиями нормативно-правовую базу организации безопасных перевозок детей на школьных маршрутах;
Организовать систему контроля за работой диспетчерских пунктов, осуществляющих мониторинг перевозок школьников
Слайд 11Обеспечение обучающихся учебниками
В период с 2005 по 2009 год на приобретение
учебников для нужд школ края из средств краевого бюджета было выделено 346,3 млн рублей.
В крае создана электронная база учебников.
Краевой и муниципальные обменные фонды составляют более 240 тыс учебников.
Проблема:
Приобретение учебников за счет родительских средств при наличии их в обменных фондах.
Слайд 12Задачи
Провести анализ состояния фондов школьных учебников и эффективности работы с муниципальными
и краевым обменными фондами, представить в министерство образования и науки Красноярского края информацию об итогах анализа и принятых мерах
Исключить практику привлечения родительских средств на приобретение учебников, имеющихся в школьных, муниципальных и краевых обменных фондах.
Министерству образования и науки Красноярского края подготовить предложения в Правительство Красноярского края по обеспечению учебниками учащихся муниципальных общеобразовательных школ на 2011 – 2012 учебный год.
Включить в планы подготовки школ к началу нового учебного года вопросы кадрового обеспечения, мероприятия по повышению наполняемости классов,