Тема 1. Электронная коммерция, основные понятия, виды электронной торговли презентация

Содержание

Электронная коммерция и электронный бизнес Электронный бизнес – любая деловая активность, использующая в своей основе информационные системы. Электронная коммерция - деятельность, направленная на реализацию товаров и услуг с

Слайд 1Электронная коммерция, основные понятия, виды электронной торговли
Байков. В.Г.


Слайд 2Электронная коммерция и электронный бизнес

Электронный бизнес – любая деловая активность, использующая

в своей основе информационные системы.


Электронная коммерция - деятельность, направленная на реализацию товаров и услуг с использованием информационных технологий на основе сетевых взаимодействий между покупателем и продавцом.

Слайд 3Электронная коммерция, история

«Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловых сделок, при

которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому» (И. Успенский, 2001 г.).

Слайд 4Электронная коммерция, история
Мэт Хэйг: «электронная коммерция – это любые формы деловых

сделок, которые проводятся с помощью Интернета» (2002 г.).

Смирнов С.Н. добавил к задачам электронной коммерции и «маркетинг» (2003 г.);

Гэри П. включает все виды экономической деятельности, использующие Интернет-технологии:
1) Интернет;
2) Беспроводные системы передачи данных и мобильные телефонные сети (2011 г., Гэри П.)


Слайд 5И еще немного истории
Первые системы электронной коммерции возникли в 60-х гг.

в транспортных компаниях – заказ билетов и обмен данными между различными службами подготовки рейсов;

Четыре стандарта EDI (Electronic Data Interchange) в США к концу 60-х гг.

Посредством EDI-трансакций совершено операций:

В 1996 г. – 300 млн. долларов

В 1999 г. – 1.1 трлн. долларов

В 2003 г. – 2.3 трлн. долларов




Слайд 6Различные стандарты
В следствии стандартизации форматов в Америке был создан EDI стандарт

- ANSI X12;

В Англии был разработан набор спецификаций Tradacoms. Позже этот набор был принят UNECE в качестве набора форматов и протоколов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange)

В 80-х гг. на базе GTDI сформирован стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport, ISO 9735);

В 90-х гг. был разработан еще один стандарт EDIFACT over Internet (EDIINT).

Слайд 7Элементы горизонтальной модели
1. Исследование рынка, которое подразумевает использование вэб-сайта в рекламных,

маркетинговых целях;

2. Продажи посредством вэб-сайтов;

3. Платежи в электронном виде, в том числе и с использованием пластиковых карт;

4. Поставки – связь с поставщиками посредством сети Интернет и доставка товаров в цифровой форме.


Слайд 8Элементы вертикальной модели
1. Телекоммуникационная инфраструктура (программное обеспечение, телекоммуникация, связь, системы безопасности,

платежные системы и т.д.);

2. Стандартизированные протоколы ;

3. Основные правила (общие правила руководства и политика развития электронной торговли на национальном уровне);

4. Правила отдельных отраслей (специфические руководства, политика и стратегия развития отрасли);

5. Практическое внедрение систем электронной торговли на уровне субъектов хозяйствования и физических лиц (применение и реализация корпоративных стратегий и т.д.).

Слайд 9Сферы распространения электронной коммерции
Сферы распространения электронной коммерции
Маркетинг, продажа и содействие продажам
Финансовые

и банковские операции, страхование

Бухгалтерский учет

Предварительные договоренности продажи и предпродажное обслуживание электронных продуктов

Совместная разработка и производство продукции

Администрирование бизнеса


Слайд 10Статистика использования сети Интернет компаниями


Слайд 11Статистика использования сети Интернет компаниями


Слайд 12Преимущества:

Глобальный охват; 
Экономически эффективные маркетинговые и рекламные стратегии;
Лучшее обслуживание клиентов;
Свертывание транзакционных издержек; 
Снижение

накладных расходов. 

Преимущества и недостатки


Слайд 13Недостатки:

Секторальные ограничения; 
Дорогостоящие решения для оптимизации электронного бизнеса;
Проблемы безопасности данных;
Проблемы конфиденциальности данных; 
Преимущества

и недостатки

Слайд 14Стандарт OBI (Open Buying in Internet, 1997 г.)
Согласно стандарту OBI, электронной коммерцией

считалось взаимодействие между бизнес-организациями посредством электронных технологий и Интернет.  


B2B сектор


Слайд 16Маркетинговая микросреда промышленного предприятия

Предприятие
Конкуренты
Посредники
Поставщики
Общественность
Потребители


Слайд 17Роль цены на рынках B2B и B2C


Слайд 18Электронная торговля (по версии ОЭСР)
Организация экономического сотрудничества и развития, февраль 2004

г.



Электронная торговля - совокупность любых коммерческих сделок, реализованных на основе использования средств компьютерной и телекоммуникационной техники

Слайд 19Классификация электронной коммерции
B2B
B2C
B2G
C2B
C2C
C2G
B2B2G2C и т.д.



Слайд 20Интернет B2С площадка
Основная цель – прямые продажи потребителю.

Основные элементы:
Web-витрины (Front Office) торговых

компаний;
Интернет-магазины, которые занимаются только продажей товаров;
торговые Интернет-компании, в которых система электронных продаж (Back Office) полностью интегрирована со всеми торговыми бизнес-процессами.


Слайд 21Виды деятельности в электронной торговле
В соответствии с определением Комиссии ООН по

праву международной торговли (ЮНИСТРАЛ):

Купля-продажа;
Поставки;
Факторинг;
Лизинг;
Консалтинг;
Инжиниринг;

И другие сделки в сфере промышленного и делового сотрудничества


Слайд 22Стадии внедрения систем электронной коммерции
Первая стадия – маркетинг (Интернет-каталог);

Вторая стадия –

сбыт (создание более полного вэб-центра, продажи);

Третья стадия – производство, сбыт и закупки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика