Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ №3 г.Аткарска презентация

ЧЕРЕЗ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ШКОЛЕ, ЛЕЖИТ ШИРОКАЯ ДОРОГА К ОГРОМНЫМ, ПОЧТИ НЕОБОЗРИМЫМ ОБЛАСТЯМ ТРУДА И ОТКРЫТИЙ. МАРКУШЕВИЧ А.И. Проект для

Слайд 1
Проценты в повседневной жизни.


Автор: Кузнецова

Т.Н., учитель математики МОУ СОШ №3 г.Аткарска





Слайд 2ЧЕРЕЗ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ В ШКОЛЕ, ЛЕЖИТ ШИРОКАЯ ДОРОГА К ОГРОМНЫМ,

ПОЧТИ НЕОБОЗРИМЫМ ОБЛАСТЯМ ТРУДА И ОТКРЫТИЙ. МАРКУШЕВИЧ А.И.

Проект для учащихся может быть эффективно использован в 8–9-х классах с любой степенью подготовленности, а также учениками девятых классов в рамках подготовки к успешной сдачи ГИА, а затем и ЕГЭ. Он способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализацию.


Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ

ТЕМЫ

Проценты в мире появились из практической необходимости. Ещё в древности приходилось считать долги в процентах.
В нашей жизни проценты широко применяются, они проникли практически во все сферы деятельности человека.
Поэтому необходимо показать учащимся значимость данной темы в жизни каждого человека и вооружить учащихся знаниями по процентным исчислениям для использования их не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.


Слайд 4ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Можно ли обойтись без знаний процентов в повседневной жизни?


Слайд 5ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Нужны ли мне знания о процентах?
Решают ли задачи на

проценты учащиеся на ГИА и ЕГЭ?
Где встречаются проценты в повседневной жизни?

Темы исследований учащихся:
Приходится ли решать задачи на проценты всем людям.
Встречаются ли проценты в экзаменационных работах.

Учебные вопросы.

представлять проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
находить проценты от величины, величину по ее проценту;
выражать отношения в процентах;
применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
уметь использовать дополнительную математическую литературу.


Слайд 6ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
формировать умение грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления;
формировать культуру

решения задач, культуру поиска способа решения задач;
помочь учащимся в освоении методов и способов решения нестандартных заданий и заданий повышенной сложности на уровне, превышающим уровень государственных образовательных стандартов;
развивать способности учащихся к исследовательской и проектной деятельности;
повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
подготовка учащихся к ЕГЭ.

Слайд 7ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Систематизировать знания учащихся по теме «Проценты», полученные ранее.
Расширить первичное представление

о применении процентов при решении практических задач в повседневной жизни.
Способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения работать с учебной дополнительной литературой.
Воспитывать умение публично выступать, задавать вопросы, рассуждать.


Слайд 8О ПРОЕКТЕ
Проект для учащихся 8 - 9 классов при изучении темы

«Задачи на проценты».
Задача учащегося—ответить на основополагающий вопрос «Можно ли обойтись без знаний процентов в повседневной жизни?»
Данный проект направлен на то, чтобы вооружить желающих дополнительными знаниями по процентным исчислениям.
Работа построена по принципу: от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности.
Проект имеет образовательное и воспитательное значение.
  

Слайд 9ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Формулирование тем исследования учеников,
формирование групп для проведения

исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1занятие.
Выбор творческого названия проекта,
обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2занятие.
Обсуждение со школьниками возможных источников информаций – 3занятие.
Подготовка материала для исследований – на занятиях дополнительного образования.
Самостоятельная работа учащихся,
подготовка презентации учащихся– в течение двух недель.
Защита полученных результатов и выводов.


Слайд 10КАРТА ПРОЕКТА
Работа учителя
Теоретический материал по теме.
Методические особенности изучения процентов в

школьном куре математики.
Работы учащихся
Презентация 1
Презентация 2
Веб – сайт
Буклет
Дидактический материал
Задачи
Контрольные работы
Олимпиадные задачи
тестирование

Слайд 11ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
Данный проект был направлен на достижение социально и личностно

значимой цели. Выполняя исследовательскую работу, учащиеся выяснили, какое значение имеют проценты в жизни человека, как они работают в стране.
Учащиеся доказали, что в мире прожить без знаний процентов невозможно. Чтобы быть хорошими специалистами, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать проценты. 
У детей в ходе работы над проектом значительно расширился кругозор. Они прежде всего были сами удивлены своими открытиями, удивляли одноклассников, своих родителей.
Изучение столь важной и интересной темы дало положительную мотивацию для самообразования и успешной подготовки к ГИА и ЕГЭ.


Слайд 12ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
И.Ф. Шарыгин и А.В. Шевкин. Задачи на смекалку 5-6. М.

Просвещение. 2008 г.
И.Я. Депман и Н.Я. Виленкин. За страницами учебника математики.
http://oldskola1/narod.ru/PS03/ArufPS0309.htm
http://oldskola1/narod.ru/PS07/ArufPS0703.htm
http:Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2009.
Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2009.
Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. – М.: Дрофа, 2009.
Математика .ЕГЭ 2010.Типовые тестовые задания, под ред.
А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
ГИА 2010. Алгебра 9 класс. Типовые тестовые задания \ В.В. Мирошин – М.: .: Издательство «Экзамен», 2010.

Процентные вычисления 10 – 11 кл. Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. «Дрофа», 2003.
//mathist narod.ru/razmerz.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика