Анализ и результаты информатизации МОУ Берёзовской СОШ презентация

Содержание

Слайд 1Анализ и результаты информатизации МОУ Берёзовской СОШ


Слайд 2Первый этап (2000-2004 год)
Задачи
Компьютеризация школы
(2000-2002 год)
Введение курса «Информационные технологии»в старших

классах
(2000 год)
Профессиональное развитие педагогов школы в области ИКТ
(2003 -2004 год)

Слайд 3На основе этих задач были разработаны три проекта
Проект №
«Компьютеризация

школы»
Проект №
«Введение курса «Информационные технологии»
Проект №
«Подготовка педагогов по использованию средств ИКТ в образовательной деятельности»

Слайд 4В период с 2000 по 2004 год развитие ИКТ в МОУ

Берёзовской СОШ прошло фазу возникновения

Осознание проблемы ИКТ в обучении
Методика преподавания педагогов, владеющих средствами ИКТ, ограничена организацией учебного процесса, привязанного к времени, определённому расписанием.
Практически отсутствуют электронные пособия, выполненные педагогами.
Выполнение конкурсных работ учащимися с использованием средств ИКТ


Слайд 5Выход на проблему
Противоречие 1:
средства ИКТ необходимо активно использовать в учебно-воспитательном

процессе


компьютеры используются только для обучения детей предмету «Информатика»



Слайд 6Противоречие 2:
применять ИКТ необходимо
и во внеурочное время


ИКТ

применяется только
в учебном процессе

Выход на проблему



Слайд 7Выход на проблему
Противоречие 3:
развитие ИКТ компетентности
педагогов школы должно способствовать

повышению качества образования


наблюдается дефицит высококвалифицированных педагогических кадров, владеющих средствами ИКТ



Слайд 8Противоречие 4:
развитие информационного
пространства школы


слабое использование ресурсов,
что

затрудняет развитие
информационно-коммуникационных процессов

Выход на проблему



Слайд 9Проблема: педагоги не в полной мере используют средства ИКТ для повышения

качества образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ. Каким образом в условиях образовательного учреждения можно обеспечить повышения качества образования школьников?

Слайд 10 «ИКТ как средство повышения качества образования учащихся» (срок реализации 2005 – 2010

год)

Тема программы информатизации МОУ Берёзовской СОШ


Слайд 11Цель: Создать условия для повышения качества образования школьников средствами ИКТ.
Задачи:
Создать условия

для развития ИКТ- компетентности педагогов
Активно применять средства ИКТ в учебно-воспитательном процессе
Внедрить формы организации применения средств ИКТ во внеурочное время
Обеспечить развитие информационного пространства школы

Слайд 12Для решения задач необходима реализация следующих проектов:
Проект № 3
«Развитие информационно-образовательной


среды школы»
(2006 -2008 год)

Проект № 1
«Развитие ИКТ- компетентности педагогов»
(2005-2006 год)

Проект № 2
«Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся
с использованием средств ИКТ»
(2006-2010 год)


Слайд 13Ожидаемые результаты
Этап информатизации с 2005 года войдёт в фазу применения ИКТ

в образовательном процессе.
Введение штатной единицы, ответственной за процесс информатизации
До 50% всех образовательных мероприятий будут проходить с использованием средств ИКТ.
Объём загруженности компьютерного класса в течении недели вырастет до 40 часов в неделю
Модернизация компьютерного класса и приобретение оборудования
Установлен выход в Интернет.
Создаётся собственный сайт школы.
Организуется массовое профессиональное обучение преподавателей по использованию информационных технологий на учебных предметах.
Качество образования учащихся повысится в среднем на 25%.
К 2010 году информатизация МОУ Берёзовской СОШ готова войти в фазу привнесения в развитие ИКТ

Слайд 14Модель программы информатизации МОУ Берёзовской СОШ ИКТ как средство повышения качества образования

учащихся

Цель:
Создать условия для повышения качества образования школьников средствами ИКТ.

Задача 1
Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов

Задача 2
Внедрить ИКТ в образовательную деятельность педагогов

Задача 3
Обеспечить развитие информационно-образовательной среды школы


Проект № 1
«Развитие ИКТ- компетентности педагогов»

Проект № 2
«Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ»

Проект № 3
«Развитие информационно-образовательной школы»

Разработка нормативных документов

Методическая работа

Представление опыта работы педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс

Обучение педагогических кадров

Применение средств ИКТ в образовательной деятельности педагогов

Участие педагогов в конкурсах педагогических инициатив

Использования цифровых образовательных ресурсов

Автоматизация управления информационным пространством ОУ

Привлечение ресурсов Интернет и создание сайта ОУ

Организация деятельности педагогов и учащихся МОУ по наполнению единых баз данных.


Активное и эффективное применение средств ИКТ в образовательном процессе.
Повышение качества образования учащихся
МОУ Берёзовской СОШ

результат


Слайд 15Основные направления информатизации в 2006 году
1. Организовать масштабное обучение педагогов не

только навыкам работы с ПК, но, главное, приёмам, формам и методам эффективного использования ПК в учебно-воспитательной деятельности
2. Организовать деятельность педагогов и учащихся МОУ по наполнению ИОС школы.
Задачи:
Привлечь педагогов и учащихся к разработке и накоплению материалов с использованием ИКТ в рамках образовательных мероприятий.
Разработать пакет локальных актов, регламентирующих деятельность компьютерного класса.
Направить технические и информационные ресурсы школы на реализацию проекта пединициативы.

Слайд 16В ходе решения данных задач возникли следующие трудности:
Отсутствие АРМ для учителей,

позволяющих более широко и качественно использовать ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Нет выхода в Интернет.
Отсутствие средств на обновление компьютерного парка и другой оргтехники.
Нет специалиста по обслуживанию компьютерной техники.
Недостаточное количество компьютеров для масштабного привлечения пользователей.

Слайд 17Результаты реализации программы информатизации


Слайд 18



Начальная ступень

Контингент учащихся
реальное значение


Общая численность обучающихся


Старшая ступень

Основная ступень









150
125
100
75
50
25
10
150
125
100
75
50
25
10
150
125
100
75
50
25
10
150
125
100
75
50
25
10
127
112
66
40
10
2006
2007
2006
2007
36
17
70
8
2006
2006
2007

Пользователи ПК
27

66



90%



Слайд 19



Общее количество домашних компьютеров у учащихся

Наличие ПК





Общее количество компьютеров в школе





Общее количество домашних компьютеров у учителей













реальное значение

оптимальное значение

планируемое значение



20

15

10

5


100

75

50

25

25

20

15

10

5


Школьные ПК
11

Домашние ПК учащихся
37


Домашние ПК учителей
10


Слайд 203%
7%

10%
25%
85%
Динамика обучения педагогов компьютерным технологиям


год 2002

2003 2004 2005 2006

Организация повышения информационно-коммуникационно-технологической компетентности работников образовательного учреждения


Слайд 21Функции компьютерного класса
Базовая площадка для самообразования педагогов и учащихся
Место проведения интегрированных

уроков и внеклассных мероприятий

Творческая
лаборатория

Демонстрационный
зал

Компьютерный класс


Слайд 22И К Т
    Создание именных папок в компьютере для хранения файлов.
(предмет, тематика, автор)
Использование

электронных учебников

    Создание наглядных мультимедийных пособий

Создание анимационных фильмов

Выпуск школьной газеты

Создание документальных видеофильмов

Создание презентаций

Создание фонограмм

Использование ПК в делопроизводстве

Оформление исследовательских, реферативных и конкурсных работ

Проведение уроков с использованием компьютерных классов, обучающих и контролирующих программ

Подготовка дидактических материалов


Слайд 23Работа компьютерного класса


Слайд 24Участие образовательного учреждения в конкурсе педагогических инициатив


Слайд 25Организация использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности
50


70



15

20




До 2005 года

2005-2006 год

ЦОРы из федерального бюджета

ЦОРы созданные педагогами

ЦОРы созданные учащимися


Слайд 26Автоматизация управления информационным пространством образовательного учреждения
Автоматизированная платформа «Хронограф 2.5»
Программа экспертного оценивания

педагогов «Алина»

Слайд 27Организация работы по созданию собственного сайта образовательного учреждения
Модель сайта:
Сельская удаленная

школа –
сайт как визитная карточка школы
Структура сайта:
Моё село (социальная карта)
История школы
Школа сегодня
Наши учителя
Наши ученики
Внеклассная работа
Наши выпускники
По мере обновления сайт будет дополнен другими разделами, включая форум и сетевое общение.



Слайд 28Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.
Прослеживается

тенденция к росту качества обученности учащихся:

30,6%

31,5%


31,7%



33,9%




35,9%





2001-2002 2002-2003 2003-2004 2004-2005 2005-2006


Слайд 29растет процент учащихся, обучающихся на «отлично»
4,6%



5,6%




6,2%





2003-2004 2004-2005 2005-2006

Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.


Слайд 30наблюдается тенденция к росту среднего рейтингового балла школы по предметам, сдаваемым

в форме ЕГЭ. По этому показателю:

2005 – 149 место из 289 сельских школ;
2006 – 76 место из 289 сельских школ.

Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.


Слайд 31положительная динамика по поступлению учащихся 11 класса в ВУЗы и колледжи


Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.


Слайд 32Влияние выполнения программы информатизации на качество образования.
призёрами районных олимпиад за последние

три года стали 23 учащихся


















2003-2004 2004-2005 2005-2006


Слайд 33с каждым годом возрастает число учащихся, принимающих участие в различных конкурсах

районного, областного и всероссийского масштаба с высоким уровнем результативности.
Участие учащихся в конкурсах

Влияние выполнения Программы развития на качество образования учащихся МОУ Берёзовской СОШ.


Слайд 34

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика