Автор: Березкина Наталья, ученица 8 класса презентация

I. Введение. Из истории вязания спицами. Из всех дамских работ самое древнее и самое

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ТВОРЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ Носки

Автор: Березкина Наталья,
ученица 8 класса

Сафоново
2007


Слайд 2I. Введение. Из истории вязания спицами.

Из всех дамских работ самое древнее и самое усовершенствованное это – вязание на спицах. Невозможно изобрести новые петли или новые комбинации для узоров. Вязание на спицах всегда главным образом применялось для изготовления чулок. Но и помимо чулок есть ещё много вещей, которые могут быть сделаны на спицах. Таковы кофточки и жилеты, шали, покрывала для ног, одеяла , перчатки, кружева и т. д. Кроме полезного значения вязания на спицах, у него есть ещё то преимущество, что те лица, которые хорошо наловчились вязать на спицах, могут употреблять на это занятие моменты обыкновенно исключительно посвящённые болтовне или чтению.

Слайд 3Цели и задачи.
Научиться вязать носки
и выполнить образец носка для урока
обслуживающего

труда.

Изделие должно соответствовать
требованиям учителя и нравится
мне самой.


Слайд 4II. Планирование и изготовление.
Звёздочка обдумывания

Охрана труда
Экономический

расчёт

Техника вязания носка

Материалы и инструменты

Орнамент

Узор вязания


Слайд 5Материалы и инструменты.
Пряжей называют длинномерный материал, получаемый способом прядения, то

есть скручивания волокон. Пряжа может быть однородной или смешанной. Натуральные волокна имеют небольшую длину и на прядильные фабрики поступают в кипах. Они спутаны, смяты, имеют сорные примеси. Там их очищают, расчёсывают, волокна выпрямляются, ложатся в одном направлении. Таким образом получаю ровницу. Затем ровницу вытягивают, скручивают. Полученную пряжу наматывают на патроны или шпульки. Процесс получения пряжи называется прядением. Прядение осуществляется на прядильных фабриках.

Слайд 6Выбор орнамента


Слайд 7
Пряжа определяется по исходному

сырью

шерстяная

хлопчатобумажная

льняная

смешанная


Слайд 8
Основным инструментов для вязания носка являются спицы. По качеству различают

пластмассовые, металлические, костяные, бамбуковые, деревянные спицы.
Спицы бывают

Слайд 9Техника вязания носка.
Начало

вязания носка. Наберите на 2 чулочные
спицы 40 петель. Освободите одну из них и туго
провяжите один ряд резинкой 1х1, одновременно распределяя петли на четыре спицы. К петлям первой спицы прицепите булавку. Конец нити свяжите с рабочей нитью, от чего вязание сомкнётся вкруг (кромочных петель больше нет). Вяжите по внешней стороне круга по часовой стрелке 4 – 5см резинкой 1х1 или 2х2 . Выполнив её переходите на чулочное вязание и вяжите 5см до щиколотки.

Резинка 2х2


Слайд 10Формирование пятки
Вязание на двух спицах. Для этого петли первой

спицы переведите на вторую и вяжите на высотку количества петель, находящихся на одной спице. Всё вязание нужно разделить на три части. Если число петель не делится, то остаток прибавить к средней части. Для того, чтобы сформировалась пятка, нужно провязать первые 6 петель первой части. Дальше вяжем оставшиеся петли средней части. Нитку туго подтяните, вязание переверните. Далее только средняя часть. Вяжите, захватывая в каждом ряду по одной петле из 1-оц и 3-ей части. На спице должны остаться только петли средней части.

Слайд 11Вязание носка до убавления на мыске
Эту часть носка вяжут

по кругу лицевыми петлями. Начинайте работу так: спицей, на которой находятся петли средней части, наберите новые петли по лицевой стороне носка из кромочной пятки. Далее свободной спицей провяжите петли первой спицы, затем петли второй спицы. Теперь свободной наберите новые петли с края полотна.
В работе 4 спицы, причём на 4-ой 3-ей должно быть обязательно больше петель, чем на 1-ой и 2-ой. Лишние петли нужны для того, чтобы носок не стягивал подъём ноги. Теперь вяжите по кругу и одновременно убавляйте лишние петли. Когда на спицах будет начальное количество петель, убавление прекратите и вяжите носок до конца мизинца.


Слайд 12Убавление петель на мыске
Убавление петель можно делать также, как

на варежке или по-другому: в каждом ряду или через ряд провязывайте по две петли вместе в конце очередной спицы. Тогда мысок будет округлым. Убавляйте до тех пор пока на спицах не останется по одной петле. Нить оборвите и заправьте крючком внутрь.

Слайд 13Охрана труда
Хранить спицы в специальной коробке или пенале.
Пользоваться правильными приёмами работы

при работе со спицами, чтобы не поранить ни себя, ни окружающих.
При уколе спицами немедленно сообщить учителю или другому взрослому человеку.

Слайд 14Экономический расчёт
Так как все инструменты и материалы у меня были куплены

давно, изделие обошлось мне в 0 рублей, но приложено было немало труда, терпения и старания, а это дорогого стоит.

Слайд 15Оценка качества
Носок я вязала впервые. Очень волновалась: получится ли? И

вот работа закончена. Носок получился, для первого раза, хорошо. Он понравился мне, маме, учителю, а значит я достигла своей цели: научилась вязать носки!


Слайд 16Библиография
«Полная энциклопедия женских рукоделий». Перевод с франц.
Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных

материалов: Кн. Для учителя по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.: илл.
Максимова М.В. Азбука вязания.-Изд.4.-М.: Легпромбытиздат,1986.-с.166.
Власова А.А., И.Ю.Карельская, Л.В.Еременко. Уроки рукоделия. – СПб.: «КОРОНА принт», «КРИСТАЛЛ», 1998 – 400с.,ил.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика