5-а 2011/2012 презентация

Содержание

Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад). Четвертый период – обучение

Слайд 1

5-а 2011/2012
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ


Слайд 2Адаптация
Первый период – это первый год жизни ребенка;
Второй период -

когда ребенок учится говорить;
Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли, сад).
Четвертый период – обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе.
Следующие периоды адаптации: это периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив,
образование семьи.

Слайд 3Переход из одной социальной ситуации в другую.
успеваемость у многих падает,


интерес к учёбе снижается,
отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

Слайд 4Состояние детей
С педагогической точки зрения характеризуется:
низкой организованностью;
учебной рассеянно-
стью

и недисциплиниро-ванностью;
снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников.

с психологической:

снижением самооценки;
высоким уровнем ситуативной тревожности.



Слайд 5Цель: способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации;
Задачи:
способствовать формированию позитивной

Я – концепции и устойчивой самооценки;
помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю;
помочь принять новую позицию – ученика основной школы;
помочь детям принять «новых» учителей;
повысить уровень психологической готовности к обучению;
развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни.

Слайд 6Для родителей:
снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом;
создать атмосферу сотрудничества;
договориться о

способах взаимодействия учителя с родителями в течение года;
выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.

Слайд 7 снижение уровня школьной тревожности;
повышение групповой сплоченности;
позитивная динамика эмоционального развития ребенка;
гармонизация

образа «Я»- позитивная самооценка;
Повышение уверенности в своих возможностях;
Формирование позитивного отношения к школе, к учителям, и одноклассникам.

Прогнозируемый результат


Слайд 8«Особенности классного коллектива»
Физическое и психическое здоровье детей.

2. Социальный статус родителей:
с высшим

образованием-12
средним специальным 20
Средним-4
ниже среднего -2
неполные семьи - 5
Многодетные – 1
Неблагополучные - 0

3. Уровень 4-х лет обучения: Абсолютная успеваемость – 100%, качественная -71%
учились на отлично – 4
учились на 4 и 5 - 14
очень слабые – 1 –Полукаров И.

4. Прогнозируемые результаты.
Отличников -2
Ударников – 10
(абсолютная 100%, качественная – 50%)


5. Негативное отношение к учению- 0
Негативное поведение - 0 Склонность к прогуливанию...2 (Загребин Сергей, Полукаров Игорь)

Слайд 9Этапы реализации программы
1 - формированию групповой сплоченности, навыков поведения в новых

школьных ситуациях, умению ориентироваться в пространстве школы.

2 - проводится работа с основными проблемами, возникающими у пятиклассников. Кроме того, решается важная задача принятия правил школы и класса, установления норм взаимоотношений со сверстниками в классе, преподавателями и другими сотрудниками школы.

3 - работа по осознанию детьми требований преподавателей. Формируется понимание критериев оценки устной или письменной работы (правильность, аккуратность, красота и др.), критериев отношение педагогов к правилам поведения в школьном кабинете, к правилам ведения тетрадей, осваиваются способы работы, способствующие достижению высоких результатов.

4 - формированию некоторых учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности, продолжается работа над развитием коммуникативных умений, среди которых выделяются конструктивные способы поведения в конфликтных школьных ситуациях

5 - происходит осмысление личных целей детей на период обучения в 5 классе


Слайд 10Причины возникновения проблемы:
Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной

школы, их возможностях;
Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения;
Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста;
Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения;

Слайд 11Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее

изученным в начальной школе;
Неподготовленность к восприятию усложненного содержания учебных курсов в 5-м классе;
Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания;
Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников;

Причины возникновения проблемы:


Слайд 12Изучение состояния здоровья пятиклассников на начало учебного года.
Изучение школьной мотивации.
Изучение уровня

социализации учащихся.
Изучение интереса к школьным предметам
Опросник личностного роста.
Проведение родительского собрания «Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы»
Вовлечение детей в кружки и секции
Активное участие в жизни класса и школы

Слайд 13Любимые и нелюбимые занятия


Слайд 15Мотивы учебной деятельности
12.Учусь потому, что хочу быть первым учеником.


Слайд 16Интерес к школьным предметам


Слайд 18Результат адаптационного периода


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика