АНКЕТРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА презентация

Содержание

1. Какие формы и методы внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) Вы используете на своей дисциплине? а) составление плана текста, тезисов; б) написание конспекта лекций по указанной литературе или дидактическому материалу; в) работа с рефератом,

Слайд 1АНКЕТРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА
ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВСРС СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА»


Слайд 21. Какие формы и методы внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) Вы

используете на своей дисциплине?
а) составление плана текста, тезисов;
б) написание конспекта лекций по указанной литературе или дидактическому материалу;
в) работа с рефератом, конспектом - резюмирование;
г) разработка опорного конспекта, структурно-логической схемы;
д) решение типовых задач;
е) решение ситуационных задач (кейсов, мини-кейсов);
ж) реферативная работа (УИСР- учебно-исследовательская самостоятельная работа);
и) исследовательская работа (научная ИСР);
к) написание статей, рецензий, отзывов на предлагаемый текст (подчеркнуть);
л) другое (что именно?) _______________________________________________
2. В какой форме вы даете задания на ВСРС:
а) устное задиктовывание;
б) письменное оформление на доске;
в) разработаны и выдаются задания индивидуально каждому студенту или группе студентов;
г) в другой форме (какой именно?) _____________________________________
3. Разработаны ли у Вас пособия для самоконтроля знаний, умений?
а) сборники тестового контроля по темам дисциплины;
б) сборники вопросов, самоконтроля по темам дисциплины;
в) другое (что именно?) ________________________________________________
4. Разработаны ли у Вас пособия для студентов, регулярно пропускающих занятия? (по причине: болезни, индивидуальный план обучения)
а) разработан курс лекций многофункционального использования (для студентов, пропускающих занятия);
б) разработан сборник обязательных практических аудиторных занятий с методическими рекомендациями для самостоятельного их выполнения;
в) работа на стадии систематизации материала;
г) не разработан.
5. Считаете ли Вы, что у Вас разработана система реализаций объема самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ГОС СПО?
а) работа ведется, но о системности говорить еще рано;
б) думаю, что необходимо заняться этой проблемой вплотную, изучив методологию, получив соответствующие рекомендации;
в) считаю, что эта проблема мною полностью реализована.
6. Привлекаете ли вы студентов к подготовке задний для самостоятельной работы? Если да, то приведите примеры __________________________________________________
7. Удовлетворяет ли Вас уровень самостоятельной подготовки студентами Ваших заданий?
а) удовлетворяет; б) не удовлетворяет; в) не полностью удовлетворяет.

8. Любят ли Ваши студенты работать самостоятельно?
а) да; б) нет; в) не все.

Слайд 3Результат анкетирования педагогов колледжа по теме: "Организация СРС студентов колледжа"


Слайд 7Семинар
Тема:
«Реферат как форма организации самостоятельной работы студентов»
Т Г П

«Управление самостоятельной работой студентов
с позиций компетентностного подхода»

7


Слайд 8План работы семинара:

Анализ анкетирования педагогов колледжа.
Введение. Виды рефератов. /Косторнова Л.Н./
Выбор темы

реферата. Структура реферата. Формулирование цели и задач реферата. Работа над планом. Подготовка введения. /Проскурина Я. А./
Требования к содержанию и оформлению реферата. Заключение. Приложение. Литература. /Пещанов С.А./
Критерии оценки и наиболее часто допускаемые ошибки при написании реферата. План-график работы над рефератом. Защита реферата на уроке (экзамене, конференции). /Хусаинова Л.Г./
Образец реферата преподавателя истории Казак С.М.

8

итог


Слайд 9Слово "реферат" (refere) в переводе с латинского буквально означает «пусть он

доложит» или докладывать, сообщать.

9

Что же такое РЕФЕРАТ?

Что означает это слово ?


Слайд 10
Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад

с таким изложением


«Толковый словарь русского языка»

10


Слайд 11 Исходной точкой начала движения реферирования в России считаются двадцатые-тридцатые годы 18

столетия (эпоха Петра I), когда в 1724 году – с возникновением Академии наук – реферат стал важной частью научной деятельности. В самом начале он служил источником распространения достижений в отечественной науке и технике и подавался в научно-популярной форме, доступной большинству широких масс, поэтому в 18-19 веках научно-техническая пресса (журналы) содержала не сами статьи, а только краткие сообщения о них в виде рефератов. Содержание научных документов подавалось в форме сжатого изложения с их оценкой. Краткие выдержки (сообщения) в виде цитат из исходных научных документов или же авторских комментариев назывались экстрактами. Сам же термин «реферат» впервые был упомянут Ф. Г. Толлем в написанном им «Настольном словаре для справок по всем отраслям знаний», который был издан в 1864 году. Смысловое значение слова «реферат» на то время немного отличалось от привычного нам сегодня и означало «отношение, деловая записка, изложение дела вкратце».

Историческая справка

11


Слайд 12На сегодня одними из известнейших реферированных журналов России являются РЖ (реферированные

журналы) Всероссийского института научной и технической информации Академии наук и Института научной информации по общественным наукам РАН. Однако с развитием информационных технологий уровень рефератов поднялся на новую высоту, получая дополнительный смысл – «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников». Сегодня реферирование (и реферат в частности) приобретает все большие масштабы и все большую популярность – в связи с развитием учебно-образовательных систем, не только России, но и мира в целом.

Историческая справка


Слайд 13Специфика написания реферата:
в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок;
в

нем дается ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте по интересующей проблеме;
он не должен отражать субъективных взглядов реферата на излагаемый вопрос;
оценка может быть допущена лишь в последней, заключительной части в виде резюме.

12


Слайд 14Основные требования, предъявляемые к реферату:
точное изложение взглядов автора;
изложение всех наиболее существенных

моментов реферируемого источника (конспективно, фрагментарно, аналитически - на выбор референта);
соблюдение единого стиля изложения;
использование точного, краткого, литературного языка;
логическая последовательность изложения;
ограниченность объема (не более 25 страниц машинописного текста);
реферат обязательно должен быть прорецензирован преподавателем.

13


Слайд 154 этапа
работы
над рефератом:
Вводный - выбор темы, работа над планом

и введением.

2. Основной - работа над содержанием и заключением реферата.

3. Заключительный - оформление реферата.

4. Защита реферата - (на уроке, экзамене, студенческой
конференции, аттестции и пр.).

14


Слайд 16Виды рефератов
15


Слайд 17Основные типы рефератов
Учебные рефераты
Их задают в качестве самостоятельных работ

студентам.
От них не требуется практической отдачи.

Контрольные рефераты

В таких работах рекомендуется отразить свое личное отношение к изучаемой теме.

Их практикуют руководители в качестве служебного задания, для подбора информации по какому-то рабочему вопросу. (референту, секретарю или специалисту).

Служебные рефераты

Творческие рефераты

Их готовятся для себя и не имеют конкретной цели.
Здесь можно работать в любом направлении,
куда только фантазия не заведет. Творческие
работы лучше всего выполнять не тогда, когда
дано задание, а тогда, когда есть желание.

16



Слайд 18
Итог работы семинара


Слайд 19
Структура реферата
Библиографическое описание

Ф.И.О. Название труда. Изд-во. № - Год -

С.

Макашев М.О. Маркетинг-бренд. - М.: ЮНИТИ, 2009.
Алексеева Л.П., Норенкова Н.А. Обеспечение самостоятельной работы студентов // Специалист, № 6, 2005. - С. 26-27.

Текст реферата

- Тема, проблема, предмет, цели и содержание
реферируемой работы.
- Методы исследования.
- Конкретные результаты.
- Выводы автора (реферата).
- Область применения результатов работы.


Слайд 20
Основные части реферата
Введение. Отражение актуальности темы и раскрытие поставленных в работе

задач

Вступление. Краткое изложение темы источника, обоснование ее выбора; указание основного материала, методов разработки темы; цель работы, ее рубрикация; приоритет автора и др.

Основная часть. Все существенные положения: раскрытие содержания работы; подразделение по плану на параграфы; разделы или вопросы. Комментарий: параграф или раздел начинается с задачи, заканчивается выводом; может быть параграф (раздел, подраздел), отражающий краткую историю исследуемой проблемы; возможно представление достигнутых по отдельным вопросам темы результатов и обзор литературы; могут быть представлены схемы, графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.д. Конспективно, фрагментарно, аналитически - на выбор студента.

Заключение. Выводы, сделанные автором, обобщения, резюме реферата (комментарии к изложенному материалу)

Литература. Оформление источников информации в алфавитном порядке.

Приложение (необязательная часть). Таблицы, схемы, графики, фотографии, макеты и т.д.


Слайд 21Основные требования, предъявляемые к написанию реферата:
точное изложение взглядов автора;
изложение всех наиболее

существенных моментов реферируемого источника (конспективно, фрагментарно, аналитически - на выбор референта);
соблюдение единого стиля изложения;
использование точного, краткого, литературного языка;
логическая последовательность изложения;
ограниченность объема (не более 25 страниц машинописного текста);
реферат обязательно должен быть прорецензирован преподавателем.

Слайд 22Управление самостоятельной работой студентов: Методическое пособие / Под общей ред. И.П.

Пастуховой. - М.: Библиотека журнала «СПО», 2006.
Березин Н. Я. Реферативная форма обучения как средство активизации самостоятельной работы студентов. // Самостоятельная работа студентов в условиях перестройки учебного процесса. - Челябинск, 2001.
Алексеева Л.П., Норенкова Н.А. Обеспечение самостоятельной работы студентов // Специалист, № 6, 2005. - С. 26-27.
Муслимова А.Ф. Самостоятельная работа как условие творческого развития студентов. //Среднее профессиональное образование, № 4, 2001.
Муслимова А.Ф. Развитие стремлений к самосовершенствованию и творческой самореализации // Среднее профессиональное образование, № 9, 2003.
http://unyver.ru/articles/1.html
www.psyhologia.net

Литература


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика