Слайд 1Организация предшкольной подготовки детей
на базе МБОУ ДОД Велижский ДДТ
Выполнила: Морозова
Людмила Ивановна,
педагог дополнительного
образования МБОУ ДОД
Велижский ДДТ
Слайд 2Все дети рождаются гениями, а все взрослые первые шесть лет жизни
ребёнка заняты тем, чтобы развить в ребёнке признаки гениальности
Prezentacii.com
Слайд 3ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«АКАДЕМИЯ ВЕСЁЛЫХ НАУК»
(обучающая программа подготовки
детей к школе)
Данная программа создана для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения в помощь родителям в вопросах воспитания и обучения, для обеспечения общения ребенка со сверстниками. Обучение строится на основе Международной конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка, Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании", Устава учреждения.
Prezentacii.com
Слайд 4Первая встреча
Prezentacii.com
Слайд 5 Данными документами
определяются:
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
индивидуализация образования: учет способностей, интересов ребенка;
создание условий для развития детей независимо от уровня исходной подготовленности;
обеспечение целостного физического и психологического развития личности ребенка, его социализации.
Prezentacii.com
Слайд 7
Цель: создание условий для успешной адаптации детей к новым условиям.
Задачи: выравнивание
стартовых возможностей детей;
снятие психологического стресса перед школой;
формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других;
развитие речи и мелкой моторики руки;
развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;
подготовка к обучению грамоте;
развитие элементарных математических представлений.
Слайд 8
Содержание программы
Программа реализуется в течение одного года и рассчитана на детей
в возрасте от 5 - 7 лет.
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В них выделяются шесть разделов, отражающих основные линии развития ребенка в результате его обучения: «Весёлая азбука», «Математическое царство», «Мир вокруг нас», «Творческая мастерская», «Динамическая пауза», «Музыкальный час»
Слайд 9
Раздел "Весёлая азбука" обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование
умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка
Слайд 10
Раздел "Математическое царство" направлен на развитие у ребенка мышления, логики, памяти,
воображения, в значительной степени способствующего в дальнейшем успешности обучения ребенка в школе
Слайд 11Раздел «Мир вокруг нас» направлен на систематизацию и расширение представлений детей
о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта детей, формирование бережного отношения к богатствам природы, общества, навыков правильного поведения в природной и социальной среде
Слайд 12Раздел «Динамическая пауза» направлен на физическое развитие и оздоровление ребенка, введение
ребенка в мир подвижных и спортивных игр, игр-соревнований, игр-забав; художественно-эстетического воспитания; социально-нравственное развитие детей как основа формирования личности, а также его эмоциональное развитие, приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр
Слайд 13
Раздел "Творческая мастерская" направлен на развитие графической деятельности детей, включающей рисование,
копирование образцов и способствует формированию ряда умений (пространственная ориентировка, умение анализировать форму предмета и изображения, развитие воображения, освоение ряда специфических средств художественной выразительности)
Слайд 14Раздел «Музыкальный час» направлен на формирование устойчивого интереса к пению, развитие
слуха и голоса детей, формирование голосового аппарата, развитие музыкальных способностей: музыкально-слуховых представлений, чувства ритма, создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха
Слайд 17Организация работы с детьми строится на основе ведущих видов детской деятельности
и с учётом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Формы организации детской деятельности: дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-эксперименты с материалами по всем направлениям деятельности детей, обеспечивающие реализацию выбранного программного содержания.
Все занятия проводятся в игровой форме и развитие логического мышления происходит в процессе игры, игровых упражнений и творческих заданий, а также в соответствии с логикой психического развития детей: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и к себе.
Слайд 18Педагоги дополнительного образования: Морозова Л.И., Сычева О.И., Улитина Л.Е.
Комплектование ТО -
в сентябре месяце.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 занятия в день по 30 минут каждое /в неделю 9 часов/.
Наполняемость творческого объединения 8-10 воспитанников.
При поступлении в творческое объединение предоставляется
· медицинская справка,
· свидетельство о рождении ребенка (копия),
· заявление для зачисления в ТО.
Дополнительную информацию можно получить по адресу:
пл. Дзержинского д.4 . Тел.: 4-25-53.
На сайте в интернете:www.velizh-ddt.edusite.ru