Коллективный способ обучения (КСО) презентация

Автором метода коллективной учебной работы с применением диалогических пар сменного состава является русский советский педагог-новатор Ривин Александр Григорьевич (1877-1944). Современный теоретик коллективного способа обучения (КСО) - Дьяченко

Слайд 1Коллективный способ обучения (КСО)
Обучение – это общение
человека с человечеством

А.Петровский

Слайд 2 Автором метода коллективной учебной
работы с применением диалогических пар
сменного состава является

русский советский
педагог-новатор Ривин Александр Григорьевич
(1877-1944).

Современный теоретик коллективного
способа обучения (КСО) - Дьяченко Виталий
Кузьмич – профессор, заведующий кафедрой
педагогики Красноярского ИПК работников
образования.

По В.К. Дьяченко, обучение есть общение
обучающих и обучаемых. Вид общения определяет
и организационную форму обучения.


Слайд 3Организационная структура учебного процесса
и стадии ее развития


Слайд 4
В.К. Дьяченко использует идею взаимного
обучения, не выделяя наличного уровня

знаний и способностей,
включая в посильный диалог-общение всех детей, используя
форму динамических (меняющихся) пар, в которых ребенок
выступает поочередно то учеником, то учителем.

Концептуальные положения

КСО – это включение в учебный процесс естественной структуры общения между людьми –
диалогических пар.




Слайд 5Принципы КСО:
завершенности, или ориентации на высшие конечные результаты;
непрерывной и безотлагательной

передачи полученных знаний друг другу;
сотрудничества и взаимопомощи между учениками;
разнообразия тем и заданий (разделения труда);
разноуровневости (разновозрастности) участников педагогического процесса;
обучения по способностям индивида;



Слайд 6Одним из преимуществ КСО является:

высвобождение учителя от значительной доли
фронтальной работы

с классом и соответственно
увеличение времени для индивидуальной
помощи учащимся

Слайд 7Пример применения КСО на уроках:
1. Не на всех уроках

я использую или могу использовать КСО.
2. Изучение нового материала (теоретического) я провожу, используя электронную версию учебного пособия, которую разработала (пока только для 10-х классов). Учащиеся работают индивидуально, затем разбиваются на пары (постоянные или сменного состава) и проверяют теоретические знания друг у друга. Оценки выставляют сами ученики друг другу в открытую ведомость, которая сдается учителю в конце урока. Я хожу по классу и слушаю ответы учащихся. Наиболее сложные моменты прошу повторить у доски. Учащиеся вызываются методом случайного выбора.
3. Практические работы предлагаются к выполнению по вариантам. После выполнения своего варианта, учащиеся снова разбиваются на пары, обговаривают вопросы, которые не смогли решить самостоятельно, вопросы, на которые они не смогли ответить сначала предлагаются ученику-консультанту, а затем (если он не смог ответить) – учителю. И снова индивидуальная работа учащихся – выполнение более сложного задания.



Слайд 8 В процессе работы учащихся обязательно ведется экран учета работы; применяются следующие

формы контроля:
самоконтроль,
взаимоконтроль,
контроль учителя.

Во всех звеньях этого коллективного способа обучения особая нагрузка ложится на учителя. От него требуются быстрая реакция, эрудиция и вместе с тем доброжелательность и объективность.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика