1
ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ
ОРИЕНТАЦИЯ
НА РЕЗУЛЬТАТ
РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТНОГО ПОДХОДА
НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
КАК ЭЛЕМЕНТ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ:
ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ
«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»
Смысл введения ФГОС
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
достижения планируемых
результатов
Учащиеся
ОУ, педагоги
Система
образования
В том числе -
инфраструктура
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
личностные:
самоопределение
смыслообразование
морально-этическая
ориентация
метапредметные:
саморегуляция
коммуникация
познавательная
деятельность
предметные:
освоение системати-
ческих знаний,
преобразование, при-
менение и самостоя-
тельное пополнение
знаний
В чем проявляется достижение
планируемых результатов?
Навыки 21го века
…классы задач:
Освоение системы знаний
Приобретение и интеграция знаний
Сотрудничество
Решение творческих и поисковых проблем
Использование ИКТ для обучения
Коммуникация
Самоорганизация и саморегуляция
Личностный смысл учения и рефлексия
Ценностно-смысловые установки
Россия: Стандарт, 2010
Планируемые результаты:
Круг решаемых учебных задач
Технологии
Личностно-центрирован-ное обучение
Создание учебных ситуаций,
Дифференциция требований,
Индивидуализа-ция обучения
Интеграция
Интеграция ИКТ в учебный процесс
ИКТ - инструмент деятельности
Расширение гра-ниц учебного процесса
Способность к решению учебных задач 1 - 9 классов
Основные функции
Контроль за освоением ОМ
Обратная связь: основной акцент – преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик
Ориентация учебного процесса
Обратная связь: основной акцент – текущая коррекция процесса учения каждого
Контроль за достижением ПР
2
Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта
Практика работы учителя:
ориентация на парадигму
деятельностного развития
На диаграмме показаны средние баллы для каждого из параметров оценки учебных заданий (LA) и работ учащихся (SW) для России и всех стран выборки.
По каждому из параметров свыше 50% (для всех стран) и около 40% (Россия) учебных заданий и работ учащихся имеют код “1” (самый низкий из возможных). Многие учителя выборки еще только начинают осваивать инновационные практики в обучении.
Чем объясняется повышенное внимание к учебному заданию?
Результаты международного сравнительного исследования ITL (2009)
Ориентация ежедневного учебного процесса – путем подбора учебных заданий и учебных ситуаций на последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов
Необходимая последовательность действий при разработке/подборе учебных заданий и учебных ситуаций:
кодификаторы
тексты
критерии оценки
проектирование системы тематических и текущих планируемых результатов (кодификаторы)
Операционализация
итоговых планируемых
результатов с позиций
их освоения детьми:
этапы освоения
трудности, типичные
ошибки
Пошаговое достижение итоговых
планируемых результатов (1)
Текущая (формирующая и диагностическая) оценка
Зачеты и итоговые работы
ТЗ
№2
Обучающие задания, учебные ситуации
осознание
отработка
систематизация
использование
перенос
Проверочные
задания
Задания должны допускать как формирование и оценку исполнительской
компетенции, так и обеспечивать возможность развития, оценку осознан-
ности и произвольности выполняемых действий с учебным материалом
Оценка динамики
диагностика
Оценка уровня
достижения
Пошаговое достижение итоговых
планируемых результатов (2)
Пошаговое достижение итоговых
планируемых результатов (3)
Пошаговое достижение итоговых
планируемых результатов: (4)
Раздел 1
Раздел 2
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Календарные сроки: недели, месяцы, четверти
Алгоритм проектирования
системы тематической оценки: шаг 1
Системы
ТЕМАТИЧЕСКИХ
планируемых
результатов
Системы
проверочных заданий
и тематических работ
(зачетов)
Алгоритм проектирования
системы тематической оценки: шаг 2
Системы
обучающих заданий,
учебных ситуаций
дифференцировать звуки речи и другие звуки
текущая оценка
слышать начало, середину и окончание слов,
включая сочетания звуков, вычленять
отдельные звуки в словах
текущая оценка
определять последовательность и количество
звуков в словах
слышать и выделять ударные звуки
правильно артикулировать гласные и согласные
звуки, их сочетания в слове
текущая оценка
и зачет
текущая оценка
текущая оценка
и зачет
слышать и выделять ударные звуки
текущая оценка
и зачет
Правильный ответ:
подчеркнуты слова: урок, учитель, ответ
Критерий достижения базового уровня:
правильно подчеркнуто не менее двух слов,
при этом неправильных ответов нет
Выявление дефицитов
СОТРУДНИЧЕСТВО, РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ,
САМОРЕГУЛЯЦИЯ – хотя бы одно задание
(например, проектного типа) для каждой темы
Некоторые ориентиры
и рекомендации (к шагу 3)
3
Особенности учебных заданий, направ-ленных на формирование и оценку универсальных учебных действий
Чем определяются особенности
учебного задания?
Чем определяются особенности
учебного задания?
критерии оценки
методический комментарий (организационная часть)
время выполнения задания
Компоненты учебного задания
Критерии
оценки
Рекомендации по адаптации
учебного задания
Чем определяются особенности
учебного задания?
Когнитивный компонент (знание ребенком норм) и поведенческий компонент (его поведение) имеют важное, но не определяющее значение
Ценностно-смысловые установки:
анализ состава учебных действий
Ценностно-смысловые установки:
модель и форматы задания
Личностный смысл учения и
начальные формы рефлексии:
анализ состава учебных действий
Личностный смысл учения и
рефлексия: модели и формат заданий
Личностный смысл учения и
рефлексия: примеры заданий
Самоорганизация и саморегуляция:
анализ состава учебных действий
Самоорганизация и саморегуляция:
модели и формат заданий
Самоорганизация и саморегуляция:
примеры заданий
Самоорганизация и саморегуляция
примеры заданий
Сотрудничество:
анализ состава учебных действий
Сотрудничество:
модели и формат заданий
Сотрудничество:
пример задания
Коммуникация:
анализ состава учебных действий
Самостостоятельное приобретение
и интеграция знаний:
анализ состава учебных действий
Использование ИКТ
для обучения и развития:
анализ состава учебных действий
При анализе заданий использована методика кодировки (оценки) учебных заданий, разработанная в Стэнфордском исследовательском институте (SRI International, США, Калифорния) и апробированная в России в 2009-2011 г.г. в рамках международного сравнительного исследования инновационной практики обучения (ITL)
Русский язык. Развитие речи. Планируемый результат:
оценивать правильность/уместность выбора языковых и неязыковых
средств в разных ситуациях общения
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ
Ценностно-смысловые установки: формат задания (выбор ответа +аргументация)
Хорошо читать – очень важно, это пригодится мне в будущем.
Поэтому я стараюсь, но иногда мне трудно дочитать книгу до конца.
СВЕТА
Я читаю только для того, чтобы получить нужную мне информацию, мои самые любимые книги – энциклопедические словари
МИША
В.Попков.
Шинель отца
Б.Кустодиев.
Купчиха за чаем
В.Васнецов.
Гусляры
Задание.
Рассмотри предложенные тебе восемь незнакомых репродукций.
Выбери из них три, которые, по твоему мнению, в большей степени отражают важные для любого человека вещи.
Напиши, почему ты так думаешь.
Ценностно-смысловые установки: формат задания (свободный ответ +аргументация)
Самоорганизация и саморегуляция:
советы к заданию «Сочини сказку»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть