Слайд 1
Реализация программы по формированию универсальных учебных действий и система оценки в
МОУ СОШ 9 с.Кухаривка
Слайд 2Портрет выпускника
начальной школы
Любящий свою Родину.
Активно познающий мир
Способный к организации своей деятельности
Слайд 3 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования
Слайд 4
Л.С. Выготский
Деятельностные умения и способности формируются и проявляются только
в деятельности
Слайд 5
Структура урока системно- деятельностного подхода
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация и пробное учебное действие.
Выявление места и причины затруднения.
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Слайд 6
Предметные
результаты
знания
умения,
опыт творческой
деятельности и др.
Метапредметные
результаты
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
способы деятельности,
применимые
как в рамках
образовательного процесса,
так и при решении проблем
в реальных жизненных ситуациях
Личностные
результаты
система ценностных
ориентаций,
интересы,
мотивации,
толерантность
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения основной образовательной программы начального общего образования
Слайд 7Дифференциация требований к усвоению учебных программ
Базовый уровень
Обязательное освоение требований базового
уровня
Предъявление требований с помощью заданий базового уровня
Повышенный уровень
Добровольное освоение повышенных уровней
Предъявление требований с помощью учебных заданий повышенной сложности
Оценка «4» и «5»
Работа в творческих группах
Слайд 8
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Виды универсальных
учебных действий
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»
Слайд 9Личностные универсальные действия
обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся( знание моральных норм) и
ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Три вида личностных действий:
самоопределение,
смыслообразование,
нравственно- этическая ориентация
Слайд 10
Самоопределение и смыслообразование:
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
осознание своей этнической принадлежности;
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
Слайд 11
Нравственно-этическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре
других народов;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
эстетические потребности, ценности и чувства;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Слайд 14Цель урока
Поурочное планирование
Слайд 15Метапредметные
универсальные действия
Регулятивные действия
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся следующие действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, знаково- символические, информационные.
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении… К коммуникативным действиям относятся: планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, инициативное сотрудничество, управление коммуникацией.
Слайд 16Регулятивные универсальные действия
обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
контроль,
коррекция,
оценка,
саморегуляция.
Слайд 17
Целеполагание и планирование:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
-
применять установленные правила в планировании способа решения;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Слайд 18Прогнозирование, контроль и самоконтроль:
предвосхищать результат;
сличать способ действия и
его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
различать способ и результат действия;
использовать установленные правила в контроле способа решения;
осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Слайд 19
Коррекция и саморегуляция :
вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Слайд 22Познавательные универсальные действия включают:
общеучебные,
логические,
знаково- символические, информационные.
Слайд 23
Общеучебные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения
задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач*;
осуществлять рефлексию способов и условий действий,
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ставить, формулировать и решать проблемы;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
осуществлять смысловое чтение;
выбирать вид чтения в зависимости от цели;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
Слайд 24
Знаково-символические и информационные:
использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы для решения задач;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
интерпретация информации (переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности
Слайд 25
Логические:
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
подведение под правило;
анализ; синтез; сравнение;
классификация по заданным критериям; установление аналогий;
установление причинно-следственных связей;
построение рассуждения; обобщение.
Слайд 28Коммуникативные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других
людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
планирование учебного сотрудничества, взаимодействие,
инициативное сотрудничество,
управление коммуникацией
Слайд 29
Инициативное сотрудничество и планирование учебного сотрудничества:
ставить вопросы; обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Слайд 30
Взаимодействие и управление коммуникацией:
формулировать собственное мнение и позицию; задавать
вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания;
строить монологичное высказывание;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
Слайд 33
Внутренняя оценка
Внешняя оценка
учитель
ученик
родители
итоговый
контроль
СИСТЕМА ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА.
Накопительная оценка
портфолио
Слайд 34 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
И РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ
Слайд 35Формирование самооценки
1.На первых уроках учитель учил детей обозначать своё настроение.
2.
Учим детей признавать свои ошибки.
Слайд 36ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ:
Цель портфолио: повышение мотивации, развитие навыков рефлексии, формирование умения учиться.
Примерная
структура портфолио
Моё имя.
Моя семья.
Мои друзья.
Моя школа.
Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.)
Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося)
Мои награды.
Мои учебные и творческие работы .
Другое по усмотрению родителей, детей,
педагога, психолога школы.
Слайд 37
Комплексная (интегрированная ) проверочная работа для 1 класса ( конец года)