ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ по ФГОС презентация

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА - «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»

Слайд 1
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В ДОУ по ФГОС
Подготовила: Клинцова И.Р.


Слайд 2

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА -
«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание

его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка»
(С. Л. Новоселова)

Слайд 3 Цель создания предметно-развивающей среды

создание условий для мотивации
и активизации

в самостоятельной
и совместной деятельности,
саморазвития
и самоутверждения в ней


Слайд 4
Требования ФГОС
к предметно-развивающей среде
Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного

потенциала.

Доступность среды:

доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;

свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.


Слайд 5Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по

общим интересам:
конструирование,
рисование,
ручной труд,
театрально-игровая деятельность,
экспериментирование.

Предметно-развивающая среда организуется так,
чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом


Слайд 6 среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции;

необходимо гибкое

и вариативное использование пространства;

форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей;

элементы декора должны быть легко сменяемыми;

в каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности;

Правила создания предметно-развивающей среды


Слайд 7 необходимо учитывать закономерности психического развития показатели их здоровья, психофизиологические и

коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально – потребностной сферы;

цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами;

необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности;

предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Слайд 9
Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические

основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 10 Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика