Детское образовательное объединение "Азбука моды" презентация

Данная дополнительная образовательная программа составлена с учетом учебного плана Центр детского творчества № 6 и задач профессиональной подготовки учащихся. Цель курса – профессиональная ориентация учащихся в области швейных

Слайд 1Дополнительная образовательная программа «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Разработала: Уфимцева С.Л.,

ПДО
высшей кв. категории

Всего часов – 432.
1 год обучения – 216 часов.
2 год обучения – 216 часов.

Детское образовательное объединение "Азбука моды"

Возрастной диапазон:
1 год обучения – 12-14 лет.
2 год обучения – 13-15 лет.

Принципы, лежащие в основе программы: доступности, наглядности, принцип повторения и воспроизведения, единство теории и практики, научности, системности, индивидуализации обучения.

Данная программа является востребованной у учащихся средних и старших классов, т.к. составлена с учетом последних достижений в технологии швейного дела и с использованием прогрессивных методов шитья.


Слайд 2 Данная дополнительная образовательная программа составлена с учетом учебного плана Центр детского

творчества № 6 и задач профессиональной подготовки учащихся.

Цель курса – профессиональная ориентация учащихся в области швейных технологий и производств

Задачи:
формирование умения самостоятельного выбора модели, материала, способов обработки узлов будущего изделия;
формирование умения и навыка использования графических изображений (эскиз, рисунок чертеж) в процессе изготовления изделий;
совершенствование умения и навыка работы со швейным оборудованием и ручным инструментом с соблюдением норм безопасности;
развитие смекалки, изобретательности в создании новой модели, нового способа обработки того или иного узла;
развитие навыков самостоятельной творческой работы и самоконтроля (научить применять полученные знания и опыт в дальнейшей работе);
способствование развитию эстетического вкуса;
развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся;
способствование социализации личности обучающегося посредством знакомства с профессиями швейного производства;
способствование формированию чувства патриотизма посредством приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.



Слайд 3Детское образовательное объединение "Азбука моды"
Программа позволяет учитывать следующие моменты:
интерес ребенка

к данному виду деятельности;
использование индивидуального подхода к каждому ребенку (желание ребенка сочетается с требованиями педагога);
варьирование темпа прохождения программы.

Слайд 4 Моделирование и рисование
На занятиях моделирования и рисования обучающиеся пробуют себя

в роли художника-модельера.
Занятия по моделированию включают в себя знакомство с историей моды; классификацией одежды; получение сведений по особенностям разработки моделей в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека. Разрабатывается модель будущего изделия.
На занятиях рисования обучающиеся учатся выполнять рисунки моделей детской и женской одежды.

Слайд 5Конструирование
Занимаясь конструированием, учащиеся знакомятся с профессиями конструктора-модельера и закройщика.
Они знакомятся с

особенностями фигуры; правилами снятия мерок и их условными обозначениями; строят чертежи конструкций будущего изделия.

Слайд 6





Материаловедение
Знания основных видов и основных свойств тканей, получаемых обучающимися при изучении

раздела «Материаловедение» необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий.



Слайд 7Технология швейных изделий
Знакомятся с профессиями портного и технолога швейного производства.
На занятиях

по технологии обучающиеся знакомятся с методами обработки тех или иных узлов, учатся выбирать наиболее эффективный из них, обеспечивающий высокое качество одежды.

Слайд 8Бисерное рукоделие
На занятиях бисерного рукоделия обучающиеся осваивают самые различные приемы работы

с бисером, учатся читать схемы изделия, выполнять любое изделие по схеме, а также самим конструировать схемы и художественно оформлять готовую одежду.

Слайд 9Учебный план 1 года обучения


Слайд 10правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине;
технические характеристики,

назначение основных узлов швейных машин, правила подготовки швейных машин к работе;
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;
классификацию текстильных волокон, принципы изготовления пряжи, нити и тканей, свойства нитей основы утка, виды переплетений, свойства тканей из натуральных и химических волокон;
назначение, конструкцию, условно-графические обозначения и технологию выполнения машинных швов;
назначение ручных строчек;
терминологию ручных, машинных, утюженных работ;
правила построение основных пропорций фигуры человека;
общие сведения о системах конструирования одежды, правила снятия мерок для построения чертежей юбок и брюк, их условные обозначения, правила построения и оформления чертежей основы юбок и брюк;
правила обработки вытачек. Кокеток, складок, шлиц (разрезов), застежек, верхних и нижних срезов юбок и брюк;
технологическую последовательность обработки юбки и брюк;
знать различные приемы работы с бисером.

Обучающиеся после 1 года обучения должны знать:


Слайд 11включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на

шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать скорость, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка;
регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать машину;
выполнять на швейной машине машинные швы;
выполнять ручные строчки;
определять нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани;
выполнять рисунки моделей одежды;
подбирать ткань, отделку и фурнитуру для изготовления юбки, брюк, снимать и записывать мерки, строить чертежи прямой, конической юбок и чертежей основы брюк;
подготавливать выкройки к раскрою, выполнять раскладку выкройки на ткани, раскраивать;
изготавливать образцы поузловой обработки; выполнять технологическую последовательность при пошиве юбки, брюк, выполнять ВТО и определять качество готового изделия;
читать схемы, выполнять изделия и отделку из бисера по схеме.

Обучающиеся после 1 года обучения должны уметь:


Слайд 12Учебный план 2 года обучения


Слайд 13Обучающиеся после 2 года обучения должны знать:
материалы отделки, применяемые при изготовлении

платья, блузки;
правила снятия мерок для построения чертежа основы женской плечевой одежды, их условное обозначения;
основные приемы моделирования;
правила подготовки выкройки к раскрою, технология раскроя ткани;
технологию обработки карманов (непрорезных, накладных, прорезных, в шве);
технологию обработки бортов, воротников и соединение их с горловиной;
технологию обработки рукавов и соединение их с изделием;
технологическую последовательность сборки платья и блузки.

Слайд 14работать с журналами мод, снимать и записывать мерки, читать и строить

чертеж основы женской плечевой одежды с втачным рукавом (по записи);
уметь моделировать в соответствии с выбранным фасоном. подготавливать выкройки к раскрою, выполнять раскладку выкройки на ткани, раскраивать;
изготавливать образцы поузловой обработке;
выполнять технологическую последовательность при пошиве платья и блузки;
проводить примерку, исправлять дефекты, выполнять влажно-тепловую обработку и оценивать качество готового изделия.

Обучающиеся после 2 года обучения должны уметь:


Слайд 15Примерная тематика выпускных работ
Наглядные пособия и технологические схемы:
Виды машинных швов и

ручных строчек.
Виды отделки изделий.
Общая схема последовательности сборки изделия.
Способы соединения накладных карманов с изделием.
Сборочные схемы процесса изготовления карманов различного типа.
Соединение и обработка деталей изделия.
Конструкторско-технологическая документация изделия.

Выпускные проекты:
Современная школьная одежда.
Тенденции моды следующего сезона.
Модная одежда для малышей.
Модная одежда из бабушкиного сундука.
Создание собственной коллекции одежды.


Слайд 16"Азбука моды"


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика