Литературное моделирование на уроках немецкого языка как средство развития критического мышления Учитель немецкого языка МОУ Гимназия №8 г. Перми Щёголева Галина Николаевна презентация

Содержание

«МЫ СЛИШКОМ ЧАСТО ДАЕМ ДЕТЯМ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ НАДО ВЫУЧИТЬ, А НЕ СТАВИМ ПЕРЕД НИМИ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ НАДО РЕШИТЬ»

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Литературное моделирование
на уроках немецкого языка как

средство развития
критического мышления
Учитель немецкого языка
МОУ «Гимназия №8» г. Перми
Щёголева Галина Николаевна

Слайд 2 «МЫ СЛИШКОМ ЧАСТО ДАЕМ ДЕТЯМ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ НАДО ВЫУЧИТЬ, А НЕ

СТАВИМ ПЕРЕД НИМИ ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ НАДО РЕШИТЬ» РОДЖЕР ЛЕВИН

Слайд 3КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ -
способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные

суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
(Толковый словарь)

Слайд 4популяризация немецкого язык, повышение интереса к его изучению;


совершенствование процесса обучения немецкому языку в гимназии;
выявление творчески мыслящих молодых людей, интересующихся современностью и историей России и Германии, их культурами, готовых представлять культурные и жизненные ценности россиян за рубежом;
развитие у молодежи толерантного типа мышления и интереса к межкультурному и социальному взаимодействию.

Цели проекта :


Слайд 5
активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся, привлечь внимание к необходимости изучения

немецкого языка;
создать систему психолого-педагогического мониторинга и мотивации учащихся к введению данной технологии;
внедрить компетентностный подход в учебно-воспитательный процесс для формирования успешной личности учащегося;
развить поисковую активность учащихся, обучать решению нестандартных творческих задач: изобретательских, исследовательских и т.д.;
углубить сотрудничество между гимназией и Немецким культурным центром им. Гёте г. Москва.
модернизировать формы учебных занятий в соответствии с применением технологии и возрастными психолого-педагогическими особенностями учащихся.

Задачи проекта :


Слайд 6П Р О Е К Т
Этапы инновационного процесса
Выявление проблемы
Разработка новшества

Институали
зация
Освоение

Апробация

Запуск


Слайд 7Проблема
Недостаточное владение немецким языком как средством общения.


Слайд 8Моделирование
Постановка учебной задачи
Трансформация аналоговой модели
Получение готовой модели


Слайд 9Готовая модель
Информационная
база
Индивидуальное
дифференцированное
обучение
Ученик
группа
класс
Комментирование
дискуссия





Слайд 10Литературное

моделирование

– это совокупность методов и средств, позволяющих формировать универсальные способы мыследеятельности и развивать творческое воображение (РТВ), посредством аналоговой модели.




Слайд 11 МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ
Технологические этапы


1 фаза
Вызов


2 фаза Реализация

смысла (осмысление)

3 фаза
Рефлексия


Слайд 12ПЕРВАЯ СТАДИЯ
В ы з о в

Мотивационная (побуждение к работе с

новой информацией, побуждение интереса к теме);

Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме);

Коммуникативная (бесконфликтный обмен мнениями)



Слайд 13
Информационная (получение новой информации по теме);

Систематизационная (классификация полученной информации по категориям

знания)

ВТОРАЯ СТАДИЯ


Слайд 14Стадия вызова «Корзина идей»
Аналоговая модель
Считалки

Стихи

Поэтические
тексты

Комиксы

Фантастические рассказы


Истории в картинках



Рифмовки



Слайд 15Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации);

Информационная (приобретение новых знаний)

Мотивационная (побуждение к

дальнейшему расширению информационного поля);

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ

Рефлексия


Слайд 16 МЕСТО ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДИ

ДРУГИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Литературное моделирование


Слайд 17Реализация мотивационных
ресурсов

Олимпиады по немецкому языку
Научно-практические конференции
Конкурсы сочинений на немецком языке
Мультимедийные проекты учащихся
Участие в проектах и конкурсах Гете института
(г. Москва)
Встречи с носителями языка
Успешная сдача ЕГЭ по языку и поступление на
факультеты иностранных языков
Поездка в Германию

Слайд 18


Благодаря этой технологии можно в каждом ученике открыть исследователя!

Слайд 19Пример
моделирования
рассказа


Слайд 20AM REISETAG
… fahr.. ab
1. Вставь подходящие буквы в слова
von j......m

Abschied n....n

G... F.... wünschen

2. Образуй 2 предложения на основе этих.


Слайд 21WIR UNTERWEGS
fahren an…vorbei


3. Подставить вместо

картинок существительные

Слайд 22WAS KANN DER MENSCH WÄHREND DER REISE MACHEN





С помощью картинок

кратко рассказать о том, чем люди могут заниматься во время путешествия.

kennen lernen

bewundern


Слайд 23DIE ANKUNFT
5. Прочитать, расшифровывая картинки.
Das ist eine

.

… ..........
Stadtrundfahrt

Derreiseführererzähltübersehenswürdigkeitenundhistorischedenkmäler

6. Отделить слова



die S................n.




M....n, T.....r, A...........n.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика