Слайд 1Информационные технологии
в автоматизации планировании учебного процесса вуза
Проектирование компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных
дисциплин (модулей) в составе основных образовательных программ,
реализующих ФГОС ВПО
Докл. Саакян О.В.
Слайд 2Нормативная база
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992
года №3266-1 с изм. и доп.) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ с изм. и доп. )
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении),утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Слайд 3Требования к структуре образовательной программы вуза
Из Типового положения о вузе, утверждённого
постановлением Правительства Российской Федерации 14.02.08 г.:
«39....
Высшее учебное заведение ежегодно обновляет основные образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных высшим учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
42. Учебные занятия в высшем учебном заведении проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования
(курсовой работы). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий.
Структура РПД *
Цели освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Результаты освоения дисциплины
Структура и содержание дисциплины
Образовательные технологии
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины
* Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: нормативно-методические аспекты / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.В. Ковтун и др.. – М.: Университетская книга, 2010.
Слайд 5
1 Цели освоения дисциплины
Указываются цели освоения дисциплины (модуля), соотнесённые с общими
целями ООП
Слайд 62 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Указывается цикл (раздел) ООП, к
которому относится данная дисциплина (модуль). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым для освоения дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее.
Слайд 73 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Указываются и дополнительно раскрываются
компоненты или части компонент компетенций, которые формирует дисциплина (модуль) в виде знаний, умений, владений по уровням компетенции
Слайд 8 4 Результаты освоения дисциплины
Результат освоения –
это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании образовательного процесса (лекции, дисциплины или ООП)
Указываются ожидаемые результаты освоения дисциплины, соотнесённые с проектируемыми результатами освоения циклов дисциплин, приведённых в таблице 2 ФГОС (второй столбец таблицы) в терминах «знать», «уметь», «владеть».
5 Структура и содержание дисциплины
Указываются разделы и содержание разделов
Слайд 96 Образовательные технологии
Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной
работы.
«В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий.» (ФГОС)
Слайд 106. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам
освоения
дисциплины
(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)