Слайд 1
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Движения у малышей этого возраста несовершенные, сознательное управление движениями еще ограничено.
Маловыраженные изгибы позвоночника, своды стопы, недостаточное развитие вестибулярного аппарата, высоко расположен центр тяжести, слабость мышц ног, частое падения ребенка. У детей замедленная двигательная реакция, недостаточно развиты мышцы-разгибатели. Малыши быстро утомляются. Движения дети выполняют схематично, не согласованно, часто замедленно.
На третьем и четвертом году жизни заметно расширяется двигательный опыт ребенка и развивается произвольность управления движениями.
В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять направление движения и подчиняться заданному темпу. В четырехлетнем возрасте дети достаточно хорошо сохраняют равновесие, спускаются с горы на санках, передвигаются на лыжах и ездят на трехколесном велосипеде.
Кожухова Н.Н. Теория и методика физического воспитания. - М., 2003.
Слайд 2
Предполагаемые результаты к концу года:
умеют ходить прямо, не
шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
умеют бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
cохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
могут ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
могут катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м;
бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;
метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.