Слайд 1
«ЛЮБОЙ УЧИТЕЛЬ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО СЛОВЕСНИК»
В.СУХОМЛИНСКИЙ
Умелое владение устной речью обеспечивает
профессиональную успешность педагога:
дает возможность убеждать аудиторию;
позволяет воздействовать на людей посредством слова;
является показателем общей культуры;
оказываются профессиональным инструментом.
Слайд 3
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ
1.Решительное начало и решительный конец выступления
2. Краткость
3.
Выраженная обращенность оратора к аудитории
4.Установление и поддержание контакта с аудиторией
5. Диалогичность
6. Разговорность стиля выступления, понятность, доступность для слушателей
7. Сдержанная эмоциональность
8. Правильность речи
9. Достаточная громкость
Слайд 4СТРУКТУРА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Структура – это составные части выступления и их расположение
относительно друг друга.
Публичные выступления обычно строятся по традиционной трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение.
Во вступлении обычно ставится проблема, сообщается основная мысль, в основной части приводятся аргументы и доказательства, в заключении подводятся итоги, повторяется главная мысль, содержится призыв к аудитории
Слайд 5НАЧАЛО ВЫСТУПЛЕНИЯ. РИТОРИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ
Слайд 6РИТОРИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ АУДИТОРИИ
(ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Слайд 7ЗАВЕРШЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
ВАРИАНТЫ КОНЦОВОК
Слайд 8ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ В КОНЦЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
1. Не рекомендуется заканчивать шуткой,
не относящейся к делу, весь эффект от выступления исчезает.
2. Не следует извиняться: «я понимаю, мне не удалось все охватить», «я вижу, несколько утомил вас...» и др.
3. Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод, все впечатление от него будет смазано.
4. Нельзя обрывать речь без заключения и уходить.
5. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности. Завершать выступление надо только на оптимистической ноте.
6. Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел сказать» – заканчивать лучше фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание.
Слайд 9
ЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ВЫСТУПЛЕНИЕ В УБЕЖДАЮЩЕМ РИТОРИЧЕСКОМ ЖАНРЕ
Презентация – это представление
своих способностей, своего продукта потребителям с целью добиться от них нужного решения (действия).
Презентатор должен вызвать в аудитории последовательно четыре реакции:
1) внимание;
2) интерес;
3) решение;
4) действие
Презентация – это такое воздействие, которое осуществляется на основании впечатления и убеждения.
Подготовка презентации сводится к осуществлению 4 действий. Необходимо:
1) знать цели;
2) иметь план;
3) владеть темой;
4) контролировать время.
Слайд 10ПРИЕМЫ УСИЛЕНИЯ УБЕДИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ
подача факта как нового («недавно установили…»;
подача факта как
установленного в результате проведенных экспериментов;
подача факта как установленного психологами;
подача факта как установленного зарубежными (особенно американскими или японскими) учеными;
подача факта как установленного молодыми учеными;
упоминание о том, что факт установлен профессором или академиком;
упоминание фамилий ученых, установивших этот факт, особенно иностранных;
ссылка на то, что об этом говорили еще такие известные люди, как Петр I, И. Грозный, Я. Мудрый, Л. Толстой и др.;
ссылка на то, что эта идея была известна, тот или иной способ или метод использовался царями, фараонами, великими полководцами прошлого;
подача факта как такого, который был давно известен, но вспомнили о нем только сейчас.
Слайд 11РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩЕМУ ОРАТОРУ
1. Не бойтесь слушателей: еще ни разу в истории они
никого не съели.
2. Сконцентрируйте внимание не на своих собственных переживаниях, а на содержании своей речи. Слушателям интересно в первую очередь то, что вы говорите, а не то, как вы говорите.
3. Скажите слушателям не все. Оставьте себе «резервные знания» – мысль о них укрепит вашу уверенность.
4. Не готовьтесь в день выступления.
5. За час-полтора до выступления не занимайтесь неожиданными и непривычными для вас делами, не начинайте новых дел – это рассеет ваше внимание.
Слайд 12ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ – НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА АУДИТОРИЮ
1)Мимика –выражение лица.
2)
Пластика включает позы, положение тела, а также перемещение в пространстве.
3) Жесты –движения руками.
4)Вокал – управление голосом. Вокал характеризуют такие факторы, как: громкость; тембр; дикция; интонация; темп.
5) Внешний вид оратора