СЕМИНАР Организационно-технологические условия обеспечения единого информационно-образовательного пространства взаимодействия субъектов начального и среднего профессионального образования Свердловской области презентация

Содержание

Цель: достижение готовности ОУ НПО и СПО Свердловской области к созданию информационных ресурсов, обеспечивающих функционирование системы электронного мониторинга ОУ НПО и СПО и регионального образовательного портала «Образование Урала» Задачи: Познакомить

Слайд 1СЕМИНАР
«Организационно-технологические условия обеспечения единого информационно-образовательного пространства взаимодействия субъектов начального и среднего

профессионального образования Свердловской области»


РРЦ РПО
ГОУ ЦПК «Центр «Учебная книга»
2008 г.


Слайд 2Цель: достижение готовности ОУ НПО и СПО Свердловской области к созданию

информационных ресурсов, обеспечивающих функционирование системы электронного мониторинга ОУ НПО и СПО и регионального образовательного портала «Образование Урала»

Задачи:
Познакомить с системой электронного мониторинга ОУ НПО и СПО в общероссийской системе оценки качества образования.
Обеспечить готовность ОУ НПО и СПО к работе в системе электронного мониторинга
Изучить последовательность и особенности подготовки содержания блоков информации для портала «Образование Урала».
Проанализировать результаты деятельности ОУ по информационному обеспечению региональной базы данных
Обеспечить готовность ОУ НПО и СПО к обновлению информации в региональной базе данных.


Слайд 3Ход семинара
группа 1, 3
08.30-09.00 Регистрация участников семинара, заполнение учетных карт ответственных

за обновление информации
09.00-09.40 Организационно-управленческая и функциональная характеристики системы оценки качества образования Свердловской области в аспекте деятельности образовательного учреждения НПО и СПО. Регламент информационного обмена.
Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО
09.45-11.15 Система электронного мониторинга ОУ НПО и СПО. Практикум по заполнению таблиц региональной базы данных и комплексной программы модернизации образования с использованием ресурса www.ural.kpmo.ru
Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО
Центр «Учебная книга»
11.25-12.55 Практикум по публикации материалов на региональном образовательном портале «Образование Урала»
Юнусова А.Ф., зав. отделением РРЦ РПО
Центр «Учебная книга»

Слайд 4Ход семинара
группа 2, 4
12.30-13.00 Регистрация участников семинара, заполнение учетных карт ответственных за

обновление информации
13.00-14.40 Организационно-управленческая и функциональная характеристики системы оценки качества образования Свердловской области в аспекте деятельности образовательного учреждения НПО и СПО. Регламент информационного обмена.
Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО
14.45-16.15 Система электронного мониторинга ОУ НПО и СПО. Практикум по заполнению таблиц региональной базы данных и комплексной программы модернизации образования с использованием ресурса www.ural.kpmo.ru
Шинявская С.И., зав. отделением РРЦ РПО
Центр «Учебная книга»
16.15-17.45 Практикум по публикации материалов на региональном образовательном портале «Образование Урала»
Юнусова А.Ф., зав. отделением РРЦ РПО
Центр «Учебная книга»

Слайд 5Организационно-управленческая и функциональная характеристики системы оценки качества образования Свердловской области в

аспекте деятельности образовательного учреждения НПО и СПО. Регламент информационного обмена.


Слайд 6Региональная система оценивания индивидуальных достижений выпускников учреждений НПО и СПО Свердловской

области представляет собой систему взглядов и мер правового, образовательного, научно-методического, технологического характера, направленных на создание системы менеджмента качества

планирование качества начального и среднего профессионального образования в рамках компетенции Свердловской области как субъекта РФ и в рамках компетенции ОУ

обеспечение качества образовательных услуг на региональном и местном уровне и на уровне образовательных учреждений

развитие самой системы оценки качества (области, объекты, предметы, технологии и инструменты оценки, условия обеспечения оценки)

достижение открытости доступности информации о состоянии качества начального и среднего профессионального образования для всех заинтересованных сторон


Слайд 7Модель мониторинга качества профессионального образования Свердловской области
Процессный подход к управлению

образовательной системой на основе менеджмента качества (ИСО)

Концептуально-методологическая база

Подход, основанный на компетенциях как методологическая основа построения подсистем профессионального образования

Сетевая организация взаимодействия субъектов профессионального образования в регионе

Ориентация на потребителя
Лидерство руководителя
Вовлечение работников
Процессность
Системность менеджмента
Постоянное улучшение
Принятие решений, основанное на фактах
Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Научности и практикоориентированности профессионального образования
Непрерывности образования на основе преемственности стандартов
Интеграции
Паритетности
Прозрачности

Функциональность Многовариантность
Устойчивость
Единство специализации и унификации процессов
Органическая взаимообусловленность
. Комплексность
Государственная законность
Единство руководства:
Сравнительный анализ.
Содержательная индивидуализация и личностная персонализация,


Слайд 8Что имеем для РСОКО НПО и СПО:
Взаимосвязи с бизнесом
Политику и практику

становления и развития социального партнерства (договоры, участие работодателей в ГИА и введении профессий)

Развитие содержания образования

Развитие инфраструктуры профобразования

Государственно-общественный характер управления

Координационные и иные советы по профобразованию (муниципальный уровень)
Ряд отраслевых советов по качеству (областной уровень)

Многоуровневые образовательные учреждения, сеть профильных ресурсных центров

Стратегию, основанную на компетенциях обучающегося (выпускника), в связи с введением Р(О)К ГОС НПО и СПО (региональные требования)


Слайд 9Назначение РСОКО НПО и СПО Свердловской области -

система, позволяющая оценивать и влиять на потребительские свойства системы НПО и СПО Свердловской области

Слайд 10Пользователи РСОКО НПО и СПО Свердловской области
Органы власти
и управления
Бизнес,

работодатели
(их объединения)

Личность, семья

УНПО и УСПО всех
форм собственности

Диагностика целей, задач,
результатов и ресурсов НПО и СПО

Инвестиции в НПО и
СПО для кадрового
обеспечения

Выбор образовательной
услуги, ее формы,
качества и т.п.

Маркетинговая стратегия и стратегия
развития для достижения
конкурентных преимуществ


Слайд 11Приоритеты
Оценка качества
ИДО (выпускников)
(компетенции)
Оценка качества ОП
Управление качеством НПО и

СПО

ГИА (включает ЕГЭ)

Профессиональная
сертификация

Сертификация ОП
(лицензирование и
госаккредитация
с участием работодателей

Отзывы и экспертные
заключения, включая
педкадры

Госаккредитация и
рейтингование ОУ
(по показателям и
критериям качества)

Самообследование:
Аудит содержания ОП-
аудит МТБ - кадровый
аудит

Оценка качества
ДОУ НПО/СПО

Внешняя оценка

Региональные показатели и критерии качества НПО и СПО

Внутренняя оценка

Система НПО и СПО Свердловской области
(структура, содержание, результаты, обеспечение)

Отзывы, заключения,
рекомендации,
участие в гос-
аккредитации


Слайд 12Организационно-функциональная структура
Программно-целевое планирование обеспечения качества профессионального образования с учетом приоритетов социально-экономического

развития Свердловской области

Анализ и корреляция информации о качестве образования на уровнях общего и профессионального образования

Анализ и обобщение информации о профессионально-квалификационной структуре потребностей в профессиональном образовании и оценка состояния подсистем профессионального образования (территория, профессиональная область, ОУ)

Предоставлении информации о кадровых потребностях по видам экономической деятельности, осуществляемым в Свердловской области, прогнозирование и планирование структуры кадрового заказа.

Предоставление информации о тенденциях развития территории и согласование структурно-логических параметров задания для подготовки специалистов

Предоставление информации о прогнозе распределения выпускников обшеобразовательных школ по направлениям дальнейшего обучения и трудоустройства с учетом демографической ситуации (образовательные потребности)

Обобщение информации по территории для выявления тенденций развития профессионального образования в территории(муниципальном образовании)

Предоставлении информации о спектре и качестве образовательных услуг

МОСО
служба контроля и надзора

Областной центр оценки качества образования (ИРРО)

Центр оценки качества проф.образования (РРЦ РПО)



Окружные центры ОКО




Муниципальные ИЦ при МОУО




Отраслевые совету по качеству профессионального образования





ОУ НПО и СПО


Слайд 13Формирование потоков информации в образовательной статистике


Слайд 14Организационно-управленческая характеристика системы оценки качества образования Свердловской области
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития регионального образования Свердловской области»

Центр мониторинга и оценки качества образования

РЦОИ

Региональный ресурсный центр развития профессионального образования Свердловской области

Профильные ресурсные центры развития профессионального образования Свердловской области.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Образовательные учреждения

Общественные институты


Слайд 15Информационно-аналитическая структура РСОК профессионального образования
Качество системы образования
Качество образовательного результат
Качество образовательного процесса

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ МОНИТОРИНГА

Приоритеты и особенности социально-экономического развития Свердловской области

Социально-экономическая характеристика системы ПО Свердловской области

Общественное участия в управлении ПО

Результаты аудита образовательного процесса

Результаты аудита МТБ

Результаты кадрового аудита

Достижение уровня квалификации (освоение системы компетенций) (количественные и дискрептивные оценки)

Профессиональная успешность

Кадровые потребности рынка труда
Производительные мощности УО
Демографические показатели населения
Характеристика предоставляемых рабочих мест по секторам экономической деятельности

Соответствие объема планируемого приема в УПО прогнозу распределения выпускников школ с учетом демографической ситуации
Сбалансированность объемов и профессионально-квалификационной структуры приема относительно прогноза кадровой потребности

Количество и полнота реализации функции отраслевых советов по качеству ПО
Степень участия работодателей в управлении ОС (формы, значимость, количество)
рейтинг ОУ
Наличие и полнота реализации функции координационных советов в территории

В соответствии с требованием ГОС НПО и СПО (аттестация)

В соответствии с требованиями работодателей (профессиональная сертификация)

Степень трудоустройства по профессии/специальности
Успешность адаптации на первом курсе
Результаты профессиональной творческой деятельности


Слайд 16 Ожидания от РСОКО НПО и СПО


Достижение уровня соответствия системы НПО СПО требованиям внешних потребителей (рынок труда области, работодатели, граждане) - Доступность и открытость информации о качестве профессионального образования в рамках действующего законодательства - Доверие к результатам оценки качества НПО и СПО - Развитие потенциала обучающегося, педагога, образовательного учреждения на основе сопоставления результатов самооценки и самообследования и внешней оценки


Слайд 17Аккредитационные показатели
Качества условий, процессов и результатов реализации ОПОП

Качества деятельности ОУ


Слайд 18Для каждой образовательной программы:
Показатель 1. Содержание подготовки обучающихся
Показатель 2. Качество подготовки

по реализуемой образовательной программе
Показатель 3. Информационно-методическое обеспечение
Показатель 4. Материально-техническое обеспечение
Показатель 5. Кадровое обеспечение






Слайд 19По образовательному учреждению
Показатель 1.Реализация профессиональных образовательных программ
Показатель 2.Социально-педагогическая (воспитательная) деятельность
Показатель 3.

Учебно-методическая деятельность
Показатель 4.Система управления качеством подготовки в ОУ



Слайд 20Технологическая карта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика