Нейропсихология XIX века:
речь может нарушаться при сохранности прочих функций (зона Брока, зона Вернике)
«Любой большой массив вычислений должен быть разбит и реализован как набор частей, независимых друг от друга настолько, насколько это допускает общая задача…» (1976)
Насколько этот принцип универсален?
«Эффекты выскакивания» в зрительном поиске
Автоматические/автоматизированные процессы:
осуществляются непроизвольно, не требуют усилия
не выходят в сферу сознания (только продукт)
не интерферируют с другими видами умственной деятельности
не интерферируют друг с другом
Прямое следствие --
УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МОДУЛЯ
нейропсихологические расстройства
нарушения психического развития
Дэвид Милнер
Опознание и описание объекта, его формы, размера и ориентации в пространстве
Направление движения к объекту в соответствии с его формой, размером и ориентацией в пространстве
Локальные поражения вентрального пути:
не различают предметов разной формы и размера, но не врезаются в ограждения, ловят мух в лаборатории, могут следить за непредсказуемо движущимся орехом и схватить его
Локальные поражения дорзального пути:
опознают и различают зрительные объекты, но не способны направить движение к этим объектам; нарушена ориентация в пространстве
(Ungerleider & Mishkin, 1982)
Элизабет Бейтс
(1947-2003)
Синдром Уильямса, SLI, афазии у взрослых: неоднозначность проявлений!
За пределами рассмотрения: взаимодействие модулей!
Примеры: две системы зрительного восприятия; феномен отчуждения руки, etc.
Неспециализированная обучаемая система!
Адекватная модель?
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть