ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ НА 2013 ГОД презентация

Содержание

Слайд 1

ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КАФЕДРЫ

КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ
О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
НА 2013 ГОД

Слайд 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ
КОРРЕКЦИОНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ЛОГОПЕДИЯ


Слайд 3Коррекционные учреждения Ульяновской области
КОЛИЧЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ (всего – 58):
ОГОУ специальные (коррекционные)

общеобразовательные школы – 4;
ОГОУ специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты – 13;
Специальные (коррекционные) детские дома – 11;
ППМС – центры – 3;
Социально-реабилитационные центры – 13;
МДОУ комбинированного вида – 10;
МДОУ компенсирующего вида – 14.

КОЛИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ С ОВЗ - 1969

Слайд 4ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
.

1. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2. ПОСТОЯННО
ДЕЙСТВУЮЩИЕ
СЕМИНАРЫ
3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ
4.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СТАЖИРОВКА
НА БАЗЕ СКОУ

6. ФАКУЛЬТАТИВЫ


Слайд 5СТРУКТУРА
КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ
ПОДГОТОВКА
ПРЕДМЕТНАЯ
ПОДГОТОВКА
ОБЩЕНАУЧНАЯ
ПОДГОТОВКА


Слайд 6ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ КОРРЕКИОНОЙ ПЕДАГОГГИКИ»
ЦЕЛЬ

ПРОГРАММЫ :
– формирование у педагогов системы специального образования общетеоретических и специальных профессиональных знаний о психологическом развитии детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, об основных группах отклонений в развитии;
- овладение умениями и навыками диагностики, коррекции и профилактики отклонений в развитии при использовании современных технологий обучения и воспитания.

Слайд 7ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ: - 36 ЧАСОВ;

- 72 ЧАСА; - 108 ЧАСОВ.



ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ :
– способствовать углублению и обобщению накопленных знаний, составляющих методологическую, теоретическую и практическую основу сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики как науки;
- способствовать приобретению опыта по использованию наиболее оптимальных методов коррекции, обучения и воспитания детей и подростков, нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества.


Слайд 8 КАТЕГОРИИ СЛУШАТЕЛЕЙ: - педагоги, воспитатели ДОУ компенсирующего и комбинированного

видов; - педагоги ОУ системы специального (коррекционного) образования I – VIII видов; - учителя-дефектологи; - педагоги-психологи ССО; - руководители ДОУ, ОУ ССО; - специалисты ПМПК всех уровней; - специалисты реабилитационных центров системы социальной защиты; - педагоги учреждений здравоохранения.

Слайд 9ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЛОГОПЕДИЯ»
Цель программы – формирование у учителей-логопедов системы

общетеоретических и специальных профессиональных знаний о психологическом развитии детей и подростков с речевой патологией, об основных группах отклонений в развитии.
Задачи программы – способствовать углублению и обобщению накопленных знаний, составляющих методологическую, теоретическую и практическую основу логопедии как науки; овладение умениями и навыками диагностики, коррекции и профилактики отклонений в развитии, использование современных технологий обучения и воспитания.


Слайд 10КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОМБИНИРОВАННОГО ВИДОВ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ

(КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ I – VIII ВИДОВ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ МОУ СОШ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ; - УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ: - 36 часов; - 72 часа;
- 108 часов.


Слайд 11ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
МОДУЛЬ 1 – Основы медицинских знаний
Включает в себя лекционные

занятия, раскрывающие теоретические основы детской нейропсихологии, физиологические и психологические основы детской психопатологии, клинические проявления отдельных нозологических форм, вопросы профилактики и коррекции трудностей в обучении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание модуля:
Клиника интеллектуальных нарушений (В.М.Волобаев – к.м.н., доцент кафедры коррекционной педагогики );
Основы детской психопатологии (В.М.Волобаев – к.м.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ).


Слайд 12МОДУЛЬ 2 – Научно-методическая подготовка В данном модуле рассматриваются актуальные вопросы развития

современной дефектологии (специальной педагогики, специальной психологии), вопросы психолого-педагогической диагностики и психолого-педагогического статуса детей с нарушениями в развитии. Содержание модуля: - Актуальные вопросы коррекционной педагогики (Дуброва Т.И. – зав.кафедрой коррекционной педагогики, к.п.н., доцент); -Психолого-педагогический статус детей с ОВЗ (Ефимова О.В. – ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики); - Педагогические системы для обучения и воспитания детей с ОВЗ (Парфенова Т.А. - ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики)

Слайд 13МОДУЛЬ 3 – Коррекционно-образовательные технологии Предназначен для повышения научно-методической ориентированности педагогических работников

в вопросах планирования, моделирования педагогической деятельности, используя современные коррекционно-образовательные технологии. Содержание модуля: - Основы здоровьесберегающей педагогики (Парфенова Т.А. - ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики); - Основы изучения предметных областей в ОУ (Дуброва Т.И. – зав.кафедрой коррекционной педагогики, к.п.н., доцент); - Коррекционно-развивающие технологии (Майсурадзе И.Ю. - ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики );

Слайд 14 МОДУЛЬ 4 – Стандартизация образовательного процесса в учреждениях

ССО Представляет рефлексивный анализ профессиональной деятельности педагога, ориентирует слушателей в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрывает проблемы инклюзивного обучения. Содержание модуля: - Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (Ефимова О.В.); - Организационно-правовые модели успешной социализации детей с ОВЗ (Дуброва Т.И.); - Анализ и самоанализ профессиональной деятельности (Волобаев В.М.); - Практика инклюзивного образования (Барбитова А.Д. – зав.центром инклюзивного образования, к.п.н., доцент).

Слайд 15ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВОК НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- ОГОУ Специальные

(коррекционные) образовательные учреждения: СКОШИ I-II видов, СКОШИ III-IV видов, СКОШИ № 26 V вида, СКОШИ № 1 VI вида, СКОШИ № 16 VII вида, СКОШ № 23 VIII вида, СКОШ № 39 VIII вида.
- МДОУ компенсирующего вида № 16, 75, 106, 101, 173

Слайд 16Мы ждем вас по адресу: г. Ульяновск, улица 12 Сентября, дом 81 кабинет

№ 28, телефон: 8 (8422) 32-36-05

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика