Первичная инновационная площадка презентация

АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Переход к формированию у учащихся ключевых компетентностей, предполагает деятельностное содержание образования, так как именно в деятельностных ситуациях учащиеся применяют полученные

Слайд 1
Первичная инновационная
площадка


Деятельностные ситуации в образовательном процессе. Организация понимания в позиционной

коммуникации.
2013 год

ГБОУ СОШ
№ 756
СВАО
Г. Москвы


Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Переход к

формированию у учащихся ключевых компетентностей, предполагает деятельностное содержание образования, так как именно в деятельностных ситуациях учащиеся применяют полученные знания и в деятельностных ситуациях проявляются сформированные компетенции, которые отвечают требованиям ФГОС.
Тематика инновационного проекта является актуальной так как деятельностные ситуации с выводом учащихся на те или иные компетентности в образовательных программах для средней и старшей школы не проработаны. Социально-экономическая значимость инноваций для города в целом и системы образования в частности, полученных в ходе реализации проекта заключается в возможности тиражировать полученные результаты на округ и город, повысить социализацию учащихся и способствовать конкурентной способности выпускника на рынке труда.
Формирование ключевых компетентностей является приоритетным направлением развития столичного образования, определенным Государственной программой «Столичное образование»
Ключевыми отличиями результатов реализации заявляемого проекта от результатов уже существующих, реализованных, внедренных в практику является проработка деятельностного содержания ФГОС.

ГБОУ СОШ № 756
СВАО
Г. Москвы


Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цели проекта:
Создание типовых моделей деятельностных

образовательных ситуаций. Программирование форм включения учащихся в деятельностные образовательные ситуации. Проработка форм тиражирования образцов педагогической практики.
Освоение методики сценирования взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик в разных моделях деятельностных образовательных ситуаций.
Разработка и проведение диагностики результативности обучения в деятельностных образовательных ситуациях на основе рефлексивных отчетов и текстов осмысления освоенного метапредметного содержания.

Планируется решение следующих задач:
1. Разработка типовых моделей деятельностных образовательных ситуаций. Формы включения учащихся в деятельностные образовательные ситуации.
2. Методики сценирования взаимодействия учитель-ученик и ученик-ученик в разных моделях деятельностных образовательных ситуаций.
3. Технологии педагогической работы и диагностики в типовых (согласно выделенным моделям) деятельностных образовательных ситуациях, осмысления освоенного метапредметного содержания.

ГБОУ СОШ
№ 756
СВАО
Г. Москвы


Слайд 4МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.Организационно-проектный этап. март – декабрь 2013.

Формирование школьной команды по складыванию сценариев организации деятельностных ситуаций и функционализация в команде.

2.Этап разработки сценариев. Март 2013-март 2015. Сценарии (2013, 2014) и уровневые подборки сценариев (2015) в разных предметных дисциплинах. Проработка способов тиражирования результатов для учителей и учащихся с привлечением средств Интернет, участием в конференциях, конкурсах, печатных работах .

3.Этап разработки диагностических средств оценки качества введения системо-деятельностного и мыследеятельностного подхода на уровне образовательных ситуаций. Апрель 2013 – апрель 2014. Диагностические средства оценки качества введения системо-деятельностного и мыследеятельностного подхода на уровне образовательных ситуаций.

4. Этап расширенной инновации. Апрель 2014-май 2015. Трансляция готовых сценариев организации деятельностных ситуаций в образовательном процессе(2014) и технологии построения подобных сценариев (2015).

ГБОУ СОШ
№ 756
СВАО
Г. Москвы


Слайд 5ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

ГБОУ СОШ № 756
СВАО
г. Москвы
На инновационной

площадке ожидается получение решения ряда взаимосвязанных задач, тиражирующих основные модели (принципы устройства ситуаций); основные схемы (принципы и методы организации ситуаций); диагностику результативности (принципы проверки качества работы с деятельностью) у педагога.

Слайд 6СОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

На инновационной площадке «Деятельностные ситуации

в образовательном процессе. Организация понимания в позиционной коммуникации» ГБОУ СОШ №756 в разработке деятельностных ситуаций и сценировании занятий с использованием проектной и исследовательской деятельности работают 6 учителей.
многие учителя ГБОУ СОШ №756 имеют опыт руководства проектами и исследованиями учащихся.
Научные руководители: Алексеева Лада Никитична, к.псхл.н., зав. лаборатории проектной и учебно-исследовательской деятельности в образовании. Московского института развития образования. Ковалева Наталья Борисовна, к.псхл.н, ведущий научный сотрудник лаборатории философии образования и дидактики Центра прогнозных исследований и стратегии развития образования Московского института развития образования.
Финансовый оператор ГБОУ СОШ №756, ул.Грекова, 11а, и. о. директора Макеева Марина Михайловна
Учреждения сети инновационной площадки:756, 1252, 1424 ,1595 ,2006, 212, 692, 1250, 697, 1409.  
в ГБОУ СОШ №756 учителями напечатаны статьи на по тематике деятельностного и мыследеятельностного обучения. Два учителя Доценко О. В. и Акчурина Н.Н. вышли в финал конкурса «Учитель года» «Строим Школу будущего» и заняли первые места в номинациях «Содержание образования»2010 и «Воспитание и мировоззрение» 2012, Буквина А.Ю. дважды становилась финалистом данного конкурса, заняв 3 и 2 место в номинации «Содержание образования» 2010, 2011. Кондрашова Т.В. Является победителем конкурса «Учитель года» в номинации «Молодой специалист» 2011.
Учителя, занимающиеся инновационной деятельностью, неоднократно принимали участие,тиражируя свой опыт, в проведении окружных круглых столов, городских научно-практических конференциях, 4 Международном конгрессе «Образование без границ»
учителя, участвующие в инновационной деятельности, включая администрацию ГБОУ СОШ №756, прошли и продолжают проходить повышение квалификации на курсах НИИИСРОО по программе «Мыследеятельностная педагогика», посещают научно-практические семинары.

ГБОУ СОШ
№ 756
СВАО
г. Москвы


Слайд 7ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Проект: «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» и тиражирование

инноваций. Организация понимания в позиционной коммуникации»
Тематика проекта соответствует приоритетным направлениям развития столичного образования, определенным Государственной программой «Столичное образование» планируется проведение :
Мероприятие 0302008. Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования.
Мероприятие 0302012. Реализация механизмов развития кадрового потенциала системы общего образования, обеспечивающих удовлетворение потребностей в квалифицированных кадрах, реализацию ФГОС и содержательных приоритетов московской системы образования.
Мероприятие 0302003. Модернизация сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающая доступность качественных образовательных услуг, возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района, в т.ч. через развитие системы профильного обучения.

ГБОУ СОШ
№ 756
САО
г. Москвы


Слайд 8ОПЫТ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
ГБОУ СОШ №756 имеет трехлетний опыт работы в

городских инновационных площадках по "Разработке типологии деятельностного и мыследеятельностного содержания образования" под руководством канд.психолог.наук Алексеевой Л.Н., зам директора НИИ ИСРОО. Результаты этой работы получили положительные оценки и отзывы на городских конференциях, совещаниях, за что получены благодарности от научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования.
15 учителей-предметников ГБОУ СОШ №756 обучались на курсах НИИИСРОО по программе «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновации в образовании» в 2009, 2012 годах.
Задел (имеющиеся научные, научно-методические и учебно-методические публикации) : Алексеева Л.Н., Ассуирова Л.В. Способы работы с пониманием текста, его анализом, интерпритацией, М 2007, Алексеева Л.Н., Ковалева Н.Б. Развитие способностей понимания в средней и старшей школе , М 2008; Громыко Ю.В. Труд самоопределения в современном мире М. 2009 и др., выступления и статьи педагогов ГБОУ 756,2006, 1250, 1424, 1252, 1250 на конференциях «Образовательные технологии», «Мыследеятельностная педагогика» и сборниках данных конференций
Учителя принимали участие в городских конкурсах образовательных сценариев ЦИДО -2009, ЦИДО -2010, «Учитель года» 2010, 2011, «Строим школу будущего» 2010,2011,2012 Имеются финалисты и победители последних двух конкурсов.
Учителями проводились мастер-классы на городских научно-практических конференциях «Введение деятельностного подхода в образовательное пространство учебного заведения», «Сценирование занятий на основе деятельностного подхода», «Модель реализации деятельностного подхода в образовательном процессе», «Развитие понимания учащегося в рамках мыследеятельностной герменевтики» 2009-2012.

ГБОУ СОШ
№ 756
СВАО
г. Москвы


Слайд 9ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ

Разработка сценариев уроков на основе деятельностных

ситуаций в образовательном процессе с последующей киносъемкой позволит создать образцы для проведения открытых занятий, объективно анализировать полученные результаты, проводить мастер классы, опубликовывать сценарии уроков.
Тиражирование инноваций с привлечением сети Интернет, позволит включаться в инновационное образовательное пространство округа и города . Использование современных сетевых технологий взаимодействия учеников и учителей ПИП (первичных инновационных площадок), позволит создать среду общения педагогов для осмысления освоенного метапредметного содержания, передачи технологии педагогической работы, диагностики типовых (согласно выделенным моделям) деятельностных образовательных ситуаций, полнее реализовывать задачи и требования ФГОС
Тиражирование педагогического опыта, после обсуждения и рецензирования разработанных сценариев позволить повысить качество статей педагогов, участие в профессиональных конкурсах, продвижения и тиражирования инноваций модели организации деятельности в ГБОУ. Модель задает направление лидерства ГБОУ в образовательном пространстве.


ГБОУ СОШ
№ 756
СВАО
Г. Москвы


Слайд 10Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования
Предполагаемый источник финансирования –

стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения и дополнительное финансирование инновационной деятельности: оплата специалистов образовательного учреждения и научных руководителей.
Требуемое финансирование для проведения: конференций, круглых столов, научно-практических семинаров, методических объединений – бюджет образовательного учреждения.
Выездные сессии как форма углубленного погружения в проектную и исследовательскую деятельность – оплачивается родителями.
Издание учебно-методических материалов и сборников – источник финансирования: бюджет образовательного учреждения, спонсорский взнос.


ГБОУ СОШ №756
СВАО
г. Москвы


Слайд 11



И.О. ДИРЕКТОРА ГБОУ СОШ № 756
МАКЕЕВА МАРИНА МИХАЙЛОВНА
ТЕЛ/ФАКС 8(499) 478-1089
school-756@yandex.ru
КОНТАКТЫ:
Доценко

Ольга Васильевна,
педагог-организатор ГБОУ СОШ №756 по инновационной работе
8(499)206-58-90
o-do68@yandex.ru


ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОНИМАНИЯ В ПОЗИЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ».
2013 ГОД

ГБОУ СОШ
№ 756
СВАО
Г. Москвы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика