Планирование урокас позиции деятельностного подхода. презентация

Содержание

Научиться учиться - главный тезис деятельностного подхода. Уметь учиться - это значит понимать, чего я не знаю и самостоятельно находить способ справиться с затруднением,получить знание. Исследования

Слайд 1Планирование урока с позиции деятельностного подхода.
Ветрова Е.В- учитель математики и информатики
МОУ СОШ

пос. Литовко

Слайд 2Научиться учиться - главный тезис деятельностного подхода. Уметь учиться - это

значит понимать, чего я не знаю и самостоятельно находить способ справиться с затруднением,получить знание.

Исследования психологов и педагогов показывают: чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную самостоятельную деятельность, сделать "хозяевами” этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы к учебной деятельности.


Слайд 3Цели изучения математики в основной школе:

в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуру речи, способность к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


Слайд 4в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о

значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


Слайд 5в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения

в старшей школе или иных образовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности».


Слайд 6Средства реализации новых подходов .
Использование таких технологий и методов обучения, которые

позволяют достичь личностных и метапредметных результатов. Применительно к математике можно выделить:
проблемное обучение;
поисково-исследовательскую (задачную) технологию обучения;
модульную технологию;
коллективную систему обучения (КСО).

Слайд 7Технология деятельностного метода на уроках «открытия новых знаний» по математике.
Дети «открывают»

знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Задача учителя при введении нового материала заключается в том, что он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.


Слайд 8Учебная задача на уроке математики.
Поставить учебную задачу – значит помочь учащимся

самим сформулировать либо тему урока, либо сходный с темой вопрос, ответ на который выведет на тему урока.

Слайд 9«Культура усвоения замещается культурой поиска, дискуссии и обновления».

Один из базовых принципов общесистемных изменений, заявленных в новой модели образования:

Слайд 10Метапредметный подход.
Доктор психологических наук Громыко Ю.В является автором построения новой организации

содержания образования на основе метапредметов.
С 2009 года «Учительская газета» начала публиковать статьи о «метапредметности» и разработки уроков по разным предметам лучших педагогов страны.

Слайд 111 этап .Мотивация.

Самоопределение к учебной деятельности .
Организация этапа:
1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
2) устанавливаются тематические рамки («могу»).
3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
Учитель :
Включает в предметно-практическую деятельность, вызывающую затруднения, с целью самостоятельной постановки детьми учебной задачи.
Ученик :Осуществляют предметно-практическую
деятельность, вызывающую затруднения.
Результат: Неспособность решить задачу, познавательный интерес, мотивация на приобретение недостающих знаний.



Слайд 12 II этап. Актуализация и пробное учебное действие.  
Учитель :Просит учащихся перечислить

возникающие затруднения и назвать
содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.
Побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.

Учащиеся :Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться.

Результат :Поставленная и принятая детьми как собственная задача учебной деятельности. Мотивация на ее решение. Мотив достижения
успеха, самореализации в учебной деятельности и сотрудничества с теми учащимися, которые обладают какими-то недостающими знаниями. Мотивация на включение в процесс решения учебной задачи, осознание нужности получения новых знаний для последующего продвижения в освоении предмета.


Слайд 13 III этап. Постановка проблемы .
Учитель : Организует деятельность

учащихся по определению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, из которых они могут быть получены. Побуждение к принятию наиболее рационального способа действий.

Учащиеся :Ищут способы решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для проверки, предлагают источники получения недостающих знаний, способы разработки новых знаний; планы действий.

Результат: Составленный детьми вместе с учителем и принятый ими как собственный план действий, план урока. Мотивация на его выполнение, на успех, на сотрудничество в достижении учебной задачи.
 



Слайд 14IVэтап Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план,

средство) .

Учитель : Организует самостоятельную деятельность детей по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения:
- по извлечению готовых знаний из объяснения, лекции, беседы ;
- путем поисковой экспериментальной деятельности ;
- по поиску и систематизации знаний из литературных источников;
- по общению с целью обмена информацией друг с другом и получению таким
образом совокупности всех необходимых знаний;
Учащиеся : Включаются в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний:
- по их получению в готовом виде путем слушания, конспектирования и т.д.:
- их самостоятельному созданию путем поисковой (коллективно-распределительной)деятельности в паре, группе или индивидуально;
- извлечению знаний из различных литературных источников;
из общения; из всего вместе.
Результат :Освоение детьми различных способов получения новых
знаний. Освоение самих новых знаний: понятий, законов, способов деятельности, различной информации

 



Слайд 15Vэтап. Реализация построенного проекта .


Учитель :Организует самостоятельную деятельность детей по

нахождению, определению, выработке тех критериев , которые свидетельствуют, что практическая задача, а значит, и учебная - решены верно, следовательно, они научились .Организует самостоятельную деятельность детей по воспроизведению ими новых знаний сначала с использованием в качестве опоры материальных объектов окружающего мира, затем во внешней речи; потом внутренней речи и, наконец, организует умственную деятельность учащихся.

Учащиеся :Воспроизводят полученные или созданные самостоятельно знания сначала с использованием в качестве опоры материальных объектов окружающего мира, затем во внешней речи, потом во внутренней речи, и, наконец, организуют применение полученных знаний.
Результат : Поэтапная интериоризация знаний учащимися до их полного освоения; умение оперировать знаниями в требуемой форме: материальной, речевой или умственной.
Интериориза́ция (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя, и собственно думать не мешая окружающим.

 


Слайд 16VIэтап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учитель :Организует самостоятельную деятельность

детей по самооценке,
взаимооценке новых и отрабатываемых знаний на каждом из этапов их освоения. Побуждает детей к выявлению и исправлению ошибок, поиску и устранению их причин, оказанию взаимопомощи одноклассникам: доброжелательной и принципиальной оценке деятельности друг друга и своей собственной.

Учащиеся :Оценочная деятельность детей. Самооценка и взаимооценка эффективности социального взаимодействия в коллективно-распределительной учебной деятельности (доброжелательность, сотрудничество, эффективность групп и т.д.).

Результат: Умение проверять и оценивать свою деятельность и деятельность друг друга. Лучшее понимание осваиваемых знаний. Способность выбирать наиболее рациональные способы получения и отработки знаний. Мотивация на людей, на установление с ними эффективных взаимоотношений, на получение более высоких результатов в учебе и исправление выявленных ошибок


Слайд 17 VII этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель :Создает

условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь, побуждает к полному и качественному освоению знаний, к творчеству.

Учащиеся: Осуществляют самостоятельную деятельность но закреплению знаний, самоконтролю .

Результат :Освоенные, свернутые, полные, прочные, абстрактные, осознанные, обобщенные действия, способность действовать в разнообразных ситуациях, включая новые. Ощущение чувства успеха.


Слайд 18VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.
Учитель :Организует деятельность

детей по проверке качества усвоения ими знаний. Проверяет и оценивает, если нужно, знания учеников самостоятельно, побуждает их к совершенствованию.
Учащиеся: Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей.
Результат: Знание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин.
путей их устранения.



Слайд 19 IX Этап Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Учитель

:Называет тему следующего урока (этапа обучения) или просит учащихся определить ее самостоятельно. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению содержании и объема той работы, которую каждому из школьников нужно выполнить индивидуально дома.
Учащиеся: Определяют объем и содержание своей домашней работы, относящейся к следующему этапу обучения. Разрабатывают, намечают в общих чертах план совместных или индивидуальных действий. Распределяют объем работы между участниками выполнения задания (в паре, группе, классе).
Результат: Мотивация на дальнейшую учебную деятельность, необходимое сотрудничество в ее осуществлении. Мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов.

Слайд 20Реализация деятельностного подхода обеспечивает тройной эффект:
качественное усвоение знаний
развитие интеллекта и творческих

способностей
воспитание активной личности

Слайд 21Структура урока Открытия новых знаний и распределение времени на уроке ОНЗ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика