СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА: И М П Р Е С С И О Н И С Т Ы Учитель: Лаврухина Валерия Геннадьевна МОУ средняя общеобразовательная школа №12 Г. Жуковский Московской области Адрес: г.Жуковский Московской области, Ул.Баженова, дом презентация

Содержание

ИМПРЕССИОНИСТЫ ЭДУАРД МАНЕ КЛОД МОНЕ ЭДГАР ДЕГА КАМИЛЬ ПИССАРРО ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
ТЕМА:
«И М П Р Е С С

И О Н И С Т Ы»

Учитель: Лаврухина Валерия Геннадьевна


МОУ средняя общеобразовательная школа №12
Г. Жуковский Московской области
Адрес: г.Жуковский Московской области,
Ул.Баженова, дом 12







Слайд 2ИМПРЕССИОНИСТЫ
ЭДУАРД МАНЕ
КЛОД МОНЕ
ЭДГАР ДЕГА
КАМИЛЬ ПИССАРРО
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР
АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ



Слайд 3В европейском искусстве второй половины XIX столетия определяющее значение принадлежало Франции.

Именно здесь возникали основные течения и стили.
Без открытий импрессионизма невозможно представить себе дальнейшее развитие живописи.
Термин «импрессионизм» произошел от французского слова «impression».
Оно означает «впечатление». Слово это взято из названия картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», представленной среди других 165 картин 30 художников, искавших нейтральное название, чтобы обозначить себя как группу или направление.
Импрессионизм стал своеобразным итогом развития европейской пейзажной живописи XIX века. Кроме того, импрессионисты замечательно усвоили уроки недавно изобретенной фотографии, фиксировавшей планы, массы, оптические эффекты. Живо они интересовались и физическими свойствами света.
Импрессионисты догадывались, что формы и расстояния можно показывать без четкого рисунка и перспективы, а воспроизведением колебаний и контрастов цветов, изменением освещенности.
Предвестником импрессионизма стало творчество Эдуарда Мане.





Слайд 4
ЭДУАРД МАНЕ
1832 - 1883
Формы и расстояния без четкого рисунка и

перспективы, а через воспризведение колебаний и контрастов цветов, изменением освещенности

Притягательность и загадочность его полотен в сложных и изысканных сочетаниях красок его палитры, в умении подвижными и легкими мазками передать мерцание световых бликов на поверхности предметов и свет внутренней жизни персонажей.


Слайд 6Мане не любил сложные философские раздумья, аллегории, повествовательность и психологизм в

живописи. Он брал сюжеты из повседневной жизни.
Мане говорил, что существует только одна правда – сразу же передать то, что видишь.


Импрессионисты часто работали циклами, изображая один и тот же объект с разных точек зрения, при различной интенсивности освещения, в разное время дня, года. Иногда работа над циклом продолжалась годы.


В трудах химика, директора Фабрики гобеленов Эжена Шеврейля был сделан вывод: «Если два предмета имеют один и тот же цвет, то при взаимодействии они переглушают общий цвет».

Слайд 7«Бар в ФОЛИ – БЕРЖЕР»


Слайд 8Дом в Руели, 1882
Devant la glace 1867
Un cabas et des oignous
La

prune

Слайд 9КЛОД МОНЕ
1840 - 1926
Пленэр (от фр. plein air – вольный воздух)

– живопись на открытом воздухе, в противоположность живописи в мастерской

Пленэрная живопись стремится передать естественное освещение и воздушную среду, воспроизвести реальные природные оттенки цвета

Этюд – изучение, исследование – в изобразительном искусстве – подготовительный набросок для будущего произведения или его части, выполняемой с натуры


Слайд 10«Моне – это только глаз, зато какой глаз!» - сказал однажды

Сезанн. Способность глаза художника запечатлевать переменчивое состояние окружения позволяла Моне замечательно передавать вибрацию света в водной стихии, будь то бурливая поверхность моря или спокойная речная заводь, цветущая кувшинками, лондонские туманы, паровозное «дыхание», парижские бульвары в дождь.

Импрессионисты не смешивали краски на палитре, а мелкими мазками наносили их на поверхность холста. Определенным образом рассчитывая их возможные «смешения» глазами зрителей.

Поверхность картин импрессионистов кажется трепетно дышащей, а светлый мир, изображенный на них, воспринимается вечно изменяющимся.

Импрессионисты, часто изображая один и тот же мотив в разное время года и суток, позволяли ощутить изменчивость и мимолетность существования материи во времени.

Слайд 11Japenese Bridge, Water Lilies Pond


Слайд 12Rising Sun


Слайд 13Water lilies


Слайд 14Painting Sunflowers in vase
The bridge as depicted
Vandens lelijos


Слайд 15ЭДГАР ДЕГА
1834 - 1917
Умение видеть красоту в самых скромных ее проявлениях.

Картины написаны вне социальной оценки реальности, без декоративного любования светским обществом

Dans in cafe

La famille Bellelli


Слайд 16«Прихотливо сочетая традицию с жаргоном, изящество будуара с грубостью прачечной, художник

создает ряд произведений утонченной красоты и вместе с тем непосредственной жизненной правды, чуждой всякой фальши и натяжки. Разве для художника существует правда вне красоты? «Беру кусок жизни грубой и бедной и творю из него сладостную легенду». Дега подходит к этому куску жизни бедной и грубой не как бытовик-реалист, видящий лишь ее бедность и грубость, но как художник-летописец, с эпическим покоем отмечающий красоту повсюду – даже в тесноте и убожестве жалкой каморки».

Слайд 17КАМИЛЬ ПИССАРРО

1830 - 1903
Использование богатой палитры цвета, что позволяло находить в

повседневном и обыденном значительность и очарование

Структурная выверенность композиций и четкость техники


Слайд 18В 1890-е годы Писсарро начал писать серии картин, среди которых особое

место занимают виды Парижа, и в том числе серия Больших Бульваров. В отличие от серий Моне, Писсарро меняет точки зрения и придает подчеркнутое значение фиксации времени дня. Его палитра не только богата, но и разнообразна.

Гоген писал про своего учителя: «Если мы в целом посмотрим на творчество Писсарро, мы найдем там не только предельную художественную силу, всегда целеустремленную, но, что еще важнее, искусство подлинно интуитивное и высокого класса».

Слайд 19«Большие Бульвары»


Слайд 21Plase du Theatre Francais Paris


Слайд 22The shepherd girl
The Hermitage at Pontoise


Слайд 23ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР
1841 - 1919


Слайд 24The Knittin Girl
Bouquet


Слайд 25Завтрак гребцов
Beach Scene


Слайд 27Le Moulin de la Galette


Слайд 28Portrait of Mademoiselle Legrand
Country dance Fline Charigot and Paul Lhot


Слайд 29Mademoiselle Marie
Two girls at the piano
Two sisters on the terrace


Слайд 30Пьер Огюст Ренуар и Клод Моне рисовали вместе в La Grenouillиre

, месте для купания на Сене в 1869 году.

Очарованные игрой света на воде, художники были поглощены тенями и отражениями, а также местной природой. В то время стили этих двух художников были фактически идентичными, что показывает, как близко они сотрудничали друг с другом и разделяли свои открытия.


В то время как независимые Импрессионистские выставки высмеивались, звезда Пьера Огюста Ренуара продолжала подниматься..

Ренуару часто заказывали рисовать семейные портреты, включая «Мадам Чарпентир и Ее Детей» (1878 год).

Его картины кажутся радостными и заполненными мягким светом, как доказательство жизненных наслаждений.

Слайд 31The lovers
Die – Kleineirene – cahen - danvers
Artiste Jeanne Samary
Moulin Galette


Слайд 32АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ
1839 - 1899
«Картина должна быть приятна, радостна и красива. В

жизни достаточно досадных вещей, не будем фабриковать еще и новые».

Изображая в своих пленительных светлых пейзажах скромные уголки Франции, Сислей придает им почти монументальную уравновешенность


Слайд 34Village on the Banks of the Seine
Boards de la Seine
Boards de

la Seine

A part at Les Sablons


Слайд 35   Из всех импрессионистских художников Альфред Сислей был самым чистым художником-пейзажистом.

Он

нарисовал почти 900 картин, написанных масляными красками, и меньше чем дюжина были жизнеописательными и только одна или две были жанровой живописью. Остальные представляли большую серию пейзажей из леса Фонтебло и Лувесинес.

Сислей сторонился городских пейзажей, индустриализации и человеческих фигур для спокойствия пасторальной обстановки.

При покровительстве французского баритона Жана-Батиста Фойре, Альфред Сислей смог вернуться в Англию в 1874 году.

В то время пока он был там, Сислей нарисовал ряд холстов в Хемптон-Корте. Альфред Сислей выставлял работы на второй и третьей импрессионистских выставках. Ривире написал об очаровательном таланте Сислея, его вкусе, тонкости и спокойствии.

Альфред Сислей изображал бесконечные виды природы, которыми человек, даже сегодня, не может управлять.


Слайд 36Gelee
Autumn Landscape


Слайд 37Художественная революция, позже известная как импрессионизм, поощряла художников сторониться традиционных методов

живописи Ренессанса.

Художники были вдохновляемыми по своей природе и визуализировали действительность перед собой, стремясь изобразить это новым и непосредственным способом.

Огромный отход в сторону от старых мастеров отличал живопись импрессионистов, в их картинах использовались яркие цвета вместо мрачных коричневых и черных, которые когда-то доминировали над популярными работами.

Слайд 38С П А С И Б О
З А
В Н И М

А Н И Е!




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика