Презентация на тему Организация проектной деятельности в образовательном учреждении

Содержание

Метод проектов как средство решения актуальных проблем: обучающиеся не умеют превращать информацию в знание, осуществлять поиск информации; отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Авторы: Щербакова С.Г., Михалева С.В.
«Организация
проектной деятельности в образовательном

учреждении»
МОУ СОШ №134 «Дарование» Красноармейского района г. Волгограда

Авторы:
 Щербакова С.Г.,
 Михалева С.В. «Организация  проектной деятельности в образовательном учреждении»

Слайд 2Метод проектов как средство решения актуальных проблем:
обучающиеся

не умеют превращать информацию в знание, осуществлять

поиск информации;

отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;

ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный, воспроизводящий.
Метод проектов как средство решения актуальных проблем: обучающиеся не умеют превращать информацию

Слайд 3 Ключевые компетенции:
общенаучная;

информационная;

познавательная;

коммуникативная;

социальная;

компетенция личностного самосовершенствования.

Ключевые компетенции: общенаучная;  информационная;  познавательная;  коммуникативная;  социальная;

Слайд 4
«Разработка модели и технологий образовательного процесса, ориентированного

на развитие индивидуальности ребенка и его личностную

самореализацию».

Проблема школы:

«Разработка модели и технологий образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребенка

Слайд 5Преимущества метода проектов:
легко вписывается в учебный процесс;
обеспечивает

интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность;
развивает

коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;
реализует идею профессиональной ориентации;
позволяет приобретать обучающимся уникальный опыт социального взаимодействия.
Преимущества метода проектов: легко вписывается в учебный процесс; обеспечивает интеллектуальное и нравственное

Слайд 6Цель: разработать механизм интеграции проектной деятельности в

образовательный процесс
Задачи:
создать условия для организации проектной деятельности

обучающихся и педагогов школы;
способствовать развитию проектных умений обучающихся, повышению их самостоятельности, осознанию значимости совместной деятельности в процессе проектирования.
Цель: 
 разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс Задачи: создать

Слайд 8Социальный заказ
Цель
Участники
Условия
Внеурочная деятельность
Урок
Этапы работы
Начинание
Планирование
Исследование
Защита
Рефлексия
Презентация
Результат
Структурно-логическая

схема организации проектной деятельности обучающихся
Пояснение к структурно-логической

схеме


Социальный заказ Цель  Участники  Условия  Внеурочная деятельность Урок Этапы

Слайд 9Презентация учебных проектов

Презентация учебных проектов

Слайд 10Участники проектной деятельности
учащиеся,
учителя,
администрация,
руководители опытно-экспериментальных

предметных лабораторий,
классные руководители,
библиотекарь,
психологи.

Функции участников проектной

деятельности


Участники проектной деятельности учащиеся,  учителя,  администрация,  руководители опытно-экспериментальных предметных

Слайд 11Участники проектной деятельности

Участники проектной деятельности

Слайд 12информационные
кадровые
материально-технические
учебно-методические
организационно-управленческие
Условия обеспечения проектной деятельности

информационные кадровые материально-технические учебно-методические организационно-управленческие Условия обеспечения проектной деятельности

Слайд 13Условия обеспечения проектной деятельности

Условия обеспечения проектной деятельности

Слайд 14Этапы выполнения проекта
Пояснение к схеме

Этапы выполнения проекта Пояснение к схеме

Слайд 151. Начинание
учитель
ученик
2. Планирование
учитель
ученик
3. Исследование
учитель
ученик
5. Рефлексия
6. Презентация
учитель
ученик
учитель
ученик
4. Зашита
учитель
ученик
Схема

взаимодействия учителя и учащихся на этапах проектирования

1. Начинание учитель ученик 2. Планирование учитель ученик 3. Исследование учитель ученик

Слайд 16Место проектов в образовательном процессе школы
На уроках
Проектный

урок
Урок с элементами проектной деятельности
Во внеурочной деятельности

Факультатив
Кружок
Элективный курс
Курс по выбору
Школьная газета
Клуб
Свободная самостоятельная деятельность
Научное общество учащихся
Академия школьных наук

Проекты

Место проектов в образовательном процессе школы На уроках Проектный урок Урок с

Слайд 17Общешкольная проектная деятельность
Этапы:
Подготовительный

Основной

Заключительный
Пояснение к

этапам

Общешкольная проектная деятельность Этапы:  Подготовительный   Основной   Заключительный

Слайд 19Доклад
Слайд-шоу
Игра
Концерт
Литературный альманах

Виды презентаций проектов:
Видеофильм
Реклама
Заочная экскурсия
Мультимедийная презентация

Доклад Слайд-шоу Игра Концерт Литературный альманах

Слайд 20Мультимедийная презентация
Стендовый доклад

Мультимедийная презентация Стендовый доклад

Слайд 21Литературный альманах
Слайд-шоу

Литературный альманах Слайд-шоу

Слайд 22

Номинации проектов:
Открытие
Удивление
Уникальность
Забавный
Академический
Размышление
Полет фантазии
Эрудиция
Гармония
Исследование
Проблема
Эврика
Обозрение
Универсальный
Панорама
Творчество
Сюрприз
Мини
Глобальный
Свободный выбор

Номинации проектов: Открытие Удивление Уникальность

Слайд 23Номинации присваиваются каждому проекту

Номинации присваиваются каждому проекту

Слайд 24Документальное обеспечение проектной деятельности:
положение о фестивале

учебных проектов;

положение об организации «Недели проектов»;

коллекция тем проектов;

методические рекомендации «В помощь начинающим работу над проектом»;

сборник «Лучшие проекты школы»;

каталог литературы по проблеме.
Документальное обеспечение проектной деятельности:  положение о фестивале учебных проектов;

Слайд 25Проектные умения:
умение – проблематизация;
умение –

целеполагание;
умение – планирование;
поисковые (исследовательские) умения;

коммуникативные умения;
презентационные умения;
рефлексивные умения.
Проектные умения:  умение – проблематизация;  умение – целеполагание;  умение

Слайд 26Школьники о проектной деятельности
1 – возможность раскрыть

свои способности, подняться в глазах своих одноклассников

на более высокий уровень;
2 – узнать что-то новое, интересное;
3 – пообщаться со сверстниками;
4 – другое.

«Я участвую в проектной деятельности потому, что…»

Школьники о проектной деятельности 1 – возможность раскрыть свои способности, подняться в

Слайд 27Школьники о проектной деятельности
1 – распределить обязанности

между участниками проекта;
2 – подготовить проект к

защите и презентации;
3 – защитить и презентовать свой проект;
4 – отобрать необходимую информацию;
5 – спланировать работу над проектом;
6 – проанализировать собственные действия;
7 – другое.

«При выполнении проекта самым трудным оказалось…»

Школьники о проектной деятельности 1 – распределить обязанности между участниками проекта; 2

Слайд 28Школьники о проектной деятельности
1 – презентовать результаты

своей работы;
2 – формулировать и достигать цели;
3

– выбирать проблему для исследования;
4 – работать в команде;
5 – самостоятельно выполнять проект;
6 – другое.

«Чему научились в ходе проектной деятельности?»

Школьники о проектной деятельности 1 – презентовать результаты своей работы; 2 –

Слайд 29Результаты (обучающихся):
дипломанты II, III, IV областных

фестивалей учебных проектов;


проект «Доброе сердце» –

победитель районной олимпиады по технологии (10 классы).


Результаты 
 (обучающихся):  дипломанты II, III, IV областных фестивалей учебных проектов;

Слайд 30Результаты (обучающихся):
проект «Имена героев стали именами улиц»

– победитель районного краеведческого конкурса «Мы в

историю заглядываем снова, чтоб день сегодняшний измерить днем войны» (8 классы);


проект «Парк дворца культуры и отдыха «Химик» – победитель городской
олимпиады по
информационным
технологиям (6, 9 классы).
Результаты 
 (обучающихся): проект «Имена героев стали именами улиц» – победитель районного

Слайд 31Результаты (обучающихся):
проект «Чудеса нужно делать своими руками»

- финалист областного этапа Всероссийской акции «Я

– гражданин России» (6-11 классы);

проект «Как создать гармоничный образ» – дипломант Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио»
(8 класс);

проект «13-й квартал,
он такой один» - финалист
VI Всероссийской акции
«Я – гражданин России»
(команда).
Результаты 
 (обучающихся): проект «Чудеса нужно делать своими руками» - финалист областного

Слайд 32Результаты (педагогов):
2002 г.
Проект «Организация работы

скаутских лагерей» – призер областного этапа Всероссийского

фестиваля лучших лагерей России (Кукушкина Г.Г. – учитель начальных классов).
2003 г.
Проект «Школа развития личностной свободы» – победитель городского конкурса проектов «Педагогические инновации в общеобразовательном учреждении» (творческая группа).
2004 г.
Проект «Школа развития личностной свободы» – лауреат Всероссийского конкурса»Модернизация образования» (творческая группа).
2005 г.
Методическая разработка «Метод проектов: организация деятельности по химии» – победитель районного конкурса методических разработок (Щербакова С.Г. – учитель химии).

Результаты 
 (педагогов): 2002 г.   Проект «Организация работы скаутских лагерей»

Слайд 33Результаты (педагогов):
2005 г.
Методическая разработка «Преступление и

наказание в произведениях Ф.М. Достоевского и Т.

Драйзера» – победитель проекта «Мозаика сравнительного граждановедения» (Рыбина И.Н. – учитель русского языка и литературы).

2006 г.
Методическая разработка «Организация проектной деятельности в школе» - победитель районного конкурса методических разработок (Щербакова С.Г. – зам. директора по НМР).
Методическая разработка «Программа «Цветные проекты» - победитель районного конкурса методических разработок (Дьяченко В.Ю. – зам. директора по ДОУ, коллектив ДОУ).
Школа – победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Результаты 
 (педагогов): 2005 г.  Методическая разработка «Преступление и наказание в

Слайд 34Адресная направленность опыта
Педагогическим работникам, планирующим и организующим

проектную деятельность – учителям-предметникам, руководителям школьных МО,

руководителям районных методических кабинетов, зам. директорам по научно-методической, учебной и воспитательной работе.

МОУ СОШ №134 «Дарование» г. Волгоград ул. Вучетича, 17 тел. 62-01-68 факс 62-01-68

Адресная направленность опыта Педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность – учителям-предметникам,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика