Организация проектной деятельности в образовательном учреждении презентация

Содержание

Метод проектов как средство решения актуальных проблем: обучающиеся не умеют превращать информацию в знание, осуществлять поиск информации; отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых

Слайд 1Авторы: Щербакова С.Г., Михалева С.В.
«Организация
проектной деятельности в образовательном учреждении»
МОУ СОШ №134 «Дарование» Красноармейского

района г. Волгограда

Слайд 2Метод проектов как средство решения актуальных проблем:
обучающиеся не умеют превращать информацию

в знание, осуществлять поиск информации;

отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;

ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный, воспроизводящий.

Слайд 3 Ключевые компетенции:
общенаучная;

информационная;

познавательная;

коммуникативная;

социальная;

компетенция личностного самосовершенствования.


Слайд 4
«Разработка модели и технологий образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребенка

и его личностную самореализацию».

Проблема школы:


Слайд 5Преимущества метода проектов:
легко вписывается в учебный процесс;
обеспечивает интеллектуальное и нравственное развитие

детей, их самостоятельность;
развивает коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;
реализует идею профессиональной ориентации;
позволяет приобретать обучающимся уникальный опыт социального взаимодействия.

Слайд 6Цель: разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс
Задачи:
создать условия для

организации проектной деятельности обучающихся и педагогов школы;
способствовать развитию проектных умений обучающихся, повышению их самостоятельности, осознанию значимости совместной деятельности в процессе проектирования.

Слайд 8Социальный заказ
Цель
Участники
Условия
Внеурочная деятельность
Урок
Этапы работы
Начинание
Планирование
Исследование
Защита
Рефлексия
Презентация
Результат
Структурно-логическая схема организации проектной деятельности

обучающихся

Пояснение к структурно-логической схеме



Слайд 9Презентация учебных проектов


Слайд 10Участники проектной деятельности
учащиеся,
учителя,
администрация,
руководители опытно-экспериментальных предметных лабораторий,
классные руководители,


библиотекарь,
психологи.


Функции участников проектной деятельности



Слайд 11Участники проектной деятельности


Слайд 12информационные
кадровые
материально-технические
учебно-методические
организационно-управленческие
Условия обеспечения проектной деятельности


Слайд 13Условия обеспечения проектной деятельности


Слайд 14Этапы выполнения проекта
Пояснение к схеме


Слайд 151. Начинание
учитель
ученик
2. Планирование
учитель
ученик
3. Исследование
учитель
ученик
5. Рефлексия
6. Презентация
учитель
ученик
учитель
ученик
4. Зашита
учитель
ученик
Схема взаимодействия учителя и учащихся

на этапах проектирования

Слайд 16Место проектов в образовательном процессе школы
На уроках
Проектный урок
Урок с элементами проектной

деятельности

Во внеурочной деятельности
Факультатив
Кружок
Элективный курс
Курс по выбору
Школьная газета
Клуб
Свободная самостоятельная деятельность
Научное общество учащихся
Академия школьных наук

Проекты


Слайд 17Общешкольная проектная деятельность
Этапы:
Подготовительный

Основной

Заключительный
Пояснение к этапам


Слайд 19Доклад
Слайд-шоу
Игра
Концерт
Литературный альманах

Виды презентаций проектов:
Видеофильм
Реклама
Заочная

экскурсия
Мультимедийная презентация


Слайд 20Мультимедийная презентация
Стендовый доклад


Слайд 21Литературный альманах
Слайд-шоу


Слайд 22 Номинации проектов:
Открытие
Удивление
Уникальность
Забавный
Академический
Размышление
Полет фантазии
Эрудиция
Гармония
Исследование
Проблема
Эврика
Обозрение
Универсальный
Панорама
Творчество
Сюрприз
Мини
Глобальный
Свободный

выбор

Слайд 23Номинации присваиваются каждому проекту


Слайд 24Документальное обеспечение проектной деятельности:
положение о фестивале учебных проектов;

положение об

организации «Недели проектов»;

коллекция тем проектов;

методические рекомендации «В помощь начинающим работу над проектом»;

сборник «Лучшие проекты школы»;

каталог литературы по проблеме.

Слайд 25Проектные умения:
умение – проблематизация;
умение – целеполагание;
умение – планирование;

поисковые (исследовательские) умения;
коммуникативные умения;
презентационные умения;
рефлексивные умения.

Слайд 26Школьники о проектной деятельности
1 – возможность раскрыть свои способности, подняться в

глазах своих одноклассников на более высокий уровень;
2 – узнать что-то новое, интересное;
3 – пообщаться со сверстниками;
4 – другое.

«Я участвую в проектной деятельности потому, что…»


Слайд 27Школьники о проектной деятельности
1 – распределить обязанности между участниками проекта;
2 –

подготовить проект к защите и презентации;
3 – защитить и презентовать свой проект;
4 – отобрать необходимую информацию;
5 – спланировать работу над проектом;
6 – проанализировать собственные действия;
7 – другое.

«При выполнении проекта самым трудным оказалось…»


Слайд 28Школьники о проектной деятельности
1 – презентовать результаты своей работы;
2 – формулировать

и достигать цели;
3 – выбирать проблему для исследования;
4 – работать в команде;
5 – самостоятельно выполнять проект;
6 – другое.

«Чему научились в ходе проектной деятельности?»


Слайд 29Результаты (обучающихся):
дипломанты II, III, IV областных фестивалей учебных проектов;


проект

«Доброе сердце» – победитель районной олимпиады по технологии (10 классы).



Слайд 30Результаты (обучающихся):
проект «Имена героев стали именами улиц» – победитель районного краеведческого

конкурса «Мы в историю заглядываем снова, чтоб день сегодняшний измерить днем войны» (8 классы);


проект «Парк дворца культуры и отдыха «Химик» – победитель городской
олимпиады по
информационным
технологиям (6, 9 классы).

Слайд 31Результаты (обучающихся):
проект «Чудеса нужно делать своими руками» - финалист областного этапа

Всероссийской акции «Я – гражданин России» (6-11 классы);

проект «Как создать гармоничный образ» – дипломант Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио»
(8 класс);

проект «13-й квартал,
он такой один» - финалист
VI Всероссийской акции
«Я – гражданин России»
(команда).

Слайд 32Результаты (педагогов):
2002 г.
Проект «Организация работы скаутских лагерей» – призер

областного этапа Всероссийского фестиваля лучших лагерей России (Кукушкина Г.Г. – учитель начальных классов).
2003 г.
Проект «Школа развития личностной свободы» – победитель городского конкурса проектов «Педагогические инновации в общеобразовательном учреждении» (творческая группа).
2004 г.
Проект «Школа развития личностной свободы» – лауреат Всероссийского конкурса»Модернизация образования» (творческая группа).
2005 г.
Методическая разработка «Метод проектов: организация деятельности по химии» – победитель районного конкурса методических разработок (Щербакова С.Г. – учитель химии).


Слайд 33Результаты (педагогов):
2005 г.
Методическая разработка «Преступление и наказание в произведениях Ф.М.

Достоевского и Т. Драйзера» – победитель проекта «Мозаика сравнительного граждановедения» (Рыбина И.Н. – учитель русского языка и литературы).

2006 г.
Методическая разработка «Организация проектной деятельности в школе» - победитель районного конкурса методических разработок (Щербакова С.Г. – зам. директора по НМР).
Методическая разработка «Программа «Цветные проекты» - победитель районного конкурса методических разработок (Дьяченко В.Ю. – зам. директора по ДОУ, коллектив ДОУ).
Школа – победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».


Слайд 34Адресная направленность опыта
Педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность – учителям-предметникам,

руководителям школьных МО, руководителям районных методических кабинетов, зам. директорам по научно-методической, учебной и воспитательной работе.

МОУ СОШ №134 «Дарование» г. Волгоград ул. Вучетича, 17 тел. 62-01-68 факс 62-01-68


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика