3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ Секция 1 Модернизация финансово- экономических механизмов как основа нового качества образования презентация

1. Расчет норматива должен быть на основе оцененной стоимости образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования ДА - 88%

Слайд 13 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ
Секция 1 «Модернизация финансово-экономических механизмов как основа нового качества

образования»

Слайд 21. Расчет норматива должен быть на основе оцененной стоимости образовательных результатов

в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования

ДА - 88% НЕТ – 12%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Действующая методика расчета нормативов и объемов финансирования не является совершенной. В основу методики расчета норматива должны быть положены результаты ФГОС. - 50%
Существующий норматив нужно увеличить в соответствии с планом внеурочной деятельности (до 10 часов), через коэффициенты. – 50%


Слайд 32. Переход от подушевых нормативов по типам и видам образовательных учреждений

к подушевым нормативам по видам программ для детей позволит формировать стоимость образовательной услуги в соответствии с реализуемой программой.

ДА - 82,4% НЕТ- 17,6%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Разработка норматива на реализацию образовательных программ позволит учесть все особенности реализуемых программ и отразить их через стоимость услуги. - 66,7%
Существующая методика формирования норматива по типу образовательных учреждений позволяет учесть особенности образовательного учреждения и снижает возможные социальные риски.- 33,3%


Слайд 43. Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона

– эффективный механизм установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования.

ДА - 75% НЕТ- 25%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Да, действительно это будет эффективный механизм установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования, заработная плата педагога будет зависеть от ВРП субъекта федерации, что позволит оценить вклад системы образования в социально-экономическое развитие региона. – 21,1%
Система образования не может быть частью рынка, так как Конституцией РФ гарантируется получение бесплатного общего образования. Норматив на образовательную. услугу должен учитывать все затраты связанные с этой услугой, и не зависеть от средней заработной платы по экономике региона. – 36,8%
Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона могут быть эффективным механизмом установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования, но нужно учитывать риски. В случае, если средняя зарплата будет снижена по субъекту , то условия для реализации ФГОС должны быть обеспечены в полном объеме. – 42,1%


Слайд 54. Как Вы считаете, должно ли учреждение возвращать средства в случае,

если оно не обеспечило выполнение муниципального задания заданным параметрам качества?

ДА - 43,7% НЕТ- 56,3%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Нет, не должно. Потому как средства субсидии уже потрачены. Необходимо находить другие механизмы воздействия на учреждение с целью достижения установленных показателей объема и качества муниципальных услуг. Это может быть: разработка плана мероприятий по обеспечению выполнения муниципального задания в полном объеме; лишение руководителя и работников учреждения стимулирующей части оплаты труда; уменьшение муниципального задания и снижение параметров качества. - 44,4%
Да, должно. В условиях предоставления самостоятельности учреждению, оно обязано выполнить муниципальное задание в полном объеме по количеству и качеству. Если этого не происходит, встает вопрос о целесообразности функционирования такого учреждения, может быть реализацию этой услуги эффективнее будет передать в негосударственный сектор. Если услуга не оказана полностью, то деньги должны быть возвращены, как это происходит со всеми остальными услугами, работами и товарами. Тогда будет обосновано целенаправленное использование бюджетных средств. Есть услуга – есть субсидия, нет услуги – субсидия не доводится. – 22,2%
Да, должно быть уменьшено муниципальное задание на плановый период с учетом невыполненного объема задания. При этом финансовое обеспечение задания на содержанием имущества не должно уменьшаться. – 33,3%


Слайд 65. Считаете ли Вы, что норматив затрат на услугу дошкольного образования

должен быть комплексным, а не разделяться структурно по отельным подвидам услуг (образовательная услуга, услуга присмотра, психолого-педагогическое сопровождение и т.д.)?

ДА - 63,2% НЕТ- 36,8%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Да. Норматив затрат на услугу дошкольного образования должен быть комплексным в связи с тем, что Конституция РФ гарантирует предоставление бесплатного дошкольного образования, то есть комплексной услуги. Доведение муниципального задания и субсидии только на часть услуги будет являться нарушением прав гражданина. Если услуга гарантирована государством комплексно (и образовательная программа, и присмотр, и оздоровление, и содержание имущества), то норматив затрат и финансовое обеспечение должны рассчитываться комплексно и доводится в виде одной суммы субсидии. – 44,4%
Нет. В условиях дефицита детских садов действующим законодательством предусмотрено наличие различных форм предоставления дошкольного образования, в т.ч. семейные группы, группы кратковременного пребывания, детский сад присмотра. Соответственно финансирование таких организаций должно иметь дифференцированный подход, логично, что на каждую форму услуги должна быть своя методика расчета финансового обеспечения задания и расчета норматива. Кроме этого, учредителем могут быть предусмотрены дополнительные образовательные услуги, например, для центров развития ребенка, услуги психолого-педагогического сопровождения, логопедические услуги и т.д. Очевидно, что каждая из них должна иметь отдельный норматив. Также это важно, когда муниципалитеты начнут размещать задания у субъектов негосударственного сектора на различные формы дошкольного образования. Доказательством целевого использования и эффективности расходования бюджетных средств будет именно финансовое обеспечение задания через специально разработанный норматив для определенной формы услуги дошкольного образования. – 55,6%


Слайд 76. Считаете ли Вы, что нужно обоснование и учет в методике

расчета подушевого норматива дифференциации в оплате труда учителей различных квалификационных категорий, либо полная отмена первой и высшей квалификационных категорий и соответствующих аттестационных процедур?

ДА - 71,4% НЕТ- 28,6%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Считаем, что нужна полная отмена первой и высшей квалификационной категории, так как есть аттестация на соответствие занимаемой должности и это является достаточным условием для учителя. – 25%
Нужны обоснования в методике расчета норматива на увеличение дифференциации в оплате труда педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию, так как школе не выгодно наличие большого количества таких педагогов. Деньги на выплату за квалификационную категорию идут из общего фонда оплаты труда. - 75%


Слайд 87. Переход на муниципальное задание – эффективный механизм развития малокомплектной школы
ДА

- 46,2% НЕТ- 53,8%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Да, данный механизм, будет эффективным, в случае, если малокомплектная школа, будет реализовывать другие необразовательные услуги, для населения получая финансирование на эти услуги по муниципальному заданию из других ведомств. - 53,8%
При таком механизме, как муниципальное задание, малокомплектные школы проиграют, так как финансирование будет происходить на реализацию образовательной услуги по нормативу. А норматив будет единым для всех. – 46,2%

Слайд 98. Установление норматива финансирования для детей с особыми нуждами (дети с

ограничениями в здоровье, талантливые дети и др.) – необходимое условие развития и внедрения адекватных образовательных технологий работы с этими детьми и повышения качества образования.

ДА - 100% НЕТ- 0%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Учащиеся, заинтересованные в получении качественного образования, независимо от места жительства могут его получить. Они могут выбрать ту образовательную программу, которая может в полной мере удовлетворить их образовательные потребности. Учащиеся, проживающие в малых населенных пунктах, могут получать качественное образование, не выезжая за пределы населенного пункта. Учащиеся, с ограниченными физическими возможностями и обучающиеся на дому, могут получить образование по сети по любой образовательной программе, которая будет соответствовать не только их возможностям, но и образовательным потребностям. – 81,3%
Установление такого норматива, предполагает применение иных технологий в работе учителя, что вызовет сложность реализации индивидуальной сетевой образовательной программы и профильной, сложность распределения финансирования между базовыми школами, в которых учащийся получает индивидуальное образование, высокая стоимость реализации образовательной программы за счет того, что каждая базовая школа должна поддерживать программно-технические средства, обеспечивающие образовательный процесс не позволит в полной мере реализовать образовательную программу качественно. – 18,7%


Слайд 109. Показатели качества оказываемых услуг по реализации программ начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего образования должны быть разработаны на основе требований ФГОС к образовательным результатам, основным образовательным программам (далее – ООП) ступеней, условиям реализации ООП:

ДА - 100% НЕТ- 0%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Считаем что, те показатели качества оказываемых услуг в существующих Г(М)З отражают реализацию ФГОС и позволяют добиться качественных результатов. – 13,3%

Показатели качества образовательных услуг должны отражать непосредственно те результаты, требования к которым прописаны во ФГОС.- 86,7%


Слайд 1110. В школе должна быть обеспечена возможность формирования (в объеме доведенных

до школы средств по нормативу) условно постоянной части зарплаты учителя в размере, превышающем установленный на региональном уровне (базовый оклад, оклад по ПКГ и т.п.):

ДА - 84,6% НЕТ- 15,4%

ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ:
Считаем что, школа должна иметь право самостоятельно устанавливать величину базового оклада, в соответствии с ТК РФ, в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Это позволит увеличить заработные платы учителям - 56,3%
Существующее положение дел по формированию базовых окладов считаем правильным, так как базовый оклад должен быть у всех учителей одинаковый – 43,7%


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика