Развивающее обучение: что это такое? презентация

Содержание

Слайд 1
Развивающее обучение:
что это такое?
Тема родительского собрания:
г. Шумерля, МОУ гимназия №8
учитель

начальных классов
Башкирова И.М.


Слайд 2Мой ребенок идет в школу !?!
Страхи
Ожидания
Успешность ребенка
Трудности в обучении


Слайд 3Выбор программы обучения
Традиционное
обучение
Развивающее
обучение
Система
Л. В. Занкова
Система
Д. Б. Эльконина-
В. В. Давыдова


Слайд 4Система развивающего обучения
Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Даниил Борисович
Эльконин

– виднейший советский психолог,
академик РАО, автор
всемирно известной периодизации возрастного развития.

Василий Васильевич
Давыдов – академик,
вице-президент РАО,
автор теории
развивающего
обучения, теории
содержательного
обобщения.


Слайд 5Развивающее обучение
новый, активно - деятельностный способ обучения, в котором учитываются и

используются закономерности, уровень и особенности развития индивида.

Слайд 6Сравнение технологий ТО и РО
ТО

РО
понимание,
запоминание,
воспроизведение,
применение ЗУН
умение
добывать ЗУН


Слайд 7Комплект учебников


Слайд 8Авторы учебников
Владимир Владимирович Репкин
Зинаида Николаевна Новлянская
Елена Васильевна Чудинова
Горбов

Сергей Федорович

Давыдов Василий Васильевич -

Кудина
Галина Николаевна


Слайд 9Сравнение технологий ТО и РО
ТО
РО
обучение
пристраивается
к развитию
(обучаемое
развитие)
обучение
впереди
развития
(развивающее
обучение)


Слайд 10Сравнение технологий ТО и РО
ТО
РО
ученик –
объект
ученик –
субъект
(источник
деятельности)


Слайд 11Сравнение технологий ТО и РО
ТО
РО
объяснительно –
иллюстративный
подход
деятельностный
подход


Слайд 12Проблемное изложение
(проблематизация)
Преподнесение материала в сочетании с
мотивационным введением. Учитель не

только
сообщает детям выводы науки, но по
возможности ведет их к открытию, заставляет
следить за диалектическим движением
мысли к истине, делает их соучастниками
научного поиска.

мотивация

исследование

вывод


Слайд 13
Метод учебных задач
Учебная задача -
цель, личностно
значимая для
ученика.
мотивирует изучение нового


материала;
решение УЗ состоит в отыскании
общего способа действия.

Слайд 14Коллективно – распределенная
деятельность
каждый ученик становится в положение субъекта, источника

идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения проблемы;

проблемные вопросы вызывают у ученика творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы, проверять их в диалоге с оппонентами.


Слайд 15Моделирование
это такое изображение, которое
фиксирует всеобщее отношение
некоторого целостного объекта и
обеспечивает его дальнейший

анализ.

Учебная модель -

Моделирование отношений между
частями и целым

А

В

С


Слайд 16
Русский язык
Репкин Владимир Владимирович – автор
учебного курса русского языка для

начальной
и подростковой школы, вице-президент
Международной Ассоциации "Развивающее
обучение" (МАРО), кандидат психологических
наук.

Слайд 17
Особенности содержания обучения в
системе Д. Б. Эльконина – В. В.

Давыдова

Русский язык.

Образовательные задачи:

формирование у детей навыков чтения и
письма;
ознакомление детей с особенностями языка
как знаковой системы и важнейшего средства
общения;
подготовка к овладению иностранными
языками.


Слайд 18Развивающие задачи:
развитие речи учащихся;
формирование учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание речевой

культуры;
воспитание любви к языку, являющемуся
носителем национальной культуры.

Слайд 19Математика.
Основное содержание курса:
Формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является

стержневым
для всей школьной математики.

Исходное отношение, порождающее все виды действительного числа, -
отношение величин, получаемое
в результате измерения одной
величины с помощью другой,
принятой в качестве
единицы (мерки).


Слайд 20Литературное чтение.
Цель – воспитать эстетически
развитого читателя, способного
понимать художественный текст
и авторскую позицию,

побуждать
к собственному суждению о
произведении и отраженных
в нем жизненных явлениях.

Слайд 21Окружающий мир
Основная задача курса –
формирование основ
научного мышления ребенка
в области
природы
и
социума


Слайд 22Развивающее обучение
поможет нашим детям стать
умными


Слайд 23Результаты контрольных срезов за 3 года


Слайд 24Результаты контрольных срезов за 3 года


Слайд 25Результаты контрольных срезов за 3 года


Слайд 26Детские достижения


Слайд 27Детские достижения


Слайд 28Быть успешными!


Слайд 29Реализовать творческий потенциал


Слайд 30Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика