Лист готовности. 5 баллов – хочу знать, могу знать, делать, решать; 4 балла – я готов к работе; 3 балла – я не очень хорошо себя чувствую на уроке, мне не все удается, я устаю на уроке, я не понимаю материал, мне нужна помощь. презентация

Содержание

Тема: Анна Андреевна Ахматова «Реквием». «Я голос ваш, жар вашего дыханья, Я отраженье вашего лица» Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.

Слайд 1Лист готовности.
5 баллов – хочу знать, могу знать, делать, решать;
4 балла

– я готов к работе;
3 балла – я не очень хорошо себя чувствую на уроке, мне не все удается, я устаю на уроке, я не понимаю материал, мне нужна помощь.


Слайд 2Тема: Анна Андреевна Ахматова «Реквием».

«Я голос ваш, жар вашего дыханья,
Я отраженье

вашего лица»

Учитель русского языка и литературы Тюкова Н.М.


Слайд 3


католическое богослужение по умершим, а также траурное музыкальное произведение.
Реквием -


Слайд 4
"Regueim"


Слайд 5Проблемный вопрос:

Что отличается часть поэмы «Вместо предисловия» от других частей.

Какова его роль в системе поэмы?

Слайд 6проанализировать произведение, пытаясь услышать голоса, звучащие в поэме: голос матери и

голос поэта

Цель урока:


Слайд 7«… при необычайной конкретности переживаний это не только человек конкретной судьбы

и биографии, вернее, это носитель бесконечного множества биографий и судеб… то есть голос поэта».
Н. Скатов
«Это была трагедия народа. А у вас – только трагедия матери и сына»
А Солженицын

Слайд 8Проблемное задание:

Какая точка зрения вам ближе?


Слайд 9Сравним:
«а надежда все поет вдали – ни отдаленный легкий звук

// слова последних утешений»;
«но крепки тюремные затворы – где для меня не открыли засов»;
« подымались как к обедне ранней – уводили тебя на рассвете»;
«по столице одичалой шли – и мне не разобрать теперь//кто зверь, кто человек»;
«приговор – и упало каменное слово»;
«одна..- эта женщина больна, эта женщина одна»;
«но идет … шатается – и ту, что едва до окна довели»;
«где теперь невольные подруги – я вижу, я слышу, я чувствую вас».

Слайд 10Композиционная схема


Слайд 11Основные мотивы:
«Каменный» в значении тяжелый, страшный, невыносимый.
Страдание, лишающее жизни, повергающее

в состояние бесчувствия. Не случайно слову «каменный» в этом контексте противопоставлено слово «живой».
Выход человека за пределы своих физических и духовных возможностей. Преодоление своих страданий поднимает человека над ситуацией, дает ему возможность и право говорить об общей судьбе. Именно в таком слове видит назначение своей поэзии Ахматова.

Слайд 12Композиционная схема


Слайд 13«… при необычайной конкретности переживаний это не только человек конкретной судьбы

и биографии, вернее, это носитель бесконечного множества биографий и судеб… то есть голос поэта».
Н. Скатов
«Это была трагедия народа. А у вас – только трагедия матери и сына»
А Солженицын

Слайд 14«5» – я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я

много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все о чем говорилось и что делалось на уроке.
«4» – урок был интересен и я принимал в нем активное участие, мне было комфортно на уроке.
«3» – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, к уроку я не был готов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика