Рихерт Ольга Владимировна учитель начальных классов презентация

Содержание

«Не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив – приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает»

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением
предметов художественно-эстетического цикла

№ 37


Рихерт Ольга Владимировна

учитель начальных классов


Слайд 2«Не с курьезами и диковинками науки должно в школе занимать дитя,


а, напротив – приучить его находить занимательное в том,
что его беспрестанно и повсюду окружает»
К.Д. Ушинский

Слайд 3Активизация познавательной
деятельности младших
школьников


Слайд 4
Познавательная
активность
Познавательный
интерес
Мыслительная
деятельность

Учебная
мотивация

Эмоционально-волевая
сфера





Слайд 5Нулевая активность учащихся
Ситуативная активность
Творческая активность
Исполнительская активность
Уровни познавательной
активности учащихся


Слайд 7Показатели
познавательной
активности
Стабильность
Прилежание
Осознанность
учения
Творческие
проявления
Поведение в
нестандартных
учебных ситуациях
Самостоятельность
при решении
нестандартных
учебных

задач

Слайд 8 Цель :
Изучить уровни познавательной активности учащихся; определить тактику и стратегию

организации учебных взаимодействий с каждой группой.

Классифицировать систему нетиповых упражнений, направленных на развитие логического мышления.

Задачи:
Познакомиться с психолого-педагогической литературой, связанной с данной темой.

Изучить уровни познавательной активности учащихся.

Классифицировать нетиповые упражнения, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся


Слайд 9 Учащийся пассивен

Слабо реагирует на требования учителя

С трудом включается

в учебную деятельность

Не имеет высоких оценок по основным учебным
дисциплинам

Не проявляет желания к самостоятельной работе

Предпочитает режим давления со стороны педагога


Нулевая активность учащихся


Слайд 10 Тактика занятий учителя
с учениками нулевого уровня
познавательной активности

Установить

добрые благожелательные
отношения с учащимися

Обращаться к ученику только по имени

Не скупиться на похвалу и одобрение

Сохранять ровную поощрительную интонацию во время занятий

Успокаивающе или одобряюще прикасаться к ребенку во время занятий

Не предлагать учебных заданий, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой

Слайд 11Ситуативная активность учащихся

Активность проявляется лишь в определенных
учебных ситуациях.

Активность определяется в основном
эмоциональным восприятием.


Предпочитают объяснение нового
материала повторению

Легко подключаются к новым видам работы

При затруднениях легко теряют интерес к занятиям

Предпочитают работать по образцу




Слайд 12Тактика занятий учителя
с учениками ситуативно активного уровня
познавательной деятельности

Поддерживать эмоционально-интеллектуальную


атмосферу на протяжении всего урока

На уроке использовать план ответа, опорные сигналы,
создавать алгоритмы, рисунки-подсказки, таблицы

На уроках литературного чтения и окружающего мира
ввести защиту кроссвордов, использовать различные
приемы работы с текстом

Учитывать при организации и проведении уроков
индивидуальные особенности каждого ученика,
дифференцировать объем выполняемых заданий



Слайд 13Исполнительская активность

Учащиеся эмоционально готовы к выполнению
любых видов

работ,

Используют привычные приемы учебных действий

Быстро воспринимают учебную задачу и
самостоятельно решают её

Включаются в любые формы работы

Выручают учителя в трудных учебных
ситуациях

Знания отличаются прочностью и основательностью



Слайд 14Тактика учителя при работе с учащимися
активно-исполнительского уровня

Не упрощать учебную задачу

для учеников этой группы

Применять технологии развития критического мышления, проблемного, развивающего разноуровневого обучения

Создавать на уроках проблемные, частично- поисковые, эвристические ситуации

Предлагать школьникам данного уровня роли экспертов, консультантов при оценивании устных и письменных ответов одноклассников

Побуждать ученика к самоактивности в учении


Слайд 15Творческая активность учащихся

Ученик готов включиться в нестандартную
учебную ситуацию

Сам определяет задачу и предлагает
пути её решения

Проникает в сущность явлений, их взаимосвязи,
строит самостоятельные выводы

Может проявлять себя на разных уровнях
учебной активности: ситуативного,
исполнительского, творческого

Деятельность школьника носит уникальный
субъективный характер



Слайд 16Тактика учителя в работе с учащимися
творческого уровня активности
Обеспечить условия

для проявления нестандартности
в восприятии и интерпретации любой учебной задачи

Учителю важно быть готовым к непривычным поворотам
урока, возникающим проблемам и их реальным и
виртуальным решениям

Предлагать учащимся какой-либо парадокс для обсуждения

Учить детей замечать противоречия, видеть аналогии

Убедить учащихся, что можно научиться, извлекая опыт
из своих ошибок

Развивать потребность в учении и самообразовании
Главным критерием урока должна стать включенность
исключения учащихся на уровне их реальных и потенциальных возможностей




Слайд 18Активизация познавательной
деятельности младших
школьников на уроках математики


Слайд 19
: 100
х 30
Х 2


Слайд 20Из каких геометрических фигур составлены картинки?
Чем отличается одна от другой?
В

изображенные картинки входят ломаные линии, отрезки,
круги, треугольники, прямоугольники, овалы.
Дети находят сходство и различие.

Упражнения на нахождение закономерностей,
лежащих в основе выбора фигур или предметов.


Слайд 21Детям предлагаются различные картинки в рамочках.
В каждой есть лишний предмет.


Найдите его и раскрасьте.
Объясните, почему он лишний.

Слайд 22Упражнения на поиск недостающих в ряду фигур
Обращаем внимание на форму самолета,

крыльев и количество окон.
Ответ: 1.

Выбери правильный ответ.


Слайд 23Упражнения на развитие
вербально – логического мышления
Предлагаем рассмотреть две таблицы

с геометри­ческими фигурами.
Квадрат разделен на 9 клеток.
В трех из них располо­жены геометрические фигуры или рисунок.
Необходимо расположить в каждой из остальных клеток квадрата рисунки
или фигуры так, чтобы в каждом столбце и каждой строке
они были разные (разного цвета).

Слайд 24 Вставьте вместо фигур числа 2, 3 и 5

так, чтобы получились верные равенства. Одинаковые фигуры означают одни и те же числа.

Найдите закономерность и нарисуйте следующие 6 бусинок.


Слайд 25Рассмотрите паровоз. Вставьте недостающее число.

Решение: сумма чисел на колесиках локомотива равна

числу на трубе.
Ответ: 10.



Слайд 27
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старание


Слайд 28Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением
предметов художественно-эстетического цикла

№ 37


Рихерт Ольга Владимировна

учитель начальных классов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика