Внедрение кредитно-модульной системы : опыт и проблемы. д.п.н., проф. Чумичева Раиса Михайловна декан факультета педагогики и практической психологии презентация

Содержание

Факультет педагогики и практической психологии Профили подготовки по направлению 050700 «Педагогика» Программы подготовки бакалавра: 540606 – управление дошкольным образованием 540609 - практическая психология в образовании Программы подготовки магистра:

Слайд 1Педагогический институт Южного федерального университета Факультет педагогики и практической психологии
Внедрение кредитно-модульной системы :

опыт и проблемы.



д.п.н., проф. Чумичева Раиса Михайловна
декан факультета педагогики
и практической психологии

E-mail: ipprgpu@mail.ru
Тел: (863) 293-02-53
Факс (863) 293-91-66


Слайд 2Факультет педагогики и практической психологии Профили подготовки по направлению 050700 «Педагогика»
Программы

подготовки бакалавра:
540606 – управление дошкольным образованием
540609 - практическая психология в образовании

Программы подготовки магистра:
Психологическое сопровождение лиц с проблемами в развитии.
Интегрированное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Психология развития.
Организационная психология в образовании.
Педагогическая психология.

Перспективы:
540607 – начальное образование
540608 – социальная педагогика





Слайд 3Задачи кредитно-модульной системы :
повышение уровня учебно-организационной и методической работы образовательного учреждения;
повышение

мотивации студентов к освоению образовательных программ за счет более высокой дифференциации оценки их учебной работы;
стимулирование регулярной и результативной аудиторной и самостоятельной учебной работы студентов;
активизация личностного участия студента в формировании индивидуальной образовательной траектории;
вовлечение в учебный процесс академических консультантов (тьюторов).

Слайд 4Структура учебного плана:
группа «А» - дисциплины, которые изучаются обязательно и строго

последовательно во времени;
группа «В» - дисциплины, которые изучаются обязательно, но не последовательно;
группа «С» - дисциплины, которые студент изучает по своему выбору.

Слайд 5Модульная структура учебной дисциплины
Пояснительная записка (цель, задачи, принципы, компетенции, новизна)
Модульное календарно-тематическое

планирование.
Содержательный модуль.
Технологический модуль.
Тестовый модуль.
Модуль методического сопровождения.


Слайд 6Примерный перечень профессиональных компетенций
Общенаучные:
имеет базовые знания в области гуманитарных и социальных

наук и сможет применять их в различных видах профессиональной и социальной деятельности
имеет базовые компьютерные навыки
умеет оформить результаты своей деятельности в письменной и устной форме;
Социально-личностные и коммуникативные;
обладает развитой культурой мышления
понимает и соблюдает базовые ценности культуры;
готов к социально-культурному диалогу
обладает правовой культурой
обладает способностью к критическому переосмыслению своего профессионального и социального опыта;
владеет навыками межличностных отношений

Организационно-управленческие:
способен работать самостоятельно
может работать в педагогическом (научно-педагогическом ) коллективе;
способен работать со специалистами из других областей (медицины, физиологии, социологии и т.п.);
способен работать в международной среде
обладает исследовательскими навыками
умеет разрабатывать и управлять проектами
умеет интегрировать мультидисциплинарные знания


Слайд 7Аудирование


Слайд 8A 1 - «Выживания» (Breakthough)
A 2 - «Допороговый» (Waystage)
B 1 -

«Пороговый» (Threshold)
B 2 - «Пороговый продвинутый» (Vantage)
C 1 - «Высокий» (Effective Proficiency)
C 2 - «Владение языком в совершенстве» (Mastery) (Modern Languages…)


Слайд 9Соответствие уровней овладения компетенциями по семестрам прохождения дисциплины:
1 семестр – А

1
2 семестр – А 2
3 семестр – В 1
4 семестр – В 1
5 семестр – В 2
6 семестр – В 2 – С 1
7 семестр – С 2


Слайд 10Мероприятия текущего контроля успеваемости студентов. Текущая аттестация (до 60 баллов)



до 20

до 15
баллов баллов

до 10 до 15
баллов баллов



задания по дисциплине
(расчетно-графические,
контрольно-курсовые,
лабораторные, типовые
расчеты и т.п.)

контрольные мероприятия
(тестирование, коллоквиумы)
к первой аттестации

посещаемость лекционных и/или
семинарских (практических)
занятий

контрольные мероприятия
(тестирование, коллоквиумы)
ко второй аттестации

количество контрольных мероприятий текущей
аттестации, их формы, содержание, конкретное время
проведения и соответствующие
им балльные оценки сообщаются студентам ведущим
преподавателем (лектором) в начале семестра

Итоги текущей успеваемости подводятся дважды:
1 аттестация – по состоянию на 31 марта в весеннем семестре и на 31 октября в осеннем семестре;
2 аттестация – по состоянию на последний день занятий семестра.
На второй аттестации в экзаменационную ведомость проставляется общее число баллов,
полученных студентом по текущей успеваемости
в данном семестре, которое сообщается студентам.
Это количество баллов учитывается при определении итоговой оценки,
в том числе и при пересдачах дисциплины.


Слайд 11Балльно-рейтинговая система.
до 60 баллов –
текущая аттестация
(результаты работы
в

семестре)

до 40 баллов –
промежуточная аттестация
(экзамен (или зачет
если нет экзамена)

При невыполнении на день промежуточной аттестации (экзамен или зачет)
расчетно-графических работ, типовых расчетов, контрольно-курсовых,
лабораторных работ и т.п., студент не допускается к зачету или экзамену по соответствующей
дисциплине. При любом количестве баллов, полученных в процессе текущей аттестации,
в экзаменационную ведомость ему проставляется «не допущен», и образуется задолженность.
Баллы за выполненные и сданные после последнего дня задания,
определяющие допуск к экзамену, не начисляются.

Экзамен:
40-60 баллов – «удовлетворительно»,
61-80 баллов – «хорошо»,
81-100 баллов – «отлично».
Зачет:
40-100 баллов – «зачтено»

Всего до 100 баллов


Слайд 12Технологическая карта дисциплины Наименование курса Статус дисциплины Количество кредитов - 1 КЕ = 36

часов.

Всего: 60 баллов


Слайд 13Алгоритм составления технологической карты

Определите, к какому блоку относится Ваша дисциплина в

соответствии с учебным планом и ее кредитом.
Разделите содержание изучаемой дисциплины на модули в соответствии с календарно-тематическим планированием.
3. Пропишите виды обязательного контроля, которые оценивают профессиональную компетентность студентов при изучении каждого модуля.
4. Составьте список заданий для самостоятельной работы студентов (40% учебного времени).
5. Рассчитайте общее количество баллов и соотнесите с кредитами.

Слайд 14Балльно-рейтинговая сопоставительная система


Слайд 15Асинхронная организация учебного процесса
Дисциплины блока «А» - потоком
Дисциплины группы «А» -

потоком

Дисциплины группы «А» - потоком

Дисциплины группы «А» - потоком

Блок «В»

1

2

3

4

Блок «С»

Выбор ограничен,
адаптация, консультирование

Блок «В»
Выбор времени
и семестра

Блок «С»
Выбор индивидуальной траектории
в рамках факультета

Блок «В»
Выбор времени
и семестра

Блок «С»
Выбор индивидуальной траектории
в рамках ЮФУ

Блок «В»
Выбор времени
и семестра

Блок «С»
Выбор индивидуальной траектории
в рамках ЮФУ


Слайд 16Организация работы по внедрению кредитно-модульной системы и индивидуальному сопровождению студентов
Первый курс,

1 семестр.
Сентябрь
Получает программу «Первокурсник»
Знакомство с принципами кредитно-модульной системы
Получает вариант типового индивидуального учебного плана.
Октябрь
Коррективы индивидуального учебного плана.
Диагностика проблем обучения и обработка материала.
Ноябрь
Подготовка тьютором студентов к тестированию.
Тестирование качества изучения модуля и освоения компетенций.
Анализ уровней освоения программы и количества набранных баллов.
Декабрь
Консультации тьюторов по подготовке к сессии.
Индивидуальная помощь студентам с низкими баллами.


Слайд 17Организация работы по внедрению кредитно-модульной системы и индивидуальному сопровождению студентов
Первый курс,

2 семестр.
Февраль
Сопоставление баллов, кредитов, итоговой аттестации по семестру.
Составление индивидуальной программы поддержки.
Знакомство студентов с предлагаемыми на следующий год дисциплинами по выбору (В, С)
Март
Составление индивидуальной траектории обучения на 2 курс (совместно с тьютором).
Консультации по тестированию.
Проведение тестирования.
Апрель
Анализ результатов тестирования.
Обсуждение прогнозов результатов сдачи сессии.
Индивидуальное консультирование.
Утверждение индивидуальных траекторий обучения на 2,3,4 курсах.
Май
Индивидуальное сопровождение по подготовке к сессии.
Динамика индивидуального изучения программы.


Слайд 18Сентябрь
Анализ причин неуспеваемости и динамики освоения дисциплин.
Корректировка индивидуальной траектории.
Индивидуальная

помощь имеющим академическую задолженность.
Октябрь
Подготовка к тестированию.
Тестирование. Обработка базы данных.
Ноябрь
Создание графика динамики изучения дисциплин по индивидуальной траектории.
Индивидуальное консультирование.
Декабрь
Индивидуальная помощь в подготовке к сессии (психологическая, образовательная).
Февраль
Консультирование по выбору индивидуальной образовательной траектории.
Составление индивидуального плана обучения на курс (совместно с тьютором
Март
Тестирование.
Утверждение индивидуальных траекторий обучения.


Организация работы по внедрению кредитно-модульной системы и индивидуальному сопровождению студентов 2,3,4 курсов.


Слайд 19Психолого - педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории

цель
познание
успех
отношение
стиль
сопровождение
сотрудничество в корректировке инд.уч.плана
Уровень

компетенций

побуждение к выбору

промежуточный контроль

итоговая аттестация

методическое обеспечение

вариат.типовой инд.план

консультации тьютора

Образ профессионала


Слайд 20Оценка динамики усвоения учебного материла обучаемым


Слайд 21Субъектное взаимодействие
тьютор
ответственный
за качество
Зам.декана по
уч. раб.
зам. декана
по вос.

Раб.

Формирование индивидуального учебного плана

студент

преподаватель

Воспитательная функция

формирование учебных групп

индивидуальное сопровождение

организация СРС


Слайд 22Управленческие
решения
Организационные:
-кабинеты СР, библиотека;
-модульная система;
-кредитно-рейтинговая система;
-система контроля и самоконтроля
Учебно-методическое
обеспечение
Индивидуальное
сопровождение
Проективные:
-матрица ИТДУ;
-учебное пособие для

ППС;
-технология организации;
-Центр психолого-педагогического
сопровождения

-модульный учебный план;
-соотношение аудиторной и СРС;
-УМК;
-электронное обеспечение;
-тесты для самодиагностики;

Методы организации СРС:
-в лекционных курсах;
-на семинарских;
-в работе с рефератами, эссе;
-в работе с текстами;

-консультативная помощь в
индивидуальном маршруте;
-программа адаптации 1-курсников;
-профессиональное портфолио

Методы поддержки:
-проектирование личностных
достижений;
-рефлексия динамики;
-самопрезентация


Слайд 23Проблемы, связанные с внедрением кредитно-модульной системы:
Отсутствие нормативно-правовой и методической базы (общий

рейтинг, виды работ, базовая технологическая карта, перевод трудозатрат – часы и кредиты).

Сложность организации выбора дисциплин в блоках «В» и «С» - аудиторный фонд, состав разнокурсовой студенческой группы.


Отсутствие службы тьюторов, оплата их труда, сбалансированность нагрузки (учебной, сопровождения).

Риск - возможность выбора непрофильных спецкурсов.

Организация учебного процесса по междисциплинарным модулям.

Создание информационного обеспечения в отслеживании динамики индивидуальных успехов в освоении учебной дисциплины.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика