Слайд 11. Классификация исследовательских работ учащихся:
-исследовательская деятельность - деятельность, связанная с решением
учащимися исследовательской задачи, с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной форме6 постановку проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, подбор методик исследования и практическое овладение ею, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.
-реферат - творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме
-учебное исследование - его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащихся
-проект - творческая работа, связанная с планированием, достижением и описанием определенного результата (построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.)
Слайд 2Исследование на уроках географии
Слайд 3Уровни исследования
Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения,
а само решение предстоит найти самому учащемуся
Педагог ставит проблему, а сам метод решения ученик ищет самостоятельно( на этом уровне допускается коллективный поиск)
На третьем высшем уровне постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно
Слайд 4Типы уроков( по дидактической цели)
Урок сообщения новых знаний
Урок повторения
Урок закрепления
Урок обобщения
и систематизации знаний
Урок проверки и контроля знаний
Комбинированный урок
Слайд 5По объёму осваиваемой методики
Уроки с элементами исследования
Уроки - исследования
Слайд 6Уроки с элементами исследования
Уроки по выбору темы или метода исследования
По выработке
умения формулировать цель исследования
Уроки с проведением эксперимента
Работа с источниками информации
Заслушивание сообщений
Защита рефератов
Слайд 7Структура урока - исследования
Актуализация знаний
Мотивация
Создание проблемной ситуации
Определение темы исследования
Формулирование цели исследования
Выдвижение
гипотезы
Проверка гипотезы( проведение эксперимента, лабораторной работы. Чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т. д.)
Интерпритация полученных данных
Вывод по результатам исследования
Применение новых знаний в учебной деятельности
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Слайд 8
Накопление информации
Постановка проблемы (теоретический или практический вопрос, требующий разрешения или исследования)
Выбор
темы исследования - определение аспекта исследования
Определение целей что нужно сделать для решения поставленной проблемы
Выдвижение гипотезы – мысленное представление основной идеи «если …, то»
Проверка гипотезы.действия по алгоритму
Итерпритация – анализ данных показывает, что …
Оценка, оформление результатов и выводы